СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Справка об итогах ВПР 2017 в 5 классе

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справка об итогах ВПР 2017 в 5 классе. В справке подводятся итоги Всероссийских проверочных работ в 5 классе по русскому языку, математике, биологии и истории. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией и представляют собой аналог контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах.

Просмотр содержимого документа
«Справка об итогах ВПР 2017 в 5 классе»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по итогам Всероссийских проверочных работ обучающихся 5 класса ГКОУ РД «ОШИ с. Черняевка»

в 2016-2017 учебном году


В соответствии с Приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 г. № 69 «О проведении мониторинга качества образования» и приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от 10 апреля 2017 г. № 1188-01/17 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2017 году в 4, 5 и 11-х классах образовательных организаций Республики Дагестан» проведены Всероссийские проверочные работы в 5 классе по русскому языку, математике, биологии и истории, которые не являются государственной итоговой аттестацией, представляют собой аналог контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах, в следующие сроки:

18 апреля 2017 года – по учебному предмету «Русский язык»,

20 апреля 2017 года – по учебному предмету «Математика»,

25 апреля 2017 года – по учебному предмету «История»,

27 апреля 2017 года – по учебному предмету «Биология».

Назначение ВПР в 5 классе по русскому языку, математике, истории, биологии – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.


Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования учащихся 5 классов, развитие единого образовательного пространства в РФ.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Ответственным за проведение ВПР в апреле 2017 г. был назначен заместитель директора по УВР Султанов Т.Р. В сроки, установленные Министерством образования РФ, были получены соответствующие ключи для входа в систему СтатГрад, получены материалы для проведения ВПР, проведены работы и загружены результаты.

Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.


Результаты ВПР по русскому языку


Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Вариант проверочной работы содержит 12 заданий, в том числе 5 заданий к приведенному тексту для чтения.
Задания 1–9 предполагают запись развернутого ответа, задания 10–12 - краткого ответа в виде слова (сочетания слов).



N

ФИО

Вар.

Выполнение заданий

Первичный балл

Отметка

1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3

4(1)

4(2)

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7(1)

7(2)

8

9

10

11

12



М
а
к
с

4

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1



1

5001

10


0

0

0

0

3

0

0

1

2

1

0

N

1

N

1

N

0

0

1

0

1

11

2

2

5002

1


0

0

0

1

1

1

0

2

N

1

1

N

0

N

2

0

N

1

1

0

1

12

2

3

5003

1


0

0

0

0

0

0

1

1

1

N

0

N

0

N

0

N

N

1

1

0

1

6

2

4

5004

1


0

0

1

1

3

2

1

1

2

N

1

2

2

N

1

1

0

1

1

0

1

21

3

5

5005

1


0

0

1

2

3

1

1

1

2

N

2

2

2

1

2

1

N

1

1

0

1

24

3

6

5007

10


3

3

1

2

3

1

2

1

3

1

0

N

0

N

2

1

0

0

1

0

1

25

3

7

5008

1


4

0

2

2

3

3

2

1

3

2

2

2

2

1

2

1

0

2

1

0

1

36

4

8

5009

10


0

0

0

1

3

1

2

1

3

2

0

N

1

N

2

1

0

0

1

0

1

19

3

9

5010

10


4

3

2

1

3

2

3

0

3

1

0

N

0

N

2

N

0

0

1

0

1

26

3

10

5011

10


1

3

1

3

0

1

1

1

2

2

0

N

2

1

2

1

0

N

1

0

1

23

3

11

5013

10


0

1

1

2

3

2

1

1

3

N

N

N

N

N

2

1

0

N

1

0

1

19

3

12

5014

1


3

1

2

2

3

2

3

1

3

2

2

2

1

1

2

1

0

1

1

0

1

34

4

13

5017

1


0

0

0

2

1

2

1

2

1

N

0

N

0

N

2

0

0

2

1

0

1

15

2

14

5018

10


0

0

0

2

1

1

1

1

0

N

0

N

0

N

2

N

0

0

1

0

1

10

2

15

5019

1


0

0

0

1

1

1

0

2

1

N

0

N

0

N

2

N

0

1

1

0

1

11

2



ФИО учителя 5 класса

По списку

Выполняли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

СОУ

Магомедова П.Д.

19

15

0

2

7

6

69,2

15,4

2,8

33,5


Выполнение заданий (в % от числа участников)


Кол-во уч.


1K1

1K2

1K3

2K1

2K2

2K3

2K4

3

4(1)

4(2)

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7(1)

7(2)

8

9

10

11

12

Макс
балл

4

3

2

3

3

3

3

2

3

2

2

2

2

1

2

1

2

2

1

1

1

15


25

24

37

49

69

44

42

57

64

40

27

27

37

27

87

53

0

33

100

0

100




Выводы: процент успеваемости составил - 69,2 %, качество знаний – 15,4 %.

Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными правописными нормами современного русского литературного языка (орфографическими и правописными) и учебно-языковыми аналитическими умениями фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического разборов, а также регулятивными и познавательными универсальными учебными действиями.

Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: выполнение морфемного разбора, умение распознавать части речи, распознавание предложения и расстановка знаков препинания, ориентирование в содержании текста, понимание его целостного смысла, нахождение в тексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия), умение опознавать функционально-смысловые типы речи, представленные в тексте, умение находить к слову антоним с опорой на указанный в задании контекст, умение ориентироваться в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия).

Но умение обучающихся правильно списывать осложненный пропусками орфограмм и пунктограмм текст, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные правила, распознавание предложения и расстановка знаков препинания, составление схемы предложения объяснение основания выбора предложения, умение распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме (правописные умения), соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления умения обучающихся распознавать конкретное слово по его лексическому значению с опорой на указанный в задании контекст, ориентирование в содержании контекста, нахождение в контексте требуемой информации (познавательные универсальные учебные действия) вызвало определенные трудности.


Результаты ВПР по математике


Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Работа содержит 1 4 заданий.
В заданиях 1–5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ. В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 1 4 требуется записать решение и ответ.


N

ФИО

Вариант

Выполнение заданий

Первичный балл

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(1)

11(2)

12(1)

12(2)

13

14



М
а
к
с

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2



1

5001

16


1

0

1

0

1

0

0

0

0

2

1

1

1

0

1

0

9

3

2

5002

11


0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

2

3

5003

11


0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

2

2

4

5004

16


1

0

1

1

0

0

1

0

0

2

1

0

0

0

0

0

7

3

5

5005

16


1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

5

2

6

5006

16


0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

7

5007

11


0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

0

4

2

8

5008

16


1

0

0

1

1

0

1

0

0

2

1

0

0

0

0

0

7

3

9

5009

16


0

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2

10

5010

11


1

0

0

0

0

0

0

0

2

2

1

1

1

1

1

0

10

3

11

5011

11


0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

1

0

1

1

0

0

4

2

12

5012

16


1

0

0

0

0

0

1

0

0

2

1

1

1

0

0

0

7

3

13

5013

11


1

0

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

1

1

0

0

6

2

14

5014

11


1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

1

1

1

0

5

2


ФИО учителя 5 класса

По списку

Выполняли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

СОУ

Расулов Х.Р.

19

14

0

0

5

9

35,7

0,0

2,4

21,9


Выполнение заданий (в % от числа участников)


Кол-во уч.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(1)

11(2)

12(1)

12(2)

13

14

Макс
балл

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

14


57

0

21

21

57

0

36

7

7

36

57

21

64

36

29

0


Выводы: процент успеваемости составил - 35,7 %, качество знаний – 0,0 %.

Более успешно выполнены обучающимися задания 1, 5, 11(1), 12(1), в которых проверялись умение владение понятием «делимость чисел», умение находить неизвестный компонент арифметического действия, извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, применять геометрические представления при решении практических задач.

Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось умение владение понятием «обыкновенная дробь», решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания, находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки, умения проводить математические рассуждения.


Результаты ВПР по биологии


Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Вариант проверочной работы состоит из 8 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1–5, 7–8 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.


N

ФИО

Вариант

Выполнение заданий

Первичный балл

Отметка

1(1)

1(2)

1(3)

2

3

4

5

6

7(1)

7(2)

7(3)

8(1)

8(2)



Макс

2

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2



1

5001

12


2

1

0

1

2

0

0

1

0

2

1

0

1

11

3

2

5002

11


2

1

1

0

1

1

0

1

2

2

0

0

1

12

3

3

5003

12


0

1

0

1

2

0

0

1

0

2

0

0

2

9

2

4

5004

12


2

1

0

1

2

1

0

1

0

2

1

0

2

13

3

5

5005

12


2

1

0

1

2

1

0

2

0

2

1

0

2

14

4

6

5007

11


2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

0

2

2

17

4

7

5008

12


2

1

0

1

2

1

0

0

0

1

1

2

2

13

3

8

5009

12


2

1

0

0

2

0

0

1

0

1

1

0

2

10

3

9

5010

11


2

1

1

1

1

1

1

1

2

2

0

1

2

16

4

10

5011

12


2

1

0

1

2

0

0

0

0

2

1

0

1

10

3

11

5012

11


1

1

1

0

1

0

1

0

0

2

0

0

2

9

2

12

5013

12


2

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

5

2

13

5014

11


1

1

1

1

0

1

1

1

2

2

0

1

2

14

4

14

5015

12


2

1

1

1

0

1

1

1

2

2

0

2

2

16

4

15

5016

11


2

1

0

1

2

0

0

0

0

2

1

0

1

10

3

16

5017

11


2

1

1

0

0

0

0

1

2

2

0

1

2

12

3

17

5018

11


2

0

0

0

0

0

1

0

0

2

0

0

1

6

2

18

5019

11


2

1

1

0

0

1

1

0

0

2

0

1

2

11

3



ФИО учителя 5 класса

По списку

Выполняли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

СОУ

Рамазанова К.Р.

