Просмотр содержимого документа
«Итоги ВПР по истории в 5 классе»
Итоги ВПР по истории в 5 классе
В этом учебном году во многих регионах России в апреле месяце ученики 5 классов писал Всероссийскую проверочную работу по истории. Такую работу писал и мой класс, в котором я преподаю историю. Учащиеся в этом учебном году перешли на ФГОС, история у них ведется первый год. Это новый предмет для пятиклассников. Как они его усвоили? Какое качество знаний у учащихся? Это всегда отслеживаешь в проводимой диагностике качества знаний. А ВПР- это еще дополнительная проверка уровня знаний обучающихся.
Вопросы в форме тестирования были по всему курсу истории древнего мира: начиная с первобытного общества и кончая историей Древнего Рима, по всему пройденному материалу, который предусмотрен Министерством образования РФ. Вопросы включали в себя знание событий, явлений, понятий и дат, демонстрация умений и навыков работы с исторической картой, контурной, работа с иллюстрациями и таблицами и многое другое.
У меня в 5 классе обучается всего 4 человека, 4 девочки. У всех хорошие отметки по истории: 1- "5", 3-"4". Результаты ВПР оказались следующие: 1ученик -9 баллов, 2 ученик-13 баллов, 3 ученик -8 баллов, 4 ученик-14 баллов.
Подробнее результаты ВПР можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В ней даны номера вопросов и количество полученных баллов, а также итоговый.
вопрос | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | итого |
5001 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 9 |
5002 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 13 |
5003 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 8 |
5004 | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 0 | 1 | 3 | 14 |
Конечно, каждый педагог, желает, чтобы его ученики показали глубокие и прочные знания по преподаваемому предмету, получив наивысший балл, хороший результат, чтобы подтвердили свои четвертные отметки по предмету. Но я немного расстроилась, так как не все ученики хорошо справиться смогли с данной работой. Полученные итоговые баллы почему-то не были переведены в оценку, хотя анализ работ был проведен и отчет по ним сдан. Полученный результат заставил задуматься и отработать допущенные ошибки в ВПР индивидуально с каждым учеником. Затем я повторно дала ученикам решить еще по 3 варианта, исключая свой вариант, данный на ВПР. Отработанные допущенные ошибки, дали положительный результат. Ребята смогли значительно лучше справиться с аналогичными заданиями в тестовой форме.