АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам Всероссийских проверочных работ обучающихся 4 класса ГКОУ РД «ОШИ с. Черняевка»
в 2016-2017 учебном году
В соответствии с Приказом Министерство образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 г. № 69 «О проведении мониторинга качества образования» и приказом Министерства образования и науки Республики Дагестан от 10 апреля 2017 г. № 1188-01/17 «О проведении Всероссийских проверочных работ в 2017 году в 4, 5 и 11-х классах образовательных организаций Республики Дагестан» проведены Всероссийские проверочные работы в 4 классе по русскому языку, математике, окружающему миру, которые не являются государственной итоговой аттестацией, представляют собой аналог контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в школах, в следующие сроки:
18 апреля 2017 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 1 – диктант),
20 апреля 2017 года – по учебному предмету «Русский язык» (часть 2),
25 апреля 2017 года – по учебному предмету «Математика»,
27 апреля 2017 года – по учебному предмету «Окружающий мир».
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества образования младших школьников, развитие единого образовательного пространства в РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.
Ответственным за проведение ВПР в апреле 2017 г. был назначен заместитель директора по УВР Султанов Т.Р. В сроки, установленные Министерством образования РФ, были получены соответствующие ключи для входа в систему СтатГрад, получены материалы для проведения ВПР, проведены работы и загружены результаты.
Нарушений в ходе проведения ВПР не выявлено.
Назначение ВПР по русскому языку – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 13 заданий, в том числе 10 заданий к приведённому в варианте проверочной работы тексту для чтения.
Результаты ВПР по русскому языку
ФИО | Вариант | Выполнение заданий | Первичный балл | Отметка | |
№ | 1K1 | 1K2 | 2 | 3(1) | 3(2) | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12(1) | 12(2) | 13(1) | 13(2) | 14 | 15(1) | 15(2) | | | |
Макс | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | | | |
4001 | 8 | | 0 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 20 | 3 | |
4002 | 17 | | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 31 | 4 | |
4003 | 17 | | 4 | 3 | 0 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 31 | 4 | |
4004 | 17 | | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 11 | 2 | |
4005 | 17 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 6 | 2 | |
4006 | 8 | | 0 | 2 | 2 | 1 | 3 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 20 | 3 | |
4007 | 8 | | 2 | 3 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 20 | 3 | |
4008 | 8 | | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 16 | 3 | |
4010 | 8 | | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 15 | 3 | |
4011 | 8 | | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 2 | |
4012 | 8 | | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 | |
4013 | 8 | | 0 | 2 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 16 | 3 | |
4014 | 17 | | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 24 | 4 | |
4015 | 8 | | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 27 | 4 | |
ФИО учителя 4 класса | По списку | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | СОУ |
Абдулкасумова Э.Р. | 15 | 14 | 0 | 4 | 6 | 4 | 71,4 | 28,6 | 3,0 | 37,7 |
Выполнение заданий (в % от числа участников)
Кол-во уч. | | 1K1 | 1K2 | 2 | 3(1) | 3(2) | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12(1) | 12(2) | 13(1) | 13(2) | 14 | 15(1) | 15(2) |
Макс балл | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 |
14 | | 32 | 74 | 38 | 71 | 69 | 64 | 64 | 54 | 48 | 21 | 43 | 43 | 50 | 64 | 32 | 36 | 25 | 64 | 14 | 14 |
Выводы: процент успеваемости составил - 71,4 %, качество знаний – 28,6 %.
Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей (Варианты 8, 17).
Часть 1содержала 3 задания: диктант (задание 1), связный текст, с помощью которого проверялось умение соблюдать орфографические и пунктуационные нормы при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий по написанному тексту на знание языковых единиц. Задания части 1 направлены на выявление уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.
Результаты проверочной работы показали хороший уровень владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать части речи, распознавать и графически обозначать главные члены предложения, соблюдать пунктуационные нормы при записи текста под диктовку, но распознавание и подчеркивание однородных членов в предложении, соблюденение орфографических норм при записи текста под диктовку вызвало определенные трудности.
Характерные ошибки при написании диктанта:
написание слов с безударной гласной в корне слова и приставке;
правописание слов с парным согласным в корне;
правописание непроизносимых согласных в корне слова;
правописание безударных падежных окончаний имён существительных
Часть 2 включала в себя 12 заданий. Более успешно выполнены обучающимися задания № 4, 5, 6, 12(1), 14.Обучающиеся умеют распознавать правильную орфоэпическую норму (ставить ударение в словах), умеют классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа, владеют умением определять и записывать основную мысль текста.
Задания на выявление уровня владения логическими универсальными действиями: умение строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме по содержанию прочитанного текста, анализ грамматических признаков имен существительных, умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного; умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы показали недостаточный уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки.
