СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа 11 кл

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по информатике за курс 11 класса, Угринович Н. Д. Четыре варианта. Девять заданий. Тема: кодирование текстовой информации, моделирование, электронные таблицы, числовое кодирование текстовой информации, алгоритм, базы данных, системы счисления.

Просмотр содержимого документа
«итог контр раб»

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Фамилия Имя _________________________________________класс___________

Задание 1.

Реферат, набранный на компьютере, содержит 12 стр., на каждой странице 48 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объем реферата. ОТВЕТ:___________________________

Задание 2.

Между населенными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. Постройте графическую информационную модель и


А

В

С

D

Е

F

определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

ОТВЕТ:_______________________________

А


7

2

2

5

5

В

7


2




С

2

2


1



D

2


1


1


E

5



1


1

F

5




1


Задание 3.

Пользователь работал с каталогом Поэты. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем спустился на один уровень вниз, потом еще раз спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге: С:\Школа\Литература\Сочинения

Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1)С:\Школа\Поэты\Литература\Сочинения; 2) С:\Школа\Поэты;

3) С:\Школа \Литература\ Поэты \Сочинения; 4) С:\Поэты.

Задание 4.

Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

1

2

3

4

2

=4*А1

=D1

=С1+А1


Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы

построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям ячеек А2:D2 соответствовала рисунку?

1)=С1-2; 2)=А1+1; 3)=D1*2; 4)=С1+1.

Задание 5.

Вова шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А 1

Д 5

З 9

Л 13

П 17

У 21

Ч 25

Ы 29

Я 33

Б 2

Е 6

И 10

М 14

Р 18

Ф 22

Ш 26

Ь 30


В 3

Ё 7

Й 11

Н 15

С 19

Х 23

Щ 27

Э 31


Г 4

Ж 8

К 12

О 16

Т 20

Ц 24

Ъ 28

Ю 32


Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 12112 может означать «АБАК», может – «КАК», а может «АБААБ». Даны четыре шифровки:

112233; 135793; 203014; 412030. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. ОТВЕТ:____________________


Итоговая контрольная работа

Вариант 2

Фамилия Имя _________________________________________класс___________

Задание 1.

Реферат, набранный на компьютере, содержит 14 стр., на каждой странице 36 строк, в каждой строке 64 символа. Для кодирования символов используется кодировка Unicode, при которой каждый символ кодируется 2 байтами. Определите информационный объем реферата. ОТВЕТ:______________________

Задание 2.

Между населенными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. Постройте графическую информационную модель и


А

В

С

D

Е

F

Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

ОТВЕТ:__________________________

А


5

5

4



В

5


2




С

5

2




1

D

4




1

3

E




1


1

F



1

3

1


Задание 3.

Пользователь работал с каталогом Школа. Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один уровень вверх, а потом спустился на один уровень вниз. В результате он оказался в каталоге: С:\Катя\Информатика

Запишите полный путь каталога, с которым пользователь начинал работу.

1)С:\Школа\Катя\Информатика; 2) С:\Школа;

3) С:\Программирование\Школа; 4) С:\Катя\Информатика\Школа.

Задание 4.

Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

1

5

3

4

2

=3*А1

=С1

=(В1+D1)/3


Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы

построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям ячеек А2:D2 соответствовала рисунку?

1)=В1-2; 2)=А1+1; 3)=(В1+D1)*2; 4)=В1+D1.

Задание 5.

Гена шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А 1

Д 5

З 9

Л 13

П 17

У 21

Ч 25

Ы 29

Я 33

Б 2

Е 6

И 10

М 14

Р 18

Ф 22

Ш 26

Ь 30


В 3

Ё 7

Й 11

Н 15

С 19

Х 23

Щ 27

Э 31


Г 4

Ж 8

К 12

О 16

Т 20

Ц 24

Ъ 28

Ю 32


Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 12112 может означать «АБАК», может – «КАК», а может «АБААБ». Даны четыре шифровки:

1012; 1210; 1565; 5651. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. ОТВЕТ:____________________

Задание 6.

В алгоритме, записанном ниже, используются переменные а и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-«, «*» и «/» - операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

а := 10

b := 110

b := 110 + b

а := b/11*а В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

ОТВЕТ:_______________________

Задание 7.

На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

ОТВЕТ:_______________________

Задание 8.

Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира.

Название

Часть_света

Форма_правления

Население

(млн чел)

Мальта

Европа

Республика

0,4

Греция

Европа

Республика

11,3

Турция

Азия

Республика

72,5

Таиланд

Азия

Монархия

67,4

Великобритания

Европа

Монархия

62,0

Марокко

Африка

Монархия

31,9

Египет

Африка

Республика

79,0

Куба

Америка

Республика

11,2

Мексика

Америка

Республика

108,3

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

(Форма_правления = «Республика») И (Население

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

ОТВЕТ:____________________

Задание 9.

