СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса. Полная разработка контрольной работы с КЭС на каждый номер задания.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса»

Контрольно-измерительные материалы

за курс 7 класса (основного общего образования)

по предмету математика

МОУ «СОШ №60» г.Магнитогорска

Составитель Масумова С. М., учитель математики



Целью проведения контрольной работы является определение уровня достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования за курс 7 класса по математике.

Разработка контрольно-измерительных материалов осуществлялась на основе следующих нормативных документов и методических материалов:


1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.Образовательный стандарт основного общего образования.

3.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «СОШ №60» г. Магнитогорска

4.Примерные программы по математике: Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МО и науки РФ от 07.06.2005г. № 03-1263)

5.Авторские программы по математике: Программы. Математика. Алгебра 7 класс, под ред. Г.Ф.Дорофеева, С.Б.Суворова.-М.Просвещение,2014. Геометрия 7-9 классы/авт. – сост. Л.С.Атанасян, 2015.

6.Предметная программа по математике МОУ «СОШ №60»


Перечень планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы по предмету математика, которые подвергаются проверке:


Раздел (тема)

Проверяемые умения


1. Алгебраические выражения


Умение выполнять действия со степенями. Умение выполнять преобразования выражений с

использованием формул сокращенного умножения. Умение представлять многочлен в виде произведения.


2. Преобразование буквенных выражений


Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение линейного уравнения, применяя формулы сокращенного умножения

3. Функции

Умение извлекать информацию, представленную в графиках.

4. Геометрия

Умение решать геометрические задачи на применение признаков равенства треугольников, свойства смежных углов.


Форма работы – контрольная работа

План работы

Условные обозначения: Б – базовая сложность, П – повышенная сложность;

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (в виде числа, величины, нескольких слов);

РО – развернутый ответ (запись решения или объяснения полученного ответа); С - на соответствие (указывается последовательность цифр из

таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов).



Номер

зада- ния

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Тип задания

Примерное время выполнения

(в мин)

Максимальный

балл за выполнение


1.


Алгебраические выражения

Умение выполнять действия со степенями

Б

ВО

1

1


2.


Преобразование буквенных выражений

Умение выполнять преобразования выражений с

использованием формул сокращенного умножения

Б

ВО

1

1


3.


Преобразование буквенных выражений

Умение решать линейное уравнение

Б

ВО

1

1


4.


Алгебраические выражения

Умение представлять многочлен в виде произведения

Б

ВО

2

1


5.


Алгебраические выражения

Умение выполнять действия с одночленами и

многочленами

Б

ВО

3

1

6.

Преобразование буквенных выражений

Умение упрощать выражение

Б

ВО

3

1

7.

Функции

Умение работать с графиками

Б

С

2

1

8, 9, 10

Геометрия

Умение решать геометрические задачи на применение признаков равенства треугольников, свойства смежных углов

Б

ВО
КО

2(8)
3(9)
2(10)

1

11.

Преобразование буквенных выражений

Умение решать линейное уравнение, применяя формулы сокращенного умножения

П

РО

10

2

12.

Геометрия

Умение решать текстовые задачи

П

РО

10

4

всего

Б-10

П-2

40 мин

16

Текст работы:

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1 вариант

Часть 1

  1. (2.2)Вычислите: 33 . 34

А. 10287 Б. В. 3 Г. другой ответ

2. (2.1.4)Упростите: 5(2а+1) - 3

А. 10а+5-3 Б. 10а-2 В.10а+2 Г. 10а

3. (2.3.3)Вынесите общий множитель за скобки:

А. Б В. Г.

4. (3.1.1) Решите уравнение: 3х-1=7х +1

А. 0,5 Б. -2 В. 2 Г. -0,5

5. (2.3.1)Представьте многочлен в виде произведения:

А. (х-у)(х-4) Б. (х-у)(х+4) В. (х+у)(х-4) Г. (х-у)(4-х)

6. (2.1.4)Упростите выражение: (с+5)2-с(10-3с)

А. -2с2+25 Б. 4с2-10с+25 В. 4с2-5с+25 Г. 4с2+25

7. (5.1.5)Для каждого из уравнений стрелкой укажите соответствующий график





А) у = -3х; Б) у = 2х- 3; В) у = х.

8. (7.1.2)Найдите сумму углов 1+2+3, изображённых на рисунке.



Ответ: ____________________



9. (7.2.7)Две стороны треугольника равны 2см и 3см. Тогда третья сторона треугольника может быть равна

А. 6см

Б. 5см

В. 3см

Г. 1см


10. (7.2.4)Отрезок АС – биссектриса угла ВАD. В треугольниках АВС и АDС углы АВС и АСD равны. Определите в силу какого признака равенства треугольников треугольники АВС и СDА равны.

А. По двум сторонам и углу между ними

Б. По стороне и двум прилежащим к ней углам

В. По трём сторонам

Г. Определить не возможно







Часть 2

1. (3.1.1)Решите уравнение:

2. (3.3.2)В 15 одинаковых пакетов и 5 одинаковых коробок расфасо­вали 2400 г конфет. В каждую коробку уместилось на 20 г конфет больше, чем в каждый пакет. Сколько граммов конфет было в каждом пакете и ка­ждой коробке?



Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

2 вариант

Часть1

1. (2.2)Вычислите 35 ∙ 3-4

А. 729 Б. В. 3 Г. другой ответ

2. (2.1.4)Упростите 3(4х+2)-5

А.12х+1 Б.12х-1 В.12х-3 Г. 12х+6-5

3. (2.3.3)Вынесите общий множитель за скобки

А. Б В. Г.