Результаты ВПР по математике
N | ФИО | Вар. | Выполнение заданий | Первичный балл | Отметка |
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5(1) | 5(2) | 6(1) | 6(2) | 7 | 8 | 9(1) | 9(2) | 10 | 11 | | |
Макс | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | | |
1 | 4001 | 9 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 16 | 5 |
2 | 4002 | 9 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 13 | 5 |
3 | 4003 | 9 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 16 | 5 |
4 | 4004 | 9 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 11 | 4 |
5 | 4005 | 11 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 2 |
6 | 4006 | 11 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 11 | 4 |
7 | 4007 | 9 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 14 | 5 |
8 | 4008 | 11 | | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 |
9 | 4009 | 11 | | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 10 | 4 |
10 | 4010 | 11 | | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 |
11 | 4011 | 11 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
12 | 4012 | 9 | | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 2 |
13 | 4013 | 9 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 10 | 4 |
14 | 4014 | 11 | | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 7 | 3 |
15 | 4015 | 11 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 12 | 4 |
ФИО учителя 4 класса | По списку | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | СОУ |
Абдулкасумова Э.Р. | 15 | 15 | 4 | 5 | 1 | 5 | 66,7 | 60,0 | 3,5 | 55,1 |
Выполнение заданий (в % от числа участников)
Кол-во уч. | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5(1) | 5(2) | 6(1) | 6(2) | 7 | 8 | 9(1) | 9(2) | 10 | 11 |
Макс балл | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
15 | | 87 | 67 | 53 | 80 | 67 | 53 | 87 | 87 | 67 | 20 | 53 | 20 | 40 | 7 |
Выводы: процент успеваемости составил - 66,7%, качество знаний - 60%.
Более успешно выполнены обучающимися задания 1, 2, 4, 5(1), 6(1), 6(2), 7, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы.
Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось умение решать текстовые задачи, овладение основами пространственного воображения (описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости); логического алгоритмического мышления.
Результаты ВПР по окружающему миру
ФИО | Вар. | Выполнение заданий | Первичный балл | Отметка |
№ | 1 | 2 | 3(1) | 3(2) | 3(3) | 4 | 5 | 6(1) | 6(2) | 6(3) | 7(1) | 7(2) | 8 | 9 | 10(1-2) | 10(3) | | |
Макс | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 | | |
4001 | 16 | | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 20 | 4 |
4002 | 17 | | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 25 | 4 |
4003 | 17 | | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 21 | 4 |
4004 | 16 | | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 3 |
4005 | 17 | | 2 | 0 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 3 |
4006 | 17 | | 0 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 10 | 3 |
4007 | 16 | | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 18 | 4 |
4008 | 16 | | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 |
4009 | 17 | | 2 | 1 | 2 | 1 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0 | 21 | 4 |
4010 | 16 | | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 4 | 2 |
4011 | 17 | | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 |
4012 | 16 | | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 9 | 3 |
4013 | 16 | | 2 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 |
4014 | 17 | | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 2 |
4015 | 16 | | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 22 | 4 |
ФИО учителя 4 класса | По списку | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Успеваемость | Качество знаний | Средний балл | СОУ |
Абдулкасумова Э.Р. | 15 | 15 | 0 | 6 | 4 | 5 | 66,7 | 40,0 | 3,1 | 40,0 |
Выполнение заданий (в % от числа участников)
Кол-во уч. | | 1 | 2 | 3(1) | 3(2) | 3(3) | 4 | 5 | 6(1) | 6(2) | 6(3) | 7(1) | 7(2) | 8 | 9 | 10(1-2) | 10(3) |
Макс балл | 2 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 4 |
15 | | 87 | 43 | 53 | 93 | 56 | 67 | 63 | 53 | 33 | 10 | 53 | 50 | 13 | 20 | 50 | 10 |
Выводы: процент успеваемости составил - 66,7%, качество знаний - 40%.
Обучающиеся недостаточно владеют умениями делать вывод на основе проведенного опыта, проводить аналогии, строить рассуждения.
Результаты выявили недостаточный уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них; понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры, знаний обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.
Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы:
- рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседании ШМО учителей начальных классов;
- учителям использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания русского языка, математики, окружающего мира в начальных классах;
- руководителям школьных методических объединений учителей начальных классов, русского языка и математики провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся 4-5-х классов необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;
- заместителю директора по УВР взять на контроль выполнение плана мероприятий по устранению выявленных пробелов в знаниях школьников посредством проведения мониторинговых мероприятий, срезов знаний, посещения уроков и внеурочных занятий.
Заместитель директора по УВР: ______________ Султанов Т.Р.