СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

История возникновения дробей

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Где и когда возникли дроби? В каких странах? Ответы на эти вопросы вы найдете в пезентации "История возникновения дробей".

Просмотр содержимого документа
«История возникновения дробей»

Историческое путешествие в страну обыкновенных дробей. Презентацию выполнила Делидова Л.В. Учитель математики МАОУ «СОШ №133» г.Пермь

Историческое путешествие в страну обыкновенных дробей.

Презентацию выполнила

Делидова Л.В.

Учитель математики

МАОУ «СОШ №133»

г.Пермь

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби.

Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого у них   была специальная дробь . Между прочим,   это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1:  … и т.д.

Древние египтяне уже знали, как поделить два предмета на троих, для этого у них была специальная дробь . Между прочим, это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица, - все остальные дроби непременно имели в числителе 1:

и т.д.

Если египтянину нужно было использовать другие дроби, например он представлял её в виде суммы   основных дробей: . Писали их   без знака сложения: .

Если египтянину нужно было использовать другие дроби, например он представлял её в виде суммы основных дробей: . Писали их без знака сложения: .

Египетская задача  Нужно разделить 7 хлебов поровну между восемью лицами.   Для египтянина числа не было. Записью этого числа была сумма дробей

Египетская задача

Нужно разделить 7 хлебов поровну между восемью лицами.

Для египтянина числа не было. Записью этого числа была сумма дробей

В древнем Вавилоне (2000 л. до. н. э.) предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель 60.

В древнем Вавилоне (2000 л. до. н. э.) предпочитали, наоборот, постоянный знаменатель 60.

Римляне пользовались дробями лишь с одним знаменателем, равным 12.  На особом месте у них были дроби

Римляне пользовались дробями лишь с одним знаменателем, равным 12. На особом месте у них были дроби

Индийцы записывали дроби так, как мы это делаем сейчас: числитель писали над знаменателем, но черту дроби не писали. Дроби отделяли друг от друга вертикальными и горизонтальными линиями.  Например, сумму записывали так:  1 2 2 3 4 5

Индийцы записывали дроби так, как мы это делаем сейчас: числитель писали над знаменателем, но черту дроби не писали. Дроби отделяли друг от друга вертикальными и горизонтальными линиями. Например, сумму записывали так:

1

2

2

3

4

5

Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.  Немцы говорили про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».

Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. Немцы говорили про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».

Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби.

Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби.

Литература: И. Депман «Рассказы о математике» , издательство «Детгиз», г. Ленинград, 1954 год. Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе. МАТЕМАТИКА» , издательство «Учитель», г. Волгоград, 2000 год. С.М. Никольский «Арифметика» , издательство «Наука», г. Москва, 1988 год.

Литература:

  • И. Депман «Рассказы о математике» , издательство «Детгиз», г. Ленинград, 1954 год.
  • Л.В. Гончарова «Предметные недели в школе. МАТЕМАТИКА» , издательство «Учитель», г. Волгоград, 2000 год.
  • С.М. Никольский «Арифметика» , издательство «Наука», г. Москва, 1988 год.