Контрольно-измерительные материалы
за курс 7 класса (основного общего образования)
по предмету математика
МОУ «СОШ №60» г.Магнитогорска
Составитель Масумова С. М., учитель математики
Целью проведения контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования за курс 7 класса по математике.
Разработка контрольно-измерительных материалов осуществлялась на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2.Образовательный стандарт основного общего образования.
3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорска
4.Примерные программы по математике: Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и науки РФ от 07.06.2005г. № 03-1263)
5.Авторские программы по математике: Программы. Математика. Алгебра 7 класс, под ред. Г.Ф.Дорофеева, С.Б.Суворова.-М.Просвещение,2014. Геометрия 7-9 классы/авт. – сост. Л.С.Атанасян, 2015.
6.Предметная программа по математике МОУ «СОШ №60»
Перечень планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы по предмету математика, которые подвергаются проверке:
Раздел (тема) | Проверяемые умения |
1. Алгебраические выражения | Умение выполнять действия со степенями. Умение выполнять преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения. Умение представлять многочлен в виде произведения. |
2. Преобразование буквенных выражений | Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение линейного уравнения, применяя формулы сокращенного умножения |
3. Функции | Умение извлекать информацию, представленную в графиках. |
4. Геометрия | Умение решать геометрические задачи на применение признаков равенства треугольников, свойства смежных углов. |
Форма работы – контрольная работа
План работы
Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);
РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа); С - на соответствие (указывается последовательность цифр из
таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов).
Номер зада- ния | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уровень сложности | Тип задания | Примерное время выполнения (в мин) | Максимальный балл за выполнение |
1. | Алгебраические выражения | Умение выполнять действия со степенями | Б | ВО | 1 | 1 |
2. | Преобразование буквенных выражений | Умение выполнять преобразования выражений с использованием формул сокращенного умножения | Б | ВО | 1 | 1 |
3. | Преобразование буквенных выражений | Умение решать линейное уравнение | Б | ВО | 1 | 1 |
4. | Алгебраические выражения | Умение представлять многочлен в виде произведения | Б | ВО | 2 | 1 |
5. | Алгебраические выражения | Умение выполнять действия с одночленами и многочленами | Б | ВО | 3 | 1 |
6. | Преобразование буквенных выражений | Умение упрощать выражение | Б | ВО | 3 | 1 |
7. | Функции | Умение работать с графиками | Б | С | 2 | 1 |
8, 9, 10 | Геометрия | Умение решать геометрические задачи на применение признаков равенства треугольников, свойства смежных углов | Б | ВО КО | 2(8) 3(9) 2(10) | 1 |
11. | Преобразование буквенных выражений | Умение решать линейное уравнение, применяя формулы сокращенного умножения | П | РО | 10 | 2 |
12. | Геометрия | Умение решать текстовые задачи | П | РО | 10 | 4 |
всего | Б-10 П-2 | 40 мин | 16 |
Текст работы:
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
1 вариант
Часть 1
(2.2)Вычислите: 33 . 34
А. 10287 Б. В. 3 Г. другой ответ
2. (2.1.4)Упростите: 5(2а+1) - 3
А. 10а+5-3 Б. 10а-2 В.10а+2 Г. 10а
3. (2.3.3)Вынесите общий множитель за скобки:
А. Б В. Г.
4. (3.1.1) Решите уравнение: 3х-1=7х +1
А. 0,5 Б. -2 В. 2 Г. -0,5
5. (2.3.1)Представьте многочлен в виде произведения:
А. (х-у)(х-4) Б. (х-у)(х+4) В. (х+у)(х-4) Г. (х-у)(4-х)
6. (2.1.4)Упростите выражение: (с+5)2-с(10-3с)
А. -2с2+25 Б. 4с2-10с+25 В. 4с2-5с+25 Г. 4с2+25
7. (5.1.5)Для каждого из уравнений стрелкой укажите соответствующий график
А) у = -3х; Б) у = 2х- 3; В) у = х.
8. (7.1.2)Найдите сумму углов 1+2+3, изображённых на рисунке.
Ответ: ____________________
9. (7.2.7)Две стороны треугольника равны 2см и 3см. Тогда третья сторона треугольника может быть равна
А. 6см | Б. 5см | В. 3см | Г. 1см |
10. (7.2.4)Отрезок АС – биссектриса угла ВАD. В треугольниках АВС и АDС углы АВС и АСD равны. Определите в силу какого признака равенства треугольников треугольники АВС и СDА равны.
А. По двум сторонам и углу между ними |
Б. По стороне и двум прилежащим к ней углам |
В. По трём сторонам |
Г. Определить не возможно |
Часть 2
1. (3.1.1)Решите уравнение:
2. (3.3.2)В 15 одинаковых пакетов и 5 одинаковых коробок расфасовали 2400 г конфет. В каждую коробку уместилось на 20 г конфет больше, чем в каждый пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и каждой коробке?
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса
2 вариант
Часть1
1. (2.2)Вычислите 35 ∙ 3-4
А. 729 Б. В. 3 Г. другой ответ
2. (2.1.4)Упростите 3(4х+2)-5
А.12х+1 Б.12х-1 В.12х-3 Г. 12х+6-5
3. (2.3.3)Вынесите общий множитель за скобки
А. Б В. Г.
