Контрольно-измерительные материалы
за курс 6 класса (основного общего образования)
по предмету математика
МОУ «СОШ №60» г.Магнитогорска
Составитель Масумова С. М., учитель математики
Целью проведения контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования за курс 6 класса по математике.
Разработка контрольно-измерительных материалов осуществлялась на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Образовательный стандарт основного общего образования.
3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорска
4.Примерные программы по математике: Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и науки РФ от 07.06.2005г. № 03-1263)
5.Авторские программы по математике: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт. – сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.
6.Предметная программа по математике МОУ «СОШ №60»
Перечень планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы по предмету математика, которые подвергаются проверке:
Раздел (тема) | Проверяемые умения |
1. Положительные и отрицательные числа | Правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. |
2. Преобразование буквенных выражений | Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Две основные задачи на дроби. |
3. Решение задач на пропорции | Уметь составлять пропорции. Находить неизвестный член пропорции. |
Форма работы – контрольная работа
План работы
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).
Номер зада- ния | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполнения (в мин) | Максимальный балл за выполнение |
1. | Числа и величины | Понимать определение модуля числа, знать понятие противоположных чисел. Выполнять сравнение чисел, находить алгебраическую сумму чисел с разными и одинаковыми знаками | Б | РО | 5 | 1 |
2. | Преобразование буквенных выражений | Уметь решать уравнения. | Б | РО | 5 | 1 |
3. | Преобразование буквенных выражений | Уметь раскрывать скобки, выполнять упрощение выражений. | Б | РО | 5 | 1 |
4. | Пропорция | Понимать определение пропорции. Уметь составлять пропорции. Находить неизвестный член пропорции. | П | РО | 10 | 2 |
5. | Преобразование буквенных выражений | Уметь находить часть (%) от целого и целое по его части(%) | П | РО | 15 | 3 |
всего | Б-3 П-2 | 40 мин | 8 |
Текст работы:
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
1 вариант
(1.2.2,1.2.6)1. Вычислите значение выражения.
(3.1.1)2. Решите уравнение.
8х-15= -12+5х
(2.1.4)3. Упростите выражение.
(1.5.6)4. Решите задачу, составляя пропорцию.
За 4,5 кг картофеля заплатили 112,5 р. Какова стоимость 8 кг картофеля?
(1.5.4)5. Рабочий должен сделать 140 деталей. В первый день он выполнил 25% нормы. Сколько деталей ему осталось сделать?
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса
2 вариант
(1.2.2,1.2.6)1. Вычислите значение выражения.
(3.1.1)2. Решите уравнение.
15х+12= 9х-6
(2.1.4)3. Упростите выражение.
(1.5.6)4. Решите задачу, составляя пропорцию.
За 0,4 кг конфет заплатили 75,6 р. Какова стоимость 0,3 кг этих конфет?
(1.5.4)5. В магазин привезли 120 кг картошки. В первый день продали 35% всей картошки. Сколько килограммов картошки осталось?
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом
В заданиях ученик должен записать полное решение и указать ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
В следующей таблице приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.
За выполнение каждого из заданий базового уровня сложности выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
За выполнение каждого из заданий повышенного уровня в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, за задание 4; от 0 до 3 баллов, за задание 5.
Вариант №1
№ задания | Максимальный балл | Правильное решение или ответ |
1 | 1 | Ответ: 25,2 или 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
2 | 1 | Ответ: х=1 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
3 | 1 | Ответ: 10х-23 1 балл решено верно 0 баллов – неверное решение |
4 | 2 | Ответ: дан ответ «200 р» и приведено верное решение. 4,5кг-112,5р 8кг-х р х= х=200 2 балла – дано верное решение и записан верный ответ 1 балл – записан ответ «200» (без наименования) и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений 0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. |
5 | 3 | Ответ: дан ответ «105 деталей» приведено верное решение. 140*25/100=35(д)-25% 140-35=105(д)-осталось 3 балла – дано верное решение и записан верный ответ 2 балла – записан ответ и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений 1 балл-ход решения правильный, но решение содержит вычислительные ошибки 0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. |
Вариант №2
№ задания | Максимальный балл | Правильное решение или ответ |
1 | 1 | Ответ: 9,8 или 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
2 | 1 | Ответ: х=-3 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
3 | 1 | Ответ: 69х+30 1 балл решено верно 0 баллов – неверное решение |
4 | 2 | Ответ: дан ответ «56,7 р» и приведено верное решение. 0,4кг-75,6р 03кг-х р х= х=56,7 2 балла – дано верное решение и записан верный ответ 1 балл – записан ответ «56,7» (без наименования) и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений 0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. |
5 | 3 | Ответ: дан ответ «78 кг» приведено верное решение. 120*35/100=42 (кг)-35% 120-42=78(кг)-осталось 3 балла – дано верное решение и записан верный ответ 2 балла – записан ответ и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений 1 балл-ход решения правильный, но решение содержит вычислительные ошибки 0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. |
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
80,8 – 100 | 7 – 8 | 5 | Повышенный |
61,6 – 80,7 | 5 – 6 | 4 | Базовый |
42,4* – 61,5 | 3 – 4 | 3 |
21,2 – 42,3 | 1 – 2 | 2 | Недостаточный |
0 – 21,1 | 0 – 1 | 1 |
*42,4% от максимального балла за всю работу равно 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности