СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса. Полная разработка контрольной работы с КЭС на каждый номер заданий.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике за курс 6 класса»

Контрольно-измерительные материалы

за курс 6 класса (основного общего образования)

по предмету математика

МОУ «СОШ №60» г.Магнитогорска

Составитель Масумова С. М., учитель математики



Целью проведения контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования за курс 6 класса по математике.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществлялась на основе следующих нормативных документов и методических материалов:


1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Образовательный стандарт основного общего образования.

3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорска

4.Примерные программы по математике: Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и науки РФ от 07.06.2005г. № 03-1263)

5.Авторские программы по математике: Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт. – сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011.

6.Предметная программа по математике МОУ «СОШ №60»


Перечень планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы по предмету математика, которые подвергаются проверке:


Раздел (тема)

Проверяемые умения


1. Положительные и отрицательные числа


Правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.


2. Преобразование буквенных выражений


Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Две основные задачи на дроби.

3. Решение задач на пропорции

Уметь составлять пропорции. Находить неизвестный член пропорции.


Форма работы – контрольная работа

План работы

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа).






Номер

зада- ния

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время выполнения

(в мин)

Максимальный

балл за выполнение


1.


Числа и величины

Понимать определение модуля числа, знать понятие противоположных чисел. Выполнять сравнение чисел, находить алгебраическую сумму чисел с разными и одинаковыми знаками

Б

РО

5

1


2.


Преобразование буквенных выражений

Уметь решать уравнения.

Б

РО

5

1


3.


Преобразование буквенных выражений

Уметь раскрывать скобки, выполнять упрощение выражений.

Б

РО

5

1


4.


Пропорция

Понимать определение пропорции. Уметь составлять пропорции. Находить неизвестный член пропорции.

П

РО

10

2


5.


Преобразование буквенных выражений

Уметь находить часть (%) от целого и целое по его части(%)

П

РО

15

3

всего

Б-3

П-2

40 мин

8
















Текст работы:


Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

1 вариант

(1.2.2,1.2.6)1. Вычислите значение выражения.

(3.1.1)2. Решите уравнение.

8х-15= -12+5х

(2.1.4)3. Упростите выражение.

(1.5.6)4. Решите задачу, составляя пропорцию.

За 4,5 кг картофеля заплатили 112,5 р. Какова стоимость 8 кг картофеля?

(1.5.4)5. Рабочий должен сделать 140 деталей. В первый день он выполнил 25% нормы. Сколько деталей ему осталось сделать?



Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

2 вариант

(1.2.2,1.2.6)1. Вычислите значение выражения.

(3.1.1)2. Решите уравнение.

15х+12= 9х-6

(2.1.4)3. Упростите выражение.

(1.5.6)4. Решите задачу, составляя пропорцию.

За 0,4 кг конфет заплатили 75,6 р. Какова стоимость 0,3 кг этих конфет?

(1.5.4)5. В магазин привезли 120 кг картошки. В первый день продали 35% всей картошки. Сколько килограммов картошки осталось?
















Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом

В заданиях ученик должен записать полное решение и указать ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из заданий базового уровня сложности выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из заданий повышенного уровня в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, за задание 4; от 0 до 3 баллов, за задание 5.


Вариант №1


задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: 25,2 или

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

2

1

Ответ: х=1

1 балл решено верно

0 баллов – неверное решение

3

1

Ответ: 10х-23

1 балл решено верно

0 баллов – неверное решение

4

2

Ответ: дан ответ «200 р» и приведено верное решение.

4,5кг-112,5р
8кг-х р
х=

х=200
2 балла – дано верное решение и записан верный ответ

1 балл – записан ответ «200» (без наименования) и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений

0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.

5

3

Ответ: дан ответ «105 деталей»
приведено верное решение.

140*25/100=35(д)-25%
140-35=105(д)-осталось
3 балла – дано верное решение и записан верный ответ

2 балла – записан ответ и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений

1 балл-ход решения правильный, но решение содержит вычислительные ошибки

0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.


Вариант №2


задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: 9,8 или

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

2

1

Ответ: х=-3

1 балл решено верно

0 баллов – неверное решение

3

1

Ответ: 69х+30

1 балл решено верно

0 баллов – неверное решение

4

2

Ответ: дан ответ «56,7 р» и приведено верное решение.

0,4кг-75,6р
03кг-х р
х=

х=56,7

2 балла – дано верное решение и записан верный ответ

1 балл – записан ответ «56,7» (без наименования) и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений

0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.

5

3

Ответ: дан ответ «78 кг»
приведено верное решение.

120*35/100=42 (кг)-35%
120-42=78(кг)-осталось
3 балла – дано верное решение и записан верный ответ

2 балла – записан ответ и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений

1 балл-ход решения правильный, но решение содержит вычислительные ошибки

0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.



Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»


% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

80,8 – 100

7 – 8

5

Повышенный

61,6 – 80,7

5 – 6

4

Базовый

42,4* – 61,5

3 – 4

3

21,2 – 42,3

1 – 2

2

Недостаточный

0 – 21,1

0 – 1

1

*42,4% от максимального балла за всю работу равно 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!