Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.
« Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ________ Дочкина А.П. Протокол №______ От «___» _________2016г | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________ Т.Ф.Трефилова «___»__________2016г. | «Утверждаю» Директор МКОУСОШ №25с УИОП ________В.Ф. Ловцова Приказ №_____ От «___»_________2016г. |
Рабочая программа
внутрипредметного модуля
«История декоративного украшения»,
5 класс, (3 четверть)
Разработал:
учитель технологии и изо
Митривели Илона Юрьевна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа модуля предназначена для 5 классов, общеобразовательных учреждений.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Программа предназначена для внутрипредметного модуля в 5-х классах. По своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: эстетическое, социально-психологическое. Программа состоит из 3-х модулей. Во всех модулях прослеживаются межпредметные связи. При разработке занятий активно используются материалы таких учебных дисциплин как технология, история, изобразительное искусство.
В современном образовании в качестве приоритетной выдвигается проблема развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Освоение множества новых технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает учащимся познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде, создание различных изделий из экологических материалов, умение пространственно мыслить, самостоятельно конструировать и моделировать дизайнерские изделия, привитие учащимся уважительного отношения к труду является необходимой составляющей данной программы.
Целью: данной программы является воспитание художественно-эстетического вкуса учащихся через освоение традиционных и нетрадиционных технологий создания изделий из эко-материалов.
В соответствии с целями программы решаются следующие
Задачи:
1. Обучающие:
обучение различным приемам работы с эко-материалами;
сформировать интерес обучающихся к декоративно-прикладному творчеству;
развивать художественный вкус, практические навыки работы в различных технологиях;
обучать приемам самостоятельной разработки поделок (дизайн проекты).
2. Воспитывающие:
формирование художественного вкуса, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
воспитать трудолюбие, привить интерес и любовь к изготовлению поделок своими руками.
3. Развивающие:
способствовать развитию логического и пространственного мышления, воображения;
развитие и формирование всесторонне-развитой личности;
развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира.
научить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.
Рабочая программа рассчитана на 11 часов.
Формы занятий:
Формы контроля:
Итоговый продукт: Художественно-творческий проект «Создание по образцу декоративных гербов».
№ п\п | Календарно-тематическое планирование модуля «История декоративного украшения» 5 класс Раздел /Тема | Кол-во часов | Содержание темы | Обучение детей с ОВЗ | Вид контроля | Оборудование | Планируемые результаты | Дата |
1 | Зачем людям украшения. | 1 | ТБ при работе с материалами при изготовлении поделок. Виды материалов дляукрашений. Правила подготовки бросового материала как сырья к работе. | Проводить несложные рассуждения, классифика-ция бросового материала. | Наблюде-ние | Интерактивная доска, ПК. Видеоматериалы. | Знание истории изготовленияукрашений. Умение выбирать и обрабатывать материалы для поделок. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. | |
2 | Роль декоративного искусства в жизни человека. | 1 | Игра-викторина с привлечением учебно-творческих работ. Виды, образцы. Изучение способов украшения изделий. | Умение определять виды и образцы изделий из пластика. | Взаимоконтроль | Отделочные материалы | Знать технологию изготовления изделий. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели. | |
3 | Роль декоративного искусства в древнем обществе. | 1 | Выполнение эскиза украшения (солнечного ожерелья, подвески, нагрудного украшения-пекторали, браслета и др.), в котором используются характерные знаки-символы. | Распознавать способы изготовления поделки | Практикум | Заготовки инструменты, украшения | Знание этапов изготовления изделий . Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
4 | Роль декоративного искусства в древнем обществе. | 1 | История создания украшений из своими руками. Особенности изготовления. | Знать возможности гофрированой бумаги. | Взаимоконтроль | Гофрированная бумага. Клей, проволока, инструменты | Знание возможностей бумаги и видов изделий из нее. Умение выбирать и обрабатывать материалы для поделок. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. | |
5 | Одежда «говорит» о человеке | 1 | . Возможность изготовления композиций из бумажных изделий. | Сравнивать заготовки изделия. | Практикум | Заготовки изделия из бумаги, инструменты, украшения. | Знание технологии изготовления украшений из бумаги, способов украшения их. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели. | |
6 | Костюм Древнего Китая | 1 | Виды украшений из растительных материалов. | Нахождение материалов. | Взаимоконтроль | Ткань, клеевой пистолет, основа для украшений. | Умение выбирать материалы для основы изделия, выбирать. Умение выбирать и обрабатывать материалы для поделок. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. | |
7 | Костюм Западной Европы. | 1 | Значение и виды растительных материалов. Виды ткани. | Умение работать и изготавливать украшения из материалов. | Практикум | Заготовки из материалов, инструменты. | Умение работать и изготавливать украшения из материалов. Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | |
8 | Коллективная работа «Бал в интерьере дворца. | 1 | Возможность соединения фрагментов изготовления дизайнерского изделия. Виды изделий. Технология приготовления . | Умение соединить фрагменты изделия и украсить его. | Взаимоконтроль | Фрагменты для изготовления дизайнерского изделия, краски для раскраски, украшения. | Умение соединить фрагменты изделия и украсить его. Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели. | |
9 | Коллективная работа «Бал в интерьере дворца | 1 | Способы сбора информации для проекта, правила презентации проекта. | Посильная помощь в подготовке | Практикум, самокон-троль | Дидактический материал. | Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, определять цели и задачи деятельности, структурировать материал. Навыки групповой работы и диалогового общения. Развитие способности к самоанализу и самооценке своей деятельности. | |
10 | Художественно творческий проект «Создание по образцу декоративных гербов». Подготовка проекта | 1 | Структура проекта, основные требования к оформлению проекта | Посильная помощь в подготовке проекта. | Практикум, самокон-троль | Дидактический материал | Навыки групповой работы и диалогового общения. Развитие способности к самоанализу и самооценке своей деятельности. | |
11 | Художественно творческий проект «Создание по образцу декоративных гербов». Подготовка (защита проекта) | 1 | Структура проекта, основные требования к оформлению проекта и его содержанию | Посильная помощь в подготовке проекта. | Защита проекта. Практикум, самокон-троль | Дидактический материал | Навыки групповой работы и диалогового общения. Развитие способности к самоанализу и самооценке своей деятельности. | |
Предполагаемые результаты программы:
Предметные:
- знание технологических приемов обработки различных материалов;
- умение составлять композиции, поделки из различных материалов;
- научиться выбирать эко-материалы, средства художественной выразительности для создания изделия;
- сформировать интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.
Межпредметные:
- овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умение общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Личностные:
- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- мотивация к трудовой деятельности и творческому труду, мотивация на результат, бережное отношение к материальным и культурным ценностям, экономическое мышление при организации своей деятельности;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели;
- понять основы экологической культуры – принятие ценностей природного мира;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ.
Методические и учебные пособия:
-Хлебникова С.И., Цирулик Н.А. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004
-Тумко И. Декоративные изделия из природного материала. – Харьков: Фолио. 2012.
-Чен Н.В. Замечательные поделки своими руками. – Харьков-Белгород: Книжный клуб семейного досуга, 2008.
-Чибрикова О.В. Прикольные подарки к любому празднику. – М.: ЭКСМО, 2006/
-Проснякова Т.Н. Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
-Цимуталлина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей. – Ярославль: Академия развития, 2002.
Электронные ресурсы:
http:// propodelki.ru/ - Поделки своими руками
http://www.mastera-rukodeliya.ru/ - Мастера рукоделия
http://www.freeseller.ru/ - Полезные самоделки
http://stranamasterov.ru/ - Страна мастеров