СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая (промежуточная) аттестация обучающихся в объединении

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая и промежуточная аттестация обучающихся в объединении по образовательной программе "Радуга"

Просмотр содержимого документа
«Итоговая (промежуточная) аттестация обучающихся в объединении»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Итоговая аттестация воспитанников детских объединений художественно-эстетического направления МАУ ДО ЦДТ г. Фурманов рассматривается педагогом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности.

Цель итоговой аттестации – выявление уровня развития способностей и личностных качеств воспитанников и их соответствия прогнозируемым результатам образовательной программы.

Задачи итоговой аттестации:

  1. определение уровня теоретической подготовки воспитанников в художественной образовательной области;

  2. выявление степени сформированности практических умений и навыков детей в выбранном ими виде творческой деятельности;

  3. анализ полноты реализации образовательной программы детского объединения;

  4. соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно-воспитательной работы;

  5. выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации образовательной программы;

  6. внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной деятельности детского объединения.

Итоговая аттестация воспитанников художественно-эстетических объединений строится на принципах научности, учета индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков; адекватности специфике деятельности детского объединения и периоду обучения; необходимости, обязательности и открытости проведения; свободы выбора педагогом форм и методов проведения и оценки результатов; обоснованности критериев оценки результатов; открытости результатов для педагогов в сочетании с закрытостью для детей.

В образовательном процессе детского объединения итоговая аттестация выполняет целый ряд функций:

а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их интеллектуального развития и определить перспективы;

г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить «ситуацию успеха».

Итоговая аттестация воспитанников объединения «Жар - птица» (педагог Хватова Т. А.) проводится в апреле месяце текущего учебного года.

Программа итоговой аттестации содержит методику проверки теоретических знаний воспитанников и их практических умений и навыков. Содержание программы итоговой аттестации определяется педагогом на основании содержания образовательной программы и в соответствии с ее прогнозируемыми результатами.

Теоретические знания воспитанников проверяются с помощью тестов (текст тестов прилагается по годам обучения), практические умения и навыки проверяются в процессе участия в отчетной выставке.

От прохождения итоговой аттестации объединения «Жар - птица» (педагог Хватова Т. А.) освобождаются воспитанники, принимающие активное участие в районных мероприятиях, занявшие призовые места на конкурсах регионального, межрегионального, Всероссийского уровней.

Оценка уровня теоретической, практической подготовки, уровня развития и воспитанности детей производится в соответствии со следующими критериями:

  1. соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;

  2. свобода восприятия теоретической информации;

  3. осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

  4. соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям;

  5. свобода владения специальным оборудованием и оснащением;

  6. качество выполнения практического задания;

  7. технологичность практической деятельности;

  8. культура поведения;

  9. развитость специальных способностей.

По результатам проведения итоговой аттестации оформляется Протокол итоговой аттестации воспитанников объединения «Жар - птица» художественно - эстетического направления.

Протокол подписывается педагогом, членами аттестационной комиссии, и храниться у методиста, курирующего деятельность данного объединения.






































Игра-викторина для проверки теоретических знаний обучающихся

1-ого года обучения объединения «Жар-птица» педагог Хватова Т. А.

Станция №1 – Выбрать что из ниже перечисленного относится к художественным материалам?

1) акварельные краски;

2) цветные карандаши;

3) простой карандаш;

4) восковые мелки;

5) кисти;

6) молоток;

7) пенал.

Станция №2 – 2. Дать ответ по основам цветоведения:

А) Какие цвета нужно смешать, чтобы получить серый цвет?

1) жёлтый + синий =

2) красный + жёлтый =

3) белый + чёрный =

4) белый + красный =


Б) Какой цвет получится, если к жёлтому цвету добавить красный?

1) серый;

2) оранжевый;

3) фиолетовый;

4) зелёный.

Станция №3 – нужно назвать тёплые и холодные цвета.

Станция №4 – определить вид красок.

Станция №5 – назвать жанры живописи.

Станция №6 – Назвать: декоративная композиция (в окне, двери) из цветного стекла или другого материала пропускающего свет называется ----

1) мозаика;

2) фреска;

3) панно;

4) витраж.

Станция №7 – Назвать: в каком городе находится Государственная Третьяковская галерея?

1) г. Санкт – Петербург;

2) г. Москва;

3) г. Смоленск;

4) г. Сафоново.



Ответы:

        1. Акварельные краски, цветные карандаши, простой карандаш, восковые мелки, кисти.

        2. А) белый + чёрный Б) оранжевый

        3. Тёплые цвета: красный, жёлтый, оранжевый. Холодные: синий, фиолетовый.

        4. Гуашь, акварель, масляные.

        5. Натюрморт, пейзаж, портрет.

        6. Витраж

        7. г. Москва


Тестирование для проверки теоретических знаний обучающихся

2-ого года обучения объединения «Жар-птица» педагог Хватова Т. А.

1. Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

  1. Графика

  2. Скульптура

  3. Живопись

  4. Кино


2. Сколько цветов можно выделить в радуге

1. 5

2. 7

3. 9

4. 13


3. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

1. Пейзаж

2. Натюрморт

3. Анималистический

4. Бытовой


4. Как называется картина, составленная из маленьких квадратиков особого стекла?

1. Аппликация

2. Мозаика

3. Гравюра

2. Репродукция


5. Рисунок, выполненный одним цветом карандашом, углём, тушью или краской одного цвета относится к …

1. Графике

2. Живописи

3. Орнаменту

4. Рельефу

6. Цвета, которые нельзя получить приёмом смешивания красок называются…

1. Основными

2. Составными

3. Тёплыми

4. Холодными


7. Какой из перечисленных цветов не является основным…

1. Жёлтый

2. Красный

3. Синий

4. Зелёный


8. Как называется дощечка для смешивания красок?

1. Мольбер

2. Палитра

3. Пастель

4. Акварель


9. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

1. Хохломская

2. Городецкая

3. Гжельская

4. Дымковская


10. Картины, изображающие различные предметы быта, цветы, фрукты называется…

1. Пейзаж

2. Портрет

3. Этюд

4. Натюрморт


11. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

1. Орнамент

2. Репродукция

3. Аппликация

4. Колорит


12. При смешивании каких красок можно получить фиолетовый цвет?

1. Красный и коричневый

2. Красный и синий

3. Красный и чёрный

4. Синий и коричневый


Ответы:

1.В 2.Б 3.В 4.Б 5.А 6.А 7.Г 8.Б 9.В 10.Г 11.А 12.Б


Критерии оценивания:

«5» - если обучающийся набрал 11-12 баллов

«4» - если обучающийся набрал 8-10 баллов

«3» - если обучающийся набрал 5-7 баллов

«2» - если обучающийся набрал 0-4 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!