4. (3.1.1) Решите уравнение: 4х+8=9+5х

А. 1 Б. -1 В. 0 Г. Нет решения

5. (2.3.1)Представьте многочлен в виде произведения

А. (а-с)(2-с) Б. (с-а)(2-с) В. (с+а)(2-с) Г. (а-с)(2+с)

6. (2.1.4)Упростите выражение (t-5)2+4(10-t)

А. t2-14t+65 Б. 4t2+6t+25 В.t2+15-4t Г. t2+14t+65

7. (5.1.5)Для каждого из уравнений стрелкой укажите соответствующий график





А) у = -2х; Б) у = -х + 2; В) у = 5х.


8. (7.2.4)На рисунке АD=ВC, АСВ=САD. Какой признак равенства треугольников позволяет доказать равенство треугольников АВС и АDС?


А. Первый признак

Б. Второй признак

В. Третий признак

Г. Четвёртый признак





9. (7.1.2)Один из смежных углов острый. Каким является другой угол?

А. нельзя определить

Б. острый

В. тупой

Г. прямой


10. (7.2.7)В прямоугольном треугольнике один из острых углов на 25° больше другого. Чему равны острые углы этого треугольника?


Ответ: _______________________________


Часть2

1. (3.1.1)Решите уравнение


2. (3.3.2)Велосипедист ехал 2 ч по лесной дороге и 1 ч по шоссе, всего он проехал 40 км. Скорость его на шоссе была на 4 км/ч больше, чем скорость на лесной дороге. С какой скоростью велосипедист ехал по шоссе и с какой скоростью по лесной дороге?


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом

Итоговая работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 10 заданий базового уровня сложности, предусматривающих три формы ответа:

с выбором ответа из четырех предложенных – 8 заданий (ВО), с кратким ответом – 1 задание (КО), на соответствие – 1 задание (С).

С их помощью проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятия, их свойства, приемы решения задач и т.д.), владение основными алгоритмами, умение применить знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Часть 2 содержит 2 задания повышенного уровня сложности, требующих развернутого ответа с записью решения (РО). При выполнении второй части работы учащиеся должны

продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования. Задания во второй части располагаются по нарастанию сложности.

При записи ответа учитывается следующее:

  • в заданиях с выбором ответа указывается номер верного ответа;

  • в заданиях с кратким ответом указывается число (целое число или

десятичная дробь), получившееся в результате решения;

  • в задании на соотнесение указывается последовательность букв из

таблицы ответов без использования букв, пробелов и других символов

(неправильно: 1-Б, 2-А, 3-В; правильно: БАВ).

Все необходимые вычисления, преобразования производятся в черновике. Черновики не проверяются и не учитываются при выставлении отметки.

За выполнение каждого из заданий базового уровня сложности выставляется: от 0 до 1 балла. За выполнение каждого из заданий повышенного уровня в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, за задание 11; от 0 до 4 баллов, за задание 12.


Вариант №1


задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: Г

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

2

1

Ответ: В

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

3

1

Ответ: В

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

4

1

Ответ: Г

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

5

1

Ответ: А

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

6

1

Ответ: Г

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

7

1

Ответ: БВА

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

8

1

Ответ: 1800

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

9

1

Ответ: В

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

10

1

Ответ: Б

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

11

2

Ответ: дан ответ или -1,25 и приведено верное решение
х2-4х+4+8х=х+х2-1-х
4х=-5
х=

2 балла – дано верное решение и записан верный ответ

1 балл – записан ответ « или -1,25» и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений

0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.

12

4

Ответ: дан ответ «115г-в пакете,135г-в коробке»
приведено верное решение
15х+5(х+20)=2400

15х+5х+100=2400

20х=2400-100

20х=2300

х=2300:20

х=115(г)-конфет в одном пакете.

1)115+20=135(г)-конфет в одной коробке.
4 балла – дано верное решение и записан ответ

3 балла – дано верное решение и записан неполный ответ

2 балла – записан неполный ответ и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений

1 балл-ход решения правильный, но решение содержит вычислительные ошибки

0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное..

Вариант №2


задания

Максимальный

балл

Правильное решение или ответ

1

1

Ответ: В

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

2

1

Ответ: А

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

3

1

Ответ: В

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

4

1

Ответ: Б

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

5

1

Ответ: А

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

6

1

Ответ: А

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

7

1

Ответ: БАВ

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

8

1

Ответ: А

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

9

1

Ответ: В

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

10

1

Ответ: 32,50 и 57,50

1 балл – решено верно

0 баллов – неверное решение

11

2

Ответ: дан ответ или -2,6 и приведено верное решение
х2+6х+9-х=2х+х2-4-2х
5х=-13
х=

2 балла – дано верное решение и записан верный ответ

1 балл – записан ответ « или -2,6» и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений

0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.


12

4

Ответ: дан ответ «12 км/ч; 16 км/ч»
приведено верное решение
2х+х+4=40
3х+4=40
3х=40-4
3х=36
х=12 (км/ч) - скорость велосипедиста по лесной дороге
х+4=12+4=16 (км/ч) - скорость по шоссе.
4 балла – дано верное решение и записан ответ

3 балла – дано верное решение и записан неполный ответ

2 балла – записан неполный ответ и приведено неполное решение, но оно не содержит неверных действий или рассуждений

1 балл-ход решения правильный, но решение содержит вычислительные ошибки

0 баллов – дан неверный ответ или решение ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.


Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»


% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

80,8 – 100

13 – 16

5

Повышенный

61,6 – 80,7

10 – 12

4

Базовый

42,4* – 61,5

7 – 9

3

21,2 – 42,3

2 – 6

2

Недостаточный

0 – 21,1

0 – 1

1

*42,4% от максимального балла за всю работу равно 65% от максимального балла за задания базового уровня сложности



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!