СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по русскому языку 4 класс (ФГОС)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку с учётом требований ФГОС для учащихся 4 класса.

В работу включены правильные ответы к заданиям базового уровня, а также критерии оценивания заданий повышенного уровня.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по русскому языку 4 класс (ФГОС)»

 Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 баллов (за задания базового уровня сложности – 14 баллов, уровня повышенной сложности – 12 баллов). Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную  предметную подготовку по русскому языку Если ученик получает При получении от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта более 16 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения по русскому языку заданий повышенного уровня по русскому языку

Максимальный балл за выполнение всей работы – 26 баллов (за задания базового уровня сложности – 14 баллов, уровня повышенной сложности – 12 баллов).

Если ученик получает за выполнение всей работы 8 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку

Если ученик получает

При получении

от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта

более 16 баллов учащийся демонстрирует способность выполнения

по русскому языку

заданий повышенного уровня

по русскому языку

Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку для 4 класса

Демонстрационный вариант итоговой работы

по русскому языку для 4 класса

Часть 1 Диктант Оленёнок  Охотник долго бродил по еловому лесу. День был знойный. Солнце палило нещадно. Он сел на старый пень. И вдруг около куста охотник увидел маленького хорошенького оленёнка с жёлтым пушком и тонкими ножками. Красивая головка была откинута назад. Он вытянул тонкую шейку и схватил губами тонкую веточку.  Охотник прицелился в маленькое животное. Но в этот момент старик вспомнил о матери оленёнка. Он опустил ружьё и тихо свистнул. Маленькое животное скрылось с быстротой молнии. Старик облегченно вздохнул. (75 слов) Слова для справок: нещадно, увидел.

Часть 1

Диктант

Оленёнок

Охотник долго бродил по еловому лесу. День был знойный. Солнце палило нещадно. Он сел на старый пень. И вдруг около куста охотник увидел маленького хорошенького оленёнка с жёлтым пушком и тонкими ножками. Красивая головка была откинута назад. Он вытянул тонкую шейку и схватил губами тонкую веточку.

Охотник прицелился в маленькое животное. Но в этот момент старик вспомнил о матери оленёнка. Он опустил ружьё и тихо свистнул. Маленькое животное скрылось с быстротой молнии. Старик облегченно вздохнул. (75 слов)

Слова для справок: нещадно, увидел.

Часть 2 Проверочная работа  1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. охотник солнце животное оленёнок зной

Часть 2

Проверочная работа

1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5.

охотник

солнце

животное

оленёнок

зной

 2. Обведи номер верного утверждения о слове  животное . В этом слове все согласные твёрдые. В этом слове три слога. В этом слове нет глухих согласных. В этом слове букв столько же, сколько звуков.

2. Обведи номер верного утверждения о слове

животное .

  • В этом слове все согласные твёрдые.
  • В этом слове три слога.
  • В этом слове нет глухих согласных.
  • В этом слове букв столько же, сколько звуков.
3 * . Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.  Слова: заяц, метель, ель, юг, вскрик, пашня, стриж, яма, боль. Количество слогов В слове количество букв и звуков совпадает В слове один слог В слове количество букв и звуков не совпадает В слове два слога заяц

3 * . Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

Слова: заяц, метель, ель, юг, вскрик, пашня, стриж, яма, боль.

Количество слогов

В слове количество букв и звуков совпадает

В слове один слог

В слове количество букв и звуков не совпадает

В слове два слога

заяц

 4. Обведи номер ряда, в котором записаны только  родственные слова: Гора, гореть, горняк, гористый. Река, реклама, речка, речной. Лес, лесной, лестница, лесистый. Сосна, сосняк, сосновый, сосенка.

4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова:

  • Гора, гореть, горняк, гористый.
  • Река, реклама, речка, речной.
  • Лес, лесной, лестница, лесистый.
  • Сосна, сосняк, сосновый, сосенка.
 5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в  слове снежинка . Обведи номер верного ответа: приставка и суффикс; суффикс и окончание; приставка и окончание; приставка, суффикс и окончание.

5. Какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове снежинка . Обведи номер верного ответа:

  • приставка и суффикс;
  • суффикс и окончание;
  • приставка и окончание;
  • приставка, суффикс и окончание.
6 * . Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строке. Слова: море, щегол, летний, стекло, девица, нарезка, домик, загородный, бездушный.

6 * . Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строке.

Слова: море, щегол, летний, стекло, девица, нарезка, домик, загородный, бездушный.

 7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3 склонения, в творительном падеже: гордиться сестрой; 2. поделиться новостью; 3. задуматься о матери; 4. присмотреться к вещи.

7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное женского рода, 3 склонения, в творительном падеже:

  • гордиться сестрой; 2. поделиться новостью;

3. задуматься о матери; 4. присмотреться к вещи.

 8. У слов девочка, дедушка, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения: Все эти слова являются именами существительными женского рода. Все эти слова являются именами существительными мужского рода. 3. Все эти слова могут изменяться по числам. 4. Все эти слова относятся ко 2-му склонению.

8. У слов девочка, дедушка, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения:

  • Все эти слова являются именами существительными женского рода.
  • Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

3. Все эти слова могут изменяться по числам.

4. Все эти слова относятся ко 2-му склонению.

 9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода, в родительном падеже: 1. холодного вечера; 2. холодной ночи; 3. холодным утром; 4. холодному дню.

9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода, в родительном падеже:

1. холодного вечера; 2. холодной ночи;

3. холодным утром; 4. холодному дню.

10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.  После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга, леса, и с раннего утра до позднего вечера не смолкают птичьи голоса, звучат отовсюду, несутся весенние звуки. Имена существительные 1. Имена прилагательные Глаголы 1. 2. 1. 2. 2.

10. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.

После тёплого дождя покрылись сочной зеленью поля, луга, леса, и с раннего утра до позднего вечера не смолкают птичьи голоса, звучат отовсюду, несутся весенние звуки.

Имена существительные

1.

Имена прилагательные

Глаголы

1.

2.

1.

2.

2.

11 * . Даны слова: жаркая, длинная, верная, узкая. Допиши ответы на вопросы об этих словах: Какой частью речи являются эти слова? Эти слова являются ____________________. Что общего есть у этих слов?  Все эти слова стоят в форме: _______________________ _______________________ _______________________

11 * . Даны слова: жаркая, длинная, верная, узкая. Допиши ответы на вопросы об этих словах:

  • Какой частью речи являются эти слова? Эти слова являются ____________________.
  • Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме:

  • _______________________
  • _______________________
  • _______________________
 12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом: Мороз разрисовал узорами стекло окна. Ваня дохнул на стекло и вывел пальцем своё имя. 3. От мороза поверхность реки блестела, как стекло . 4. Разлившееся молоко стекло со стола на пол.

12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом:

  • Мороз разрисовал узорами стекло окна.
  • Ваня дохнул на стекло и вывел пальцем своё имя.

3. От мороза поверхность реки блестела, как стекло .

4. Разлившееся молоко стекло со стола на пол.

 13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3-го лица: Деревья сверкают в зимнем уборе. Снег засыпал улицы, крыши домов и заборы. 3. Радостно звучит утренняя песня жаворонка. 4. Скоро зазвенит с пригорка весёлый весенний ручей.

13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3-го лица:

  • Деревья сверкают в зимнем уборе.
  • Снег засыпал улицы, крыши домов и заборы.

3. Радостно звучит утренняя песня жаворонка.

4. Скоро зазвенит с пригорка весёлый весенний ручей.

14 * . В таблице перечислены признаки двух слов. Признаки слова № 1 Признаки слова № 2 Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа. Стоит в форме единст-венного числа, женского рода, предложного падежа. Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2? Слово № 1 – это ____________________________ . Слово № 2 – это ____________________________ .

14 * . В таблице перечислены признаки двух слов.

Признаки слова № 1

Признаки слова № 2

Относится ко второму склонению. Употреблено в форме единственного числа, предложного падежа.

Стоит в форме единст-венного числа, женского рода, предложного падежа.

Запиши, какими частями речи являются слово № 1 и слово № 2?

Слово № 1 – это ____________________________ .

Слово № 2 – это ____________________________ .

 15. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены: Капли дождя бодро барабанили по лужам. В январе после мороза наступила оттепель. 3. Осенние деревья неохотно расстаются с листвой. 4. Ветер шелестел среди деревьев и играл листьями.

15. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены:

  • Капли дождя бодро барабанили по лужам.
  • В январе после мороза наступила оттепель.

3. Осенние деревья неохотно расстаются с листвой.

4. Ветер шелестел среди деревьев и играл листьями.

 16. Дано предложение:  На заборе распушил хвост соседский кот.  Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения. 1. распушил хвост; 2. кот соседский; 3. кот распушил; 4. на заборе распушил.

16. Дано предложение:

На заборе распушил хвост соседский кот.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1. распушил хвост; 2. кот соседский;

3. кот распушил; 4. на заборе распушил.

17 * . В письме другу Дима допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Дима ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.  Привет, Саша!  Лето на каникулах мы с папой ездили в Москву. Это такой удивлённый город! Там много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понрави-лась наша столица. __________ нужно заменить на __________ __________ нужно заменить на __________ __________ нужно заменить на __________

17 * . В письме другу Дима допустил три ошибки в употреблении слов. Выпиши слова, в которых Дима ошибся, рядом запиши слова, на которые их нужно заменить.

Привет, Саша!

Лето на каникулах мы с папой ездили в Москву. Это такой удивлённый город! Там много красивых площадей, улицев, фонтанов. Мне очень понрави-лась наша столица.

  • __________ нужно заменить на __________
  • __________ нужно заменить на __________
  • __________ нужно заменить на __________
Текст для чтения (для выполнения заданий 18-20)  Карусельщик взял в руки листок. На нём было написано только два слова: «доброта и мастерство». Карусельщик широко улыбнулся и стал совсем добрым. — Что же ты мне сразу не сказал? Это девиз мастера Тульи. Его знает каждый. Мастер Тулья — самый волшебный мастер на свете: толстяки в его шляпах становятся худыми, низкие — высокими, модницы — красивыми. Над входом в его мастерскую висит ажурная шляпа с серебряным пером. Её нельзя не заметить.  А мастер Тулья собрал вокруг себя всех картонных человечков и связал каждому концы ниточек от головы и рук узелком. — Ну вот, — сказал он, — теперь всё в порядке. Голова и руки будут слушаться друг друга. Захочет голова работать и руки работают. Руки работают — и голова тоже. ____________________________________ .  И все вы будете счастливы. Это не так трудно, если помнить два чудесных слова: доброта и мастерство. (Леонид Яхнин)

Текст для чтения

(для выполнения заданий 18-20)

Карусельщик взял в руки листок. На нём было написано только два слова: «доброта и мастерство». Карусельщик широко улыбнулся и стал совсем добрым.

— Что же ты мне сразу не сказал? Это девиз мастера Тульи. Его знает каждый. Мастер Тулья — самый волшебный мастер на свете: толстяки в его шляпах становятся худыми, низкие — высокими, модницы — красивыми. Над входом в его мастерскую висит ажурная шляпа с серебряным пером. Её нельзя не заметить.

А мастер Тулья собрал вокруг себя всех картонных человечков и связал каждому концы ниточек от головы и рук узелком.

— Ну вот, — сказал он, — теперь всё в порядке. Голова и руки будут слушаться друг друга. Захочет голова работать и руки работают. Руки работают — и голова тоже. ____________________________________ .

И все вы будете счастливы. Это не так трудно, если помнить два чудесных слова: доброта и мастерство.

(Леонид Яхнин)

 18. Обведи номер предложения, которое должно быть в тексте на месте пропуска. Теперь можно дать рукам и голове отдохнуть. Теперь можно и вовсе не работать. 3. Теперь голова может думать одно, а руки делать другое. 4. Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите.

18. Обведи номер предложения, которое должно быть в тексте на месте пропуска.

  • Теперь можно дать рукам и голове отдохнуть.
  • Теперь можно и вовсе не работать.

3. Теперь голова может думать одно, а руки делать другое.

4. Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите.

 19. Обведи номер плана, который соответствует тексту: План № 1 План № 2 Карусель. Мастер. Девиз мастера. Узелок. Два чудесных слова. План № 4  План № 3 Листок. Шляпа с пером. Несчастье. Волшебный мастер. Картонные человечки. Трудное счастье.

19. Обведи номер плана, который соответствует тексту:

План № 1

План № 2

  • Карусель.
  • Мастер.
  • Девиз мастера.
  • Узелок.
  • Два чудесных слова.

План № 4

План № 3

  • Листок.
  • Шляпа с пером.
  • Несчастье.
  • Волшебный мастер.
  • Картонные человечки.
  • Трудное счастье.
20 * . Напиши несколько предложений (4-5) о том, как связаны в жизни слова доброта и мастерство. ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________

20 * . Напиши несколько предложений (4-5) о том, как связаны в жизни слова доброта и мастерство.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

 Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл – указан только верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.  Правильные ответы к заданиям базового уровня № задания Правильный ответ 1 Правильно определён алфавитный порядок слов: Максимальный балл за выполненное задание 2 1) В этом слове все согласные твёрдые. 1 4 1 4) Сосна, сосняк, сосновый, сосенка. 5 охотник солнце 2) Суффикс и окончание 1 животное 1 оленёнок зной 4 5 1 3 2

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале:

1 балл – указан только верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.

Правильные ответы к заданиям базового уровня

задания

Правильный ответ

1

Правильно определён алфавитный порядок слов:

Максимальный балл за выполненное задание

2

1) В этом слове все согласные твёрдые.

1

4

1

4) Сосна, сосняк, сосновый, сосенка.

5

охотник

солнце

2) Суффикс и окончание

1

животное

1

оленёнок

зной

4

5

1

3

2

 Правильные ответы к заданиям базового уровня № Правильный ответ 7 задания Максимальный балл за выполненное задание 2) Поделиться новостью 8 1 3) Все эти слова могут изменяться по числам. 9 10 1 1) Холодного вечера 1 12 13 4) Разлившееся молоко стекло со стола на пол. 1 1 3) Радостно звучит утренняя песня жаворонка. 1 Имена сущест-вительные 2 слова из возможных: дождь, зелень, Имена прила- гательные Глаголы поле, луг, лес, 2 слова из возможных: утро, вечер, голос, звук 2 слова из возможных: тёплый, сочный, ранний, поздний, птичьи, весенние покрылись, смолкают, звучат, несутся

Правильные ответы к заданиям базового уровня

Правильный ответ

7

задания

Максимальный балл за выполненное задание

2) Поделиться новостью

8

1

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

9

10

1

1) Холодного вечера

1

12

13

4) Разлившееся молоко стекло со стола на пол.

1

1

3) Радостно звучит утренняя песня жаворонка.

1

Имена сущест-вительные

2 слова из возможных: дождь, зелень,

Имена прила- гательные

Глаголы

поле, луг, лес,

2 слова из возможных:

утро, вечер, голос, звук

2 слова из возможных:

тёплый, сочный,

ранний, поздний, птичьи, весенние

покрылись,

смолкают,

звучат, несутся

 Правильные ответы к заданиям базового уровня № задания 15 Правильный ответ Максимальный балл за выполненное задание 4) Ветер шелестел среди деревьев и играл листьями. 16 1 3) Кот распушил 18 4) Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите. 19 1 1 План № 2 Девиз мастера. Узелок. Два чудесных слова. 1

Правильные ответы к заданиям базового уровня

задания

15

Правильный ответ

Максимальный балл за выполненное задание

4) Ветер шелестел среди деревьев и играл листьями.

16

1

3) Кот распушил

18

4) Теперь никто не сможет заставить вас делать то, чего вы не хотите.

19

1

1

План № 2

  • Девиз мастера.
  • Узелок.
  • Два чудесных слова.

1

 Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале: 2 балла – приведён полный верный ответ; 1 балл – приведён частично верный ответ; 0 баллов – приведён неверный ответ или ответ отсутствует. Критерии оценивания заданий повышенного уровня № Критерии оценивания 3 * задания 2 балла – все восемь слов записаны в нужное место таблицы: 1 балл – 6-7 слов записаны в нужное место таблицы 0 баллов – менее шести слов записаны в нужное место таблицы В слове один слог В слове количество букв и звуков совпадает В слове количество букв и звуков не совпадает ель, вскрик, стриж, В слове два слога юг , боль пашня метель, яма

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:

2 балла – приведён полный верный ответ;

1 балл – приведён частично верный ответ;

0 баллов – приведён неверный ответ или ответ отсутствует.

Критерии оценивания заданий повышенного уровня

Критерии оценивания

3 *

задания

2 балла – все восемь слов записаны в нужное место таблицы:

1 балл – 6-7 слов записаны в нужное место таблицы

0 баллов – менее шести слов записаны в нужное место таблицы

В слове один слог

В слове количество букв и звуков совпадает

В слове количество букв и звуков не совпадает

ель, вскрик, стриж,

В слове два слога

юг , боль

пашня

метель, яма

Критерии оценивания заданий повышенного уровня № задания Критерии оценивания 6 * 2 балла – слова объединены в три группы: море, щегол, стекло летний, девица, домик нарезка, загородный, бездушный. 1 балл – при группировке слов допущены 1-2 ошибки 0 баллов – при группировке слов допущено более двух ошибок 11 * 2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны: Эти слова являются именами прилагательными. Все эти слова стоят в форме: 1) ж. р., 2) ед. ч., 3) И. п. 1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны или правильно указано два признака и допущена одна ошибка 0 баллов – любой другой ответ

Критерии оценивания заданий повышенного уровня

задания

Критерии оценивания

6 *

2 балла – слова объединены в три группы:

  • море, щегол, стекло
  • летний, девица, домик
  • нарезка, загородный, бездушный.

1 балл – при группировке слов допущены 1-2 ошибки

0 баллов – при группировке слов допущено более двух ошибок

11 *

2 балла – правильно дописано первое предложение; во втором указаны 2-3 признака, при этом неверные признаки не указаны:

  • Эти слова являются именами прилагательными.
  • Все эти слова стоят в форме: 1) ж. р., 2) ед. ч., 3) И. п.

1 балл – правильно дописано первое предложение; во втором предложении правильно указан один признак, при этом неверные признаки не указаны или правильно указано два признака и допущена одна ошибка

0 баллов – любой другой ответ

Критерии оценивания заданий повышенного уровня № задания Критерии оценивания 14 * 2 балла – указано, что слово № 1 – это имя существительное, а слово № 2 – имя прилагательное 1 балл – правильно определена принадлежность к части речи только одного из слов 0 баллов – ни одно из слов правильно не отнесено к части речи 17 * 2 балла – найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены слов: Лето нужно заменить на летом Удивлённый  нужно заменить на удивительный Улицев нужно заменить на улиц 1 балл – найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены 0 баллов – найдена и исправлена только одна ошибка или найдены и исправлены две ошибки и при этом предложен ещё и неправильный вариант

Критерии оценивания заданий повышенного уровня

задания

Критерии оценивания

14 *

2 балла – указано, что слово № 1 – это имя существительное, а слово № 2 – имя прилагательное

1 балл – правильно определена принадлежность к части речи только одного из слов

0 баллов – ни одно из слов правильно не отнесено к части речи

17 *

2 балла – найдены все ошибки и предложены правильные варианты замены слов:

  • Лето нужно заменить на летом
  • Удивлённый нужно заменить на удивительный
  • Улицев нужно заменить на улиц

1 балл – найдены две ошибки и предложены правильные варианты замены, при этом неправильные варианты не предложены

0 баллов – найдена и исправлена только одна ошибка или найдены и исправлены две ошибки и при этом предложен ещё и неправильный вариант

Критерии оценивания заданий повышенного уровня № задания Критерии оценивания 20 * 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается, как связаны в жизни слова доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записан либо слишком короткий (2-3 предложения) связный рассказ, либо рассказ нужного объёма, но при этом он представляет собой не слишком связное объяснение того, как связаны между собой доброта и мастерство. Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются. 0 баллов – любой другой ответ

Критерии оценивания заданий повышенного уровня

задания

Критерии оценивания

20 *

2 балла – задание выполнено правильно и в полном объёме: записан небольшой (4-5 предложений) связный содержательный рассказ, в котором указывается, как связаны в жизни слова доброта и мастерство.

Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

1 балл – задание выполнено правильно, но не в полном объёме: записан либо слишком короткий (2-3 предложения) связный рассказ, либо рассказ нужного объёма, но при этом он представляет собой не слишком связное объяснение того, как связаны между собой доброта и мастерство.

Орфографические ошибки при оценивании задания не учитываются.

0 баллов – любой другой ответ