СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История декоративного украшения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для внутрипредметного модуля в 5-х классах.    По своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: эстетическое, социально-психологическое. Программа состоит из 3-х модулей. Во всех модулях прослеживаются межпредметные связи. При разработке занятий активно используются материалы таких учебных дисциплин как технология,  история, изобразительное искусство.

Просмотр содержимого документа
«История декоративного украшения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.


« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

Дочкина А.П.

Протокол №______

От «___» _________2016г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ Т.Ф.Трефилова


«___»__________2016г.

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ №_____

От «___»_________2016г.



Рабочая программа

внутрипредметного модуля

«История декоративного украшения»,

5 класс, (3 четверть)









Разработал:

учитель технологии и изо

Митривели Илона Юрьевна
















2016-2017 учебный год


Пояснительная записка

Программа модуля предназначена для 5 классов, общеобразовательных учреждений.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

Программа предназначена для внутрипредметного модуля в 5-х классах. По своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: эстетическое, социально-психологическое. Программа состоит из 3-х модулей. Во всех модулях прослеживаются межпредметные связи. При разработке занятий активно используются материалы таких учебных дисциплин как технология, история, изобразительное искусство.

В современном образовании в качестве приоритетной выдвигается проблема развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Освоение множества новых технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает учащимся познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, создание различных изделий из экологических материалов, умение пространственно мыслить, самостоятельно конструировать и моделировать дизайнерские изделия, привитие учащимся уважительного отношения к труду является необходимой составляющей данной программы.

Целью: данной программы является воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся через освоение традиционных и нетрадиционных технологий создания изделий из эко-материалов.

В соответствии с целями программы решаются следующие

Задачи:

1. Обучающие:

  • обучение различным приемам работы с эко-материалами;

  • сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству;

  • развивать художественный вкус, практические навыки работы в различных технологиях;

  • обучать приемам самостоятельной разработки поделок (дизайн проекты).

2. Воспитывающие:

  • формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

  • воспитать трудолюбие, привить интерес и любовь к изготовлению поделок своими руками.

3. Развивающие:

  • способствовать развитию логического и пространственного мышления, воображения;

  • развитие и формирование всесторонне-развитой личности;

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира.

  • научить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.

Рабочая программа рассчитана на 11 часов.

Формы занятий:

  • мастер-классы;

  • практические занятия (изготовление поделок);

  • групповое проектирование.

Формы контроля:

  • самостоятельные работы в различных видах декоративно-прикладного творчества;

  • самоконтроль;

  • опросы, тесты.

Итоговый продукт: Художественно-творческий проект «Создание по образцу декоративных гербов».










п\п

Календарно-тематическое планирование модуля «История декоративного украшения» 5 класс



Раздел /Тема


Кол-во часов

Содержание темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид контроля

Оборудование

Планируемые результаты

Дата

1

Зачем людям украшения.


1

ТБ при работе с материалами при изготовлении поделок. Виды материалов дляукрашений. Правила подготовки бросового материала как сырья к работе.

Проводить несложные рассуждения, классифика-ция бросового материала.

Наблюде-ние

Интерактивная доска, ПК. Видеоматериалы.

Знание истории изготовленияукрашений. Умение выбирать и обрабатывать материалы для поделок. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.



2

Роль декоративного искусства в жизни человека.


1

Игра-викторина с привлечением учебно-творческих работ. Виды, образцы. Изучение способов украшения изделий.

Умение определять виды и образцы изделий из пластика.

Взаимоконтроль

Отделочные материалы

Знать технологию изготовления изделий. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели.



3

Роль декоративного искусства в древнем обществе.







1

Выполнение эскиза ук­рашения (солнечного ожерелья, под­вески, нагрудного украшения-пектора­ли, браслета и др.), в котором исполь­зуются характерные знаки-символы.


Распознавать способы изготовления поделки

Практикум

Заготовки инструменты, украшения

Знание этапов изготовления изделий . Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.



4

Роль декоративного искусства в древнем обществе.

1

История создания украшений из своими руками. Особенности изготовления.

Знать возможности гофрированой бумаги.

Взаимоконтроль

Гофрированная бумага. Клей, проволока, инструменты

Знание возможностей бумаги и видов изделий из нее. Умение выбирать и обрабатывать материалы для поделок. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.



5

Одежда «говорит» о человеке

1

. Возможность изготовления композиций из бумажных изделий.

Сравнивать заготовки изделия.

Практикум

Заготовки изделия из бумаги, инструменты, украшения.

Знание технологии изготовления украшений из бумаги, способов украшения их. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели.



6

Костюм Древнего Китая

1

Виды украшений из растительных материалов.

Нахождение материалов.

Взаимоконтроль

Ткань, клеевой пистолет, основа для украшений.

Умение выбирать материалы для основы изделия, выбирать. Умение выбирать и обрабатывать материалы для поделок. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.




7


Костюм Западной Европы.


1

Значение и виды растительных материалов. Виды ткани.

Умение работать и изготавливать украшения из материалов.

Практикум

Заготовки из материалов, инструменты.

Умение работать и изготавливать украшения из материалов. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


8

Коллективная работа «Бал в интерьере дворца.

1

Возможность соединения фрагментов изготовления дизайнерского изделия.

Виды изделий. Технология приготовления .

Умение соединить фрагменты изделия и украсить его.

Взаимоконтроль

Фрагменты для изготовления дизайнерского изделия, краски для раскраски, украшения.

Умение соединить фрагменты изделия и украсить его. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели.



9











Коллективная работа «Бал в интерьере дворца








1











Способы сбора информации для проекта, правила презентации проекта.








Посильная помощь в подготовке









Практикум, самокон-троль









Дидактический материал.










Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, определять цели и задачи деятельности, структурировать материал. Навыки групповой работы и диалогового общения. Развитие способности к самоанализу и самооценке своей деятельности.



10












Художественно творческий проект «Создание по образцу декоративных гербов». Подготовка проекта



1












Структура проекта, основные требования к оформлению проекта









Посильная помощь в подготовке проекта.






Практикум, самокон-троль








Дидактический материал











Навыки групповой работы и диалогового общения. Развитие способности к самоанализу и самооценке своей деятельности.







11












Художественно творческий проект «Создание по образцу декоративных гербов». Подготовка (защита проекта)


1












Структура проекта, основные требования к оформлению проекта и его содержанию










Посильная помощь в подготовке проекта.






Защита проекта. Практикум, самокон-троль








Дидактический материал











Навыки групповой работы и диалогового общения. Развитие способности к самоанализу и самооценке своей деятельности.







Предполагаемые результаты программы:

Предметные:

- знание технологических приемов обработки различных материалов;

- умение составлять композиции, поделки из различных материалов;

- научиться выбирать эко-материалы, средства художественной выразительности для создания изделия;

- сформировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.

Межпредметные:

- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Личностные:

- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- мотивация к трудовой деятельности и творческому труду, мотивация на результат, бережное отношение к материальным и культурным ценностям, экономическое мышление при организации своей деятельности;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;

- понять основы экологической культуры – принятие ценностей природного мира;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.

Методические и учебные пособия:

  1. -Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004

  2. -Тумко И. Декоративные изделия из природного материала. – Харьков: Фолио. 2012.

  3. -Чен Н.В. Замечательные поделки своими руками. – Харьков-Белгород: Книжный клуб семейного досуга, 2008.

  4. -Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006/

  5. -Проснякова Т.Н. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

  6. -Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002.

Электронные ресурсы:

http:// propodelki.ru/ - Поделки своими руками

http://www.mastera-rukodeliya.ru/ - Мастера рукоделия

http://www.freeseller.ru/ - Полезные самоделки

http://stranamasterov.ru/ - Страна мастеров