4. (3.1.1) Решите уравнение: 4х+8=9+5х
А. 1 Б. -1 В. 0 Г. Нет решения
5. (2.3.1)Представьте многочлен в виде произведения
А. (а-с)(2-с) Б. (с-а)(2-с) В. (с+а)(2-с) Г. (а-с)(2+с)
6. (2.1.4)Упростите выражение (t-5)2+4(10-t)
А. t2-14t+65 Б. 4t2+6t+25 В.t2+15-4t Г. t2+14t+65
7. (5.1.5)Для каждого из уравнений стрелкой укажите соответствующий график
А) у = -2х; Б) у = -х + 2; В) у = 5х.
8. (7.2.4)На рисунке АD=ВC, АСВ=САD. Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?
А. Первый признак |
Б. Второй признак |
В. Третий признак |
Г. Четвёртый признак |
9. (7.1.2)Один из смежных углов острый. Каким является другой угол?
А. нельзя определить | Б. острый | В. тупой | Г. прямой |
10. (7.2.7)В прямоугольном треугольнике один из острых углов на 25° больше другого. Чему равны острые углы этого треугольника?
Ответ: _______________________________
Часть2
1. (3.1.1)Решите уравнение
2. (3.3.2)Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой скоростью по лесной дороге?
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом
Итоговая работа состоит из двух частей.
Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня сложности, предусматривающих три формы ответа:
с выбором ответа из четырех предложенных – 8 заданий (ВО), с кратким ответом – 1 задание (КО), на соответствие – 1 задание (С).
С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.
Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения (РО). При выполнении второй части работы учащиеся должны
продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания во второй части располагаются по нарастанию сложности.
При записи ответа учитывается следующее:
десятичная дробь), получившееся в результате решения;
таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов
(неправильно: 1-Б, 2-А, 3-В; правильно: БАВ).
Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.
За выполнение каждого из заданий базового уровня сложности выставляется: от 0 до 1 балла. За выполнение каждого из заданий повышенного уровня в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, за задание 11; от 0 до 4 баллов, за задание 12.
Вариант №1
№ задания | Максимальный балл | Правильное решение или ответ |
1 | 1 | Ответ: Г 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
2 | 1 | Ответ: В 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
3 | 1 | Ответ: В 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
4 | 1 | Ответ: Г 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
5 | 1 | Ответ: А 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
6 | 1 | Ответ: Г 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
7 | 1 | Ответ: БВА 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
8 | 1 | Ответ: 1800 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
9 | 1 | Ответ: В 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
10 | 1 | Ответ: Б 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
11 | 2 | Ответ: дан ответ или -1,25 и приведено верное решение х2-4х+4+8х=х+х2-1-х 4х=-5 х= 2 балла – дано верное решение и записан верный ответ 1 балл – записан ответ « или -1,25» и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений 0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. |
12 | 4 | Ответ: дан ответ «115г-в пакете,135г-в коробке» приведено верное решение 15х+5(х+20)=2400 15х+5х+100=2400 20х=2400-100 20х=2300 х=2300:20 х=115(г)-конфет в одном пакете. 1)115+20=135(г)-конфет в одной коробке. 4 балла – дано верное решение и записан ответ 3 балла – дано верное решение и записан неполный ответ 2 балла – записан неполный ответ и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений 1 балл-ход решения правильный, но решение содержит вычислительные ошибки 0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.. |
Вариант №2
№ задания | Максимальный балл | Правильное решение или ответ |
1 | 1 | Ответ: В 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
2 | 1 | Ответ: А 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
3 | 1 | Ответ: В 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
4 | 1 | Ответ: Б 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
5 | 1 | Ответ: А 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
6 | 1 | Ответ: А 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
7 | 1 | Ответ: БАВ 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
8 | 1 | Ответ: А 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
9 | 1 | Ответ: В 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
10 | 1 | Ответ: 32,50 и 57,50 1 балл – решено верно 0 баллов – неверное решение |
11 | 2 | Ответ: дан ответ или -2,6 и приведено верное решение х2+6х+9-х=2х+х2-4-2х 5х=-13 х= 2 балла – дано верное решение и записан верный ответ 1 балл – записан ответ « или -2,6» и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений 0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.
|
12 | 4 | Ответ: дан ответ «12 км/ч; 16 км/ч» приведено верное решение 2х+х+4=40 3х+4=40 3х=40-4 3х=36 х=12 (км/ч) - скорость велосипедиста по лесной дороге х+4=12+4=16 (км/ч) - скорость по шоссе. 4 балла – дано верное решение и записан ответ 3 балла – дано верное решение и записан неполный ответ 2 балла – записан неполный ответ и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений 1 балл-ход решения правильный, но решение содержит вычислительные ошибки 0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное. |
Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
80,8 – 100 | 13 – 16 | 5 | Повышенный |
61,6 – 80,7 | 10 – 12 | 4 | Базовый |
42,4* – 61,5 | 7 – 9 | 3 |
21,2 – 42,3 | 2 – 6 | 2 | Недостаточный |
0 – 21,1 | 0 – 1 | 1 |
*42,4% от максимального балла за всю работу равно 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности