СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за полугодие 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие для 4 класса

Просмотр содержимого документа
«кр 1 полугодие 1 вариант»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие для 4 класса.

Вариант 1.


Фамилия, имя ________________________________________________________________________


1. Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.

1) зяблик, лиса, ваза, земля

2) часы, зима, дерево, редиска

3) нитки, циркуль, гирлянда, зефир


2. Прочитай слова.

Подарок, тетрадка, свободный, поздний, пароход, кедр.

Запиши, сколько в этих шести словах:

звуков [Д] _________

букв Д ____________


3. Обведи номер слова, которое является формой слова река.

1) по реке 2) речка 3) речной


4. Обведи номер слова, которое соответствует схеме ͡˄□.

1) записка 2) речка 3) зима


5. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Над холодной тундрой низко летят дикие гуси.


6. Отметь галочкой словосочетание.

1) красные и синие

2) наступила ночь

3) красивый шарик


7*. Придумай и запиши предложение с данными характеристиками.

Повествовательное невосклицательное предложение с однородными подлежащими.


8. Обведи номер слова, в котором есть непроверяемая безударная гласная о.

1) морковь

2) вода

3) восемь


9*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строке.

Далёкий, лёгкий, поздний, узкий, полезный, прыжки, честный, звёздный, крикливый.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове берё…ка? Отметь галочкой правильный вариант ответа.

1) нужно писать букву з, потому что проверочное слово берёза.

2) нужно писать букву з, потому что проверочное слово берёзки.


11. Отметь галочкой слова, в которых пропущена буква.

1) килограм… 2) суб…ота 3) чудес…ный


12. Прочитай текст.

О ветрах, дующих на озере Байкал, ходят легенды. Рассказывают, что в самый спокойный день мощнейший баргузин может принести ненастье. Только что была спокойная водная поверхность, и вдруг налетевший с северо-востока баргузин поднимает шестиметровые волны.

Из текста можно понять значение слова баргузин. Запиши, что значит это слово.

Баргузин – это ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


13*. Напиши небольшой рассказ (3 – 5 предложений) о своём любимом празднике.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«кр 1 полугодие 2 вариант»

Итоговая контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие для 4 класса.

Вариант 2.


Фамилия, имя ________________________________________________________________________


1. Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с твёрдого согласного звука.

1) зонтик, лиса, ваза, заяц

2) часы, слово, дуб, робот

3) канат, цапля, поляна, море


2. Прочитай слова.

Фазан, резкий, глазной, сразу, арбуз, зной.

Запиши, сколько в этих шести словах:

звуков [З] _________

букв З ____________


3. Обведи номер слова, которое является формой слова холод.

1) на холоде 2) холодок 3) холодный


4. Обведи номер слова, которое соответствует схеме ͡˄□.

1) покраска 2) ручка 3) весна


5. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

В широкой степи весело стрекочут кузнечики.


6. Отметь галочкой словосочетание.

1) наступил день

2) жёлтый и зелёный

3) мягкая игрушка


7*. Придумай и запиши предложение с данными характеристиками.

Повествовательное невосклицательное предложение с однородными сказуемыми.


8. Обведи номер слова, в котором есть непроверяемая безударная гласная е.

1) билет

2) летать

3) иней


9*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строке.

Гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какую букву нужно написать на месте пропуска в слове поло…ка? Отметь галочкой правильный вариант ответа.

1) нужно писать букву с, потому что проверочное слово полоса.

2) нужно писать букву с, потому что проверочное слово полоски.


11. Отметь галочкой слова, в которых пропущена буква.

1) грам… 2) прекрас…ный 3) груп…а


12. Прочитай текст.

О ветрах, дующих на озере Байкал, ходят легенды. Рассказывают, что шелонник приносит тёплую погоду. Вот вроде уже наступила настоящая зима, а задувший с юго-востока шелонник напоминает о том, что ещё осень.

Из текста можно понять значение слова шелонник. Запиши, что значит это слово.

Шелонник – это __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


13*. Напиши небольшой рассказ (3 – 5 предложений) о своём друге.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Просмотр содержимого документа
«спецификация»

Спецификация

итоговой контрольной работы за 1 полугодие

по русскому языку в 4 классе

1.Цель работы – определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.

2. Содержание работы соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4-го класса четырёхлетней начальной школы.

Распределение заданий по содержанию

Блоки содержания

Число заданий

1. Фонетика и графика

2

2. Состав слова

2

3. Лексика

1

4. Орфография

4

5. Синтаксис

3

6. Развитие речи

1

Всего

13



. Структура проверочной работы.

 Мониторинговая работа состоит из 13 заданий: 7 заданий с выбором ответа из 3-х вариантов  предполагают один правильный ответ, 2 заданий с кратким ответом и 4 заданий, которые предполагают запись ответа.  В диагностической работе проверяется следующие элементы содержания предмета русский язык

 №

задания

Блок содержания

Контролируемые умения/знания

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Фонетика и графика

Умение дифференцировать согласные звуки по твёрдости-мягкости.

Б

ВО

2

1

2

Фонетика и графика

Умение соотносить количество звуков и букв в слове.

Б

КО

3

1

3

Состав слова

Умение различать родственные слова и формы слова.

Б

ВО

2

1

4

Состав слова

Умение находить слова, соответствующие предложенной схеме состава слова.

Б

ВО

2

1

5

Синтаксис

Умение находить в предложении грамматическую основу.

Б

КО

3

1

6

Синтаксис

Умение находить в предложении словосочетания.

Б

ВО

2

1

7*

Синтаксис

Умение составлять предложение с данной характеристикой.

П

ЗО

5

2

8

Орфография

Умение применять правило о  правописании безударной гласной в корне слова.

Б

ВО

2

1

9*

Орфография

Умение объединять в группы слова с разными орфограммами.

П

ЗО

5

2

10

Орфография

Умение применять правило о  правописании парной согласной в корне слова.

Б

ВО

2

1

11

Орфография

Умение применять правило о  правописании удвоенной согласной.

Б

ВО

2

1

12

Лексика

Умение находить лексическое значение слова в тексте.

Б

ЗО

4

1

13*

Развитие речи

Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему.

П

ЗО

9

2

Условные обозначения:

Б – базовый

П – повышенный

ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, ЗО – запись ответа



Таблица правильных ответов на задания контрольной работы

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

1

2

1

3

2

Звуков – 3, букв – 6.

2

Звуков – 4, букв – 6.

3

1

3

1

4

2

4

2

5

Гуси летят.

5

Кузнечики стрекочут.

6

3

6

3

7

Записано предложение с данной характеристикой.

7

Записано предложение с данной характеристикой.

8

1

8

3

9

1) далекий, крикливый, полезный

2) легкий, узкий, прыжки

3) поздний, честный, звездный.

9

1) гибкий, рыбка, редкий

2) устный, поздний, сердце

3) зимовье, пятно, полезный

10

1

10

1

11

1, 2

11

1, 3

12

Баргузин – это сильный северо-восточный ветер на Байкале.

12

Шелонник – это юго-восточный ветер на Байкале, приносящий теплую погоду.

13

Записан небольшой текст из 3-5 предложений о любимом празднике.

13

Записан небольшой текст из 3-5 предложений о друге.



4. Время и способ выполнения заданий. На выполнение проверочной работы отводится один урок. Каждый ученик получает текст работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания. 

5. Оценка выполнения заданий и работы в целом.

За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.

Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 12 – 10 баллов

Задания повышенного уровня: 7, 9,13 – 6 баллов

Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 16 баллов.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.

Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества базовых заданий

«3» – от 50 до 74 %;

«4» – от 75 до 99 %;

«5» – 100 %.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–8

9–11

12–16 (обязательно выполнение всех заданий базового уровня и 1 задание повышенного)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!