15

18

0

5

9

4

77,8

27,8

3,1

38,9


Выполнение заданий (в % от числа участников)


Кол-во уч.


1(1)

1(2)

1(3)

2

3

4

5

6

7(1)

7(2)

7(3)

8(1)

8(2)

Макс
балл

2

1

2

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

18


89

94

22

67

56

50

39

33

33

92

19

28

81


Выводы: процент успеваемости составил - 77,8 %, качество знаний – 27,8 %.

Более успешно выполнены обучающимися задания 1(1), 1(2), 2, 3, 7, 8(2), в которых проверялись умение выделять существенные признаки биологических объектов (различать на рисунке основные части (органы, системы органов) биологического объекта и соотносить изображённый объект с выполняемой функцией), понимание пятиклассниками основных процессов жизнедеятельности, умение использовать методы описания биологических объектов по определённому плану, понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице, работать с текстом биологического содержания (письменное описание биологического объекта по приведённому плану).

Обучающиеся недостаточно владеют умениями проводить классификацию по выделенным признакам, понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице, использовать биологические термины в заданном контексте, работать с текстом биологического содержания, выделить в содержании текста признаки в соответствии с поставленной задачей.


Результаты ВПР по истории


Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников. Назначение КИМ для проведения диагностической работы по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 5 класса. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Работа состоит из 8 заданий. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.







N

ФИО

Вариант

Выполнение заданий

Первичный балл

Отметка

1

2

3

4

5

6

7

8



М
а
к
с

2

1

3

3

1

2

1

2



1

5002

5


1

0

0

0

1

0

1

2

5

3

2

5003

5


0

1

2

1

0

0

0

1

5

3

3

5004

5


0

1

0

2

0

0

0

0

3

2

4

5005

15


0

0

2

2

0

1

0

0

5

3

5

5007

15


0

0

0

3

1

1

0

0

5

3

6

5008

15


2

1

1

2

1

1

1

1

10

4

7

5009

15


0

1

1

0

0

0

0

0

2

2

8

5010

5


0

1

1

0

0

0

0

0

2

2

9

5011

5


2

1

3

2

0

0

0

1

9

4

10

5014

5


0

1

1

1

1

1

1

1

7

3

11

5015

5


0

1

1

0

1

0

0

0

3

2

12

5016

15


0

1

1

2

1

0

0

0

5

3

13

5017

15


1

0

0

2

1

0

1

0

5

3

14

5018

5


0

1

0

2

1

2

0

0

6

3

15

5019

5


0

1

0

0

1

1

0

0

3

2



ФИО учителя 5 класса

По списку

Выполняли

работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость

Качество знаний

Средний балл

СОУ

Аливердиев К.Ю.

19

15

0

2

8

5

66,7

13,3

2,8

32,4


Выполнение заданий (в % от числа участников)


Кол-во уч.


1

2

3

4

5

6

7

8

Максимальный балл

2

1

3

3

1

2

1

2

15


20

73

29

42

60

23

27

20

Выводы: процент успеваемости составил - 66,7 %, качество знаний – 13,3 %.

Более успешно выполнены обучающимися задания 2 и 5 в которых проверялись умение работать с текстовыми историческими
источниками, работать с исторической картой.

Обучающиеся недостаточно владеют умениями работать с иллюстративным материалом (обучающийся должен соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы), знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи, знание истории родного края.


Вывод:

1. Сравнивая результаты ВПР 5 класса по русскому языку, математике, истории, биологии следует отметить, что обучающиеся более успешно справились с работой по истории, биологии, а работы по русскому языку и математике выполнили ниже среднего уровня.

Рекомендации:
В соответствии с выше изложенным рекомендуется:

·         По русскому языку и математике повторить программные материалы 5 класса

·         Провести дополнительную работу с детьми, слабо выполнившими ВПР по русскому языку, математике.


Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:

- рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседании ШМО ;

- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики;

- руководителям школьных методических объединений провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 5-х классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;

- заместителю директора по УВР взять на контроль выполнение плана мероприятий по устранению выявленных пробелов в знаниях школьников посредством проведения мониторинговых мероприятий, срезов знаний, посещения уроков и внеурочных занятий.



Заместитель директора по УВР: ______________ Султанов Т.Р.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!