СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольной работы за курс математики 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольной работы за курс математики  5 класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольной работы за курс математики 5 класса»

Итоговая контрольной работы за курс математики 5 класса


1. Назначение контрольной работы

Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов МКОУ С(К)ШИ № 116 в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.

Итоговая контрольная работа охватывает содержание, включенное в УМК А. Г. Мерзляка и др.


2. Структура контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из 14 заданий: 4 задания с выбором одного правильного ответа (ВО), 7 заданий с кратким ответом (КО) и 3 задания с развёрнутым ответом (РО).

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий).

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.


3. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 2 урока (80 минут).


4. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.


5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания №№1-11 оцениваются в 1 балл. Задания 12,13,14 оцениваются в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 17 баллов.


6. Распределение заданий контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям

Таблица 1

Распределение заданий по блокам содержания примерной программы


Блоки содержания

Число заданий в работе

Натуральные числа

1

Дроби

7

Измерения, приближения, оценки

1

Алгебраические выражения

1

Уравнения

1

Описательная статистика

1

Наглядная геометрия

2

Всего

14


В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Таблица 2

Распределение заданий по планируемым результатам


задания

Планируемые результаты обучения

Кол-во

баллов


Базовый уровень


1

Умение читать и записывать многозначные числа

1

2

Умение распознавать различные виды чисел

1

3

Умение решать задачи на нахождение части целого

1

4

Умение сравнивать, упорядочивать десятичные дроби

1

5

Умение округлять десятичные дроби

1

6

Умение решать простейшие уравнения

1

7

Умение решать текстовые задачи арифметическим способом

1

8

Умение применять в ходе вычисления алгоритмы действий с десятичными дробями

1

9

Умение применять свойства объема для вычисления объемов фигур, составленных из параллелепипедов

1

10

Умение анализировать готовую диаграмму и делать соответствующие выводы

1

Всего баллов

10


Повышенный уровень


11

Умение применять свойства площади для вычисления площадей фигур, составленных из прямоугольников

1

12

Умение вычислять значение буквенных выражений при заданных значениях букв

2

13

Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом

2

14

Умение решать задачи, используя зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние)

2

Всего баллов

7

Итого баллов

17


В таблице 3 приведено распределение заданий по формированию УУД: познавательных и регулятивных.

Таблица 3


Задания, контролирующие сформированность универсальных учебных действий:

Кол-во

баллов

Познавательные УУД


2, 3, 6,7,8,9,10,11,12,13,14

14

Регулятивные УУД


1, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 13, 14

12

План итоговой контрольной работы


задания

Тип

задания

Уровень

( Б – базовый, П – повышенный)

Диагностируемые УУД

(П - познавательные, Р - регулятивные)

Макс.

балл за задание

1

ВО

Б

Р

1

2

ВО

Б

П

1

3

ВО

Б

П

1

4

ВО

Б

Р

1

5

КО

Б

Р

1

6

КО

Б

П

1

7

КО

Б

П

1

8

КО

Б

П, Р

1

9

КО

Б

П, Р

1

10

КО

Б

П

1

11

КО

П

П, Р

1

12

РО

П

П, Р

2

13

РО

П

П, Р

2

14

РО

П

П, Р

2


ВО-4

КО-7

РО-3

Базовый - 10

Повышенный- 4

Рег.9 (12баллов)

Позн.11 (14баллов)

17 баллов



Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14 - 17

11 - 13

5 – 10

4 и менее


Регулятивные УУД

0-2 балла - низкий уровень сформированности

3-7 баллов - базовый уровень сформированности

8-12 баллов – повышенный уровень сформированности

Познавательные УУД

0-3 – низкий уровень сформированности

4-8 – базовый уровень сформированности

9-14 – повышенный уровень сформированности





1 вариант

Ф

В заданиях с выбором ответа (№ 1 - 4) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№5 - 11), запиши результат в отведенном для этого месте.

амилия, имя____________________________________ Класс__________





1. Число два миллиона сорок восемь тысяч пятьдесят, записанное цифрами, имеет вид

1) 2480050 2) 2040805 3) 2048050 4) 2480005

2. Какое из следующих утверждений неверно?

1) – неправильная дробь 2) 6 – смешанное число

3) – правильная дробь 4) 11,2 – натуральное число

3. Сколько метров содержится в километра?

1) 20 м 2) 40 м 3) 200 м 4) 400 м


4. Расположите в порядке убывания числа 0,5; 0,51; 0,06.

1) 0,5; 0,06; 0,51 2) 0,06; 0,51; 0,5

3) 0,51; 0,5; 0,06 4) 0,5; 0,51; 0,06


5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до десятых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».

А) 0,251 0,3 Б) 27,104 30 В) 243,639 243,7 Г) 16,482 16,5

А

Б

В

Г






Ответ:


6. Решите уравнение x - = .

Ответ: _________

7. В ящике было 5 кг яблок, а в корзине – на 1 кг меньше. Сколько килограммов яблок было в корзине?