Переведите число100 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество единиц.


ОТВЕТ:_______________________________.



Задание 6.

В алгоритме, записанном ниже, используются переменные а и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-«, «*» и «/» - операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

а := 10

b := 5

b := 100 + а/ b

а := b/6*а В ответе укажите одно целое число – значение переменной а.

ОТВЕТ:_______________________

Задание 7.

На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

ОТВЕТ:_______________________

Задание 8.

Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира.

Название

Часть_света

Форма_правления

Население

(млн чел)

Мальта

Европа

Республика

0,4

Греция

Европа

Республика

11,3

Турция

Азия

Республика

72,5

Таиланд

Азия

Монархия

67,4

Великобритания

Европа

Монархия

62,0

Марокко

Африка

Монархия

31,9

Египет

Африка

Республика

79,0

Куба

Америка

Республика

11,2

Мексика

Америка

Республика

108,3

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

(Часть_света = «Африка») ИЛИ (Форма_правления = «Республика»)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

ОТВЕТ:____________________

Задание 9.

Переведите число 97 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество единиц.


ОТВЕТ:_______________________________.


Итоговая контрольная работа

Вариант 3

Задание 1.

Статья, набранная на компьютере, содержит 64 стр., на каждой странице 52 строк, в каждой строке 52 символа. Для кодирования символов используется кодировка КОИ - 8, при которой каждый символ кодируется 8 битами. Определите информационный объем реферата. ОТВЕТ:___________________________

Задание 2.

Между населенными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. Постройте графическую информационную модель и


А

В

С

D

Е

F

определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

ОТВЕТ:_______________________________

А



2

1



В



1



3

С

2

1




4

D

1




1

4

E




1


5

F


3

4

4

5


Задание 3.

Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1


2

2


2

=В1/2

=С1+А2

=1+С1

=В1-1

  1. 2) 3) 4)



Определите, какая диаграмма соответствует вычислениям в диапазоне А2:D2

Задание 4.

Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

0

1

2

3

2

=3*D1

=А1+В1

=С1-В1


Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы

построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям ячеек А2:D2 соответствовала рисунку?

1)=2*А1+2; 2)=D1-С1; 3)=D1*2; 4)=D1+1.

Задание 5.

Вова шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А 1

Д 5

З 9

Л 13

П 17

У 21

Ч 25

Ы 29

Я 33

Б 2

Е 6

И 10

М 14

Р 18

Ф 22

Ш 26

Ь 30


В 3

Ё 7

Й 11

Н 15

С 19

Х 23

Щ 27

Э 31


Г 4

Ж 8

К 12

О 16

Т 20

Ц 24

Ъ 28

Ю 32


Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 12112 может означать «АБАК», может – «КАК», а может «АБААБ». Даны четыре шифровки:

8102030; 8112131; 8112233; 8152535. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. ОТВЕТ:____________________

Итоговая контрольная работа

Вариант 4

Задание 1.

Реферат, набранный на компьютере, содержит 24 стр., на каждой странице 72 строки, в каждой строке 48 символа. Для кодирования символов используется кодировка КОИ-8, при которой каждый символ кодируется 1 байтом. Определите информационный объем реферата. ОТВЕТ:______________________

Задание 2.

Между населенными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяженность которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет). Постройте графическую информационную модель и


А

В

С

D

Е

F

определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

ОТВЕТ:__________________________

А


2

5



9

В

2


2

1


5

С

5

2



1


D


1





E



1



1

F

9

5



1


Задание 3.Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1


1

2


2

=С1-В1

=А2+В1

=В2-В1

=В1+А2

  1. 2) 3) 4)



Определите, какая диаграмма соответствует вычислениям в диапазоне А2:D2

Задание 4.

Дан фрагмент электронной таблицы:


А

В

С

D

1

2

3

8

9

2

=3*В1

=(А1+D1-1)/10

=В1/3


Какая формула может быть записана в ячейке D2, чтобы

построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям ячеек А2:D2 соответствовала рисунку?

1)=А1+2; 2)=А1*2; 3)=С1-В1; 4)=D1-С1.

Задание 5.

Гена шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице.

А 1

Д 5

З 9

Л 13

П 17

У 21

Ч 25

Ы 29

Я 33

Б 2

Е 6

И 10

М 14

Р 18

Ф 22

Ш 26

Ь 30


В 3

Ё 7

Й 11

Н 15

С 19

Х 23

Щ 27

Э 31


Г 4

Ж 8

К 12

О 16

Т 20

Ц 24

Ъ 28

Ю 32


Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 12112 может означать «АБАК», может – «КАК», а может «АБААБ». Даны четыре шифровки:

3102030; 3102033; 3112030; 3112233. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. ОТВЕТ:____________________

Задание 6.

В алгоритме, записанном ниже, используются переменные а и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-«, «*» и «/» - операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

а := 3

b := 5

а := 6 + а *b

b := b+а/3 В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.

ОТВЕТ:_______________________

Задание 7.

На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

ОТВЕТ:_______________________

Задание 8.

Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира.

Название

Часть_света

Форма_правления

Население

(млн чел)

Мальта

Европа

Республика

0,4

Греция

Европа

Республика

11,3

Турция

Азия

Республика

72,5

Таиланд

Азия

Монархия

67,4

Великобритания

Европа

Монархия

62,0

Марокко

Африка

Монархия

31,9

Египет

Африка

Республика

79,0

Куба

Америка

Республика

11,2

Мексика

Америка

Республика

108,3

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

(Часть_света = «Африка») ИЛИ (Форма_правления = «Монархия»)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

ОТВЕТ:____________________

Задание 9.

Переведите число 93 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество единиц.


ОТВЕТ:_______________________________.


Задание 6.

В алгоритме, записанном ниже, используются переменные а и b.

Символ «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «-«, «*» и «/» - операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики. Определите значение переменной а после выполнения данного алгоритма:

а := 0

b := 2

а := 2 + а+4*b

b := b/2*а В ответе укажите одно целое число – значение переменной b.

ОТВЕТ:_______________________

Задание 7.

На рисунке - схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?

ОТВЕТ:_______________________

Задание 8.

Ниже в табличной форме представлены сведения о некоторых странах мира.

Участник е

Страна

Год_рождения

Очки

М. Фуркад

Франция

1988

1100

Э. Свендсен

Норвегия

1985

1035

С. Фуркад

Франция

1984

716

А. Шипулин

Россия

1987

637

А. Бёф

Франция

1986

415

У. Э. Бъерндалин

Норвегия

1974

548

Т. Бё

Норвегия

1988

680

А. Маковеев

Россия

1982

601

Е. Гараничев

Россия

1988

585

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

(Страна = «Франция») ИЛИ (Год_рождения 1986)?

В ответе укажите одно число – искомое количество записей.

ОТВЕТ:____________________

Задание 9.

Переведите число 111 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество единиц.


ОТВЕТ:_______________________________.

Просмотр содержимого документа
«отв итог контр раб»

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Задание 1.

ОТВЕТ:___________72 Кб

Задание 2.

ОТВЕТ: __________4

Задание 3.

2) С:\Школа\Поэты;

Задание 4.

4)=С1+1.

Задание 5.

. ОТВЕТ:_____ГАТЬ

Задание 6.

ОТВЕТ:_______170

Задание 7.

ОТВЕТ:________7


Задание 8.

ОТВЕТ:___________7_

Задание 9.

ОТВЕТ:_____________3






















Итоговая контрольная работа

Вариант 2

Задание 1.

ОТВЕТ:___________63 Кб

Задание 2.

ОТВЕТ: __________6

Задание 3.

3)С:\Программирование\Школа

Задание 4.

4)=В1+D1.

Задание 5.

. ОТВЕТ:_____ДЕДА

Задание 6.

ОТВЕТ:_______110

Задание 7.

ОТВЕТ: -----------9

Задание 8.

ОТВЕТ:___________5

Задание 9.

ОТВЕТ:_____________3




















Итоговая контрольная работа

Вариант 3

Задание 1.

ОТВЕТ:___________169 Кб

Задание 2.

ОТВЕТ: __________5

Задание 3.

С:\Кружок\Математика\Последовательности

Задание 4.

2)=D1-С1

Задание 5.

. ОТВЕТ:_____ЖИТЬ

Задание 6.

ОТВЕТ:_______10

Задание 7.

ОТВЕТ: -----------9

Задание 8.

ОТВЕТ:___________6

Задание 9.

ОТВЕТ:_____________6






















Итоговая контрольная работа

Вариант 4

Задание 1.

ОТВЕТ:___________81 Кб

Задание 2.

ОТВЕТ: __________6

Задание 3.

4) С:\ Школа\Девочки.

Задание 4.

2)=D1-С1

Задание 5.

. ОТВЕТ:_____ВИТЬ

Задание 6.

ОТВЕТ:_______12

Задание 7.

ОТВЕТ: -----------7

Задание 8.

ОТВЕТ:___________4

Задание 9.

ОТВЕТ:_____________5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!