Ответ: ____________


8. Чему равно значение выражения 0,4 + 1,85 : 0,5 ?

Ответ: _________


9 . Чему равен объем тела, составленного из трех таких брусков, как изображенный на рисунке?

О

1 дм

2 дм

твет:
_________

6 дм




10. На диаграмме представлены данные о продукции обувной фабрики.

Сколько процентов всей обуви составляет выпуск мужской обуви?

мужская обувь




47%


детская обувь

женская обувь


35%





Ответ: _________



1

5 см

1. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?


7 см


3 см




10 см



Ответ: ___________




В заданиях № 12, 13, 14 запиши полное решение.




12. Найдите значение выражения: 5,7y + 4,68 + 4,3y при y = 6,15.


13. Одно число в 3 раза меньше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,3. Чему равно меньшее из этих чисел?


14. Катер шел 3 ч против течения реки и 2 ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5 ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки – 1,3 км/ч ?








2 вариант

Ф

В заданиях с выбором ответа (№ 1 - 4) обведи кружком номер правильного ответа; в заданиях, где предлагается записать ответ (№5 - 11), запиши результат в отведенном для этого месте.

амилия, имя____________________________________ Класс__________





1. Число девять миллионов триста пятьдесят тысяч шестьдесят четыре, записанное цифрами, имеет вид

1) 9350640 2) 9350064 3) 9035064 4) 9305064

2. Какое из следующих утверждений неверно?

1) 163 – натуральное число 2) 2,7 – десятичная дробь

3) – правильная дробь 4) – обыкновенная дробь

3. Сколько граммов содержится в килограмма?

1) 60 г 2) 200 г 3) 600 г 4) 20 г

4. Расположите в порядке убывания числа 0,29; 0,2; 0,08.

1) 0,08; 0,2; 0,29 2) 0,2; 0,08; 0,29

3) 0,29; 0,2; 0,08 4) 0,29; 0,08; 0,2

5. В каждом из случаев выясните, верно или неверно выполнено округление числа до сотых. Если верно, то поставьте в таблице знак «+», если неверно – знак « - ».

А) 197,203 200 Б) 359,855 359,86 В) 63,562 63,56 Г) 12,396 12,39

А

Б

В

Г






Ответ:


6. Решите уравнение - y = .

Ответ: ________


7. Перевозимый груз распределили на две автомашины. На первую погрузили 3 т груза, а на вторую - на 1 т больше. Сколько тонн груза погрузили на вторую автомашину?

Ответ: ___________

8. Чему равно значение выражения 6,1 – 2,36 : 0,4 ?

Ответ: ______________

9 . Чему равен объем тела, составленного из двух таких брусков, как изображенный на рисунке?


О твет: _________

2 дм

5 дм


4 дм


1

ели

рябины

0
. Данные о составе зеленых насаждений представлены на диаграмме. Используя диаграмму, ответьте на вопрос: сколько процентов зеленых насаждений приходится на березы?



19%%

23%


18%


О

сосны

березы

твет:
___________





11. Чему равна площадь фигуры, изображенной на рисунке?

9 см


4 см


О

6 см

твет: ___________



4 см





В заданиях № 12, 13, 14 запиши полное решение.






12. Найдите значение выражения 0,042x + 3,8 + 0,058x при x = 56,3.


13. Одно число в 2 раза больше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,9. Чему равно меньшее из этих чисел?


14. Теплоход шел 5 ч по течению реки и 2 ч против течения. Какой путь прошел теплоход за эти 7 ч, если собственная скорость теплохода 19,2 км/ч, а скорость течения – 1,6 км/ч?










Система оценивания результатов выполнения итоговой

контрольной работы


Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

14-17

11-13

5-10

4 и менее


Задания №1-11 оцениваются в 1 балл; №12-14 – в 1-2 балла (в зависимости от полноты и правильности решения). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 17 баллов.


Ответы:

1 вариант 2 вариант

задания

Ответ


задания

Ответ

1

3


1

2

2

4


2

3

3

4


3

3

4

3


4

3

5

+ - - +


5

- + + -

6


6

7

4


7

4

8

4,1


8

0,2

9

36 дм3


9

80 дм3

10

18%


10

40%

11

50 см2


11

44 см2

12

66,18


12

9,43

13

0,15


13

0,6

14

91,7 км


14

139,2 км


Критерии оценивания задания №12

Выражение упрощено, значение выражения найдено

2 балла

Выражение упрощено, значение не найдено или допущена одна вычислительная ошибка

1 балл

Другие случаи

0 баллов


Критерии оценивания задания №13

Верно составлено уравнение, получен ответ

2 балла

Верно составлено уравнение, но при его решении допущена вычислительная ошибка

1 балл

Другие случаи

0 баллов



Критерии оценивания задания №15

Задача решена правильно

2 балла

Допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа

1 балл

Другие случаи

0 баллов













17



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!