составитель М.Н. Куклянова, г. Москва
Итоговая работа по математике 8 класс 2015 - 2016 учебный год
Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия».
Всего в работе 13 заданий. Модуль «Алгебра» содержит
8 заданий: в части 1 — шесть заданий; в части 2 — два задания. Модуль
«Геометрия» содержит 5 заданий: в части 1 — четыре задания; в части
2 — два задания
На выполнение работы отводится 90 минут.
Ответы к заданиям 1, 4, 6 записываются в виде одной цифры, которая
соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа
в тексте работы.
Для остальных заданий части 1 ответом являются число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы.
Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.
В случае записи неверного ответа на задание части 1 зачеркните его и
запишите рядом новый.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе.
Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст
задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля,
задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите
к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не
удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется
время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т. д. выполняйте
в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы
можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно
читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными
материалами.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для
успешного выполнения работы Вам необходимо набрать в сумме не менее
6 баллов, из них не менее 4 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов
в модуле «Геометрия».
За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл.
В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть 1
1.Представьте в виде степени с основанием а выражение
.
1) а11 2) а10 3) а5 4) а3
2.Выполните действия:
Ответ:__________________________________
3.Чему равно значение выражения: 3
Ответ:__________________________________
4.Решите уравнение:
1) 2) 3) 4)
5.В среднем из 150 карманных фонариков, поступивших в продажу,
15 неисправных. Найдите вероятность того, что выбранный наудачу
в магазине фонарик окажется исправен.
Ответ: ___________________________.
6.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) Б) С)
1) 2) 3)
Ответ: | А | Б | С |
| | |
Модуль "Геометрия" |
7.В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 15 см, основание равно 24 см. Найдите площадь треугольника.
Ответ:__________________________________
8.Точка О - центр окружности,
B



A
O
C
Ответ:__________________________________
9.Укажите номера верных утверждений.
1. Сумма двух противоположных углов параллелограмма равна 180°.
2. Если в четырехугольник можно вписать окружность и сумма длин двух его противоположных , сторон равна 200, а длина третьей стороны равна 60, то длина оставшийся стороны равна 140.
3. Около любого четырёхугольника можно описать окружность.
Часть 2
10.(2 балла) Решите неравенство:
11.(2 балла) Расстояние между двумя пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от одной пристани до другой и через 4 ч вернулась назад, затратив на стоянку 24 мин. Найдите собственную скорость моторной лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
12.(1 балл) Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол на 40° меньше тупого. Ответ дайте в градусах.
13.(2 балла) Боковая сторона трапеции равна 4см, а один из прилегающих к ней углов равен Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 2см и 8 см.
Вариант 2
Часть 1
1.Представьте в виде степени с основанием а выражение (а3)2а5.
1) а11 2) а4 3) а10 4) а
2.Выполните действия:
Ответ:______________________________
3.Чему равно значение выражения
Ответ:__________________________________
4.Решите уравнение:
1) 2) 3) 4)
5.На экзамене 20 билетов, Саша не выучил 2 из них. Найдите вероятность
того, что ему попадётся выученный билет.
Ответ: ___________________________.
6.Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
А) Б) С)
1) 2) 3)
Ответ: | А | Б | С |
| | |
|
Модуль "Геометрия" |
7. По данным рисунка найти площадь параллелограмма.
10
Ответ:__________________________________
6
12
8.Точка О - центр окружности,
M
O
N


K
Ответ:__________________________________
9.Укажите в ответе номера верных утверждений.
1. Центром окружности, вписанной в правильный треугольник, является точка пересечения серединных перпендикуляров к его сторонам.
2. В любой прямоугольный треугольник можно вписать окружность.
3. Центр окружности, описанной около прямоугольного треугольника, находится на катете этого треугольника.
Часть 2
10.(2 балла) Решите неравенство:
11.(2 балла) Моторная лодка отправилась по реке от одной пристани до другой и через 2,5 ч вернулась обратно, затратив на стоянку 15 мин. Найдите скорость течения реки, если собственная скорость лодки равна 18 км/ч, а расстояние между пристанями 20 км.
12.(1 балл) Один из углов параллелограмма на 46° больше другого.
Найдите больший из углов параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
13.(2 балла) Боковая сторона трапеции равна 6см, а один из прилегающих к ней углов равен Найдите площадь трапеции, если ее основания равны 3 см и 11 см.
Комментарии к заданиям и критерии их оценивания
Каждое верно выполненное задание части 1 и № 12 оценивается в 1 балл.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
В 1 | 3 | 6 | 13 | 2 | 0,9 | 213 | 108 | 80 | 2 | х≥3,1 | 12 | 110 | 10 |
В 2 | 1 | 0 | 2 | 3 | 0,9 | 312 | 144 | 144 | 2 | х≤2 | 2 | 113 | 21 |
№ 10,№ 11.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Обоснованно получен верный ответ |
1 | При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка или описка. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
2 | Максимальный балл |
№ 13.
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ |
1 | Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
2 | Максимальный балл |
Перевод баллов в оценку
| «3» | «4» | «5» |
Алгебра | 3-5 | 6-8 | 9-10 |
Геометрия | 2-3 | 4-5 | 6 |
Литература:
Н.Б. Мельникова. Алгебра. Экспресс-диагностика 8 класс. - М. «Экзамен», 2015.
Н.Б. Мельникова. Геометрия. Экспресс-диагностика 8 класс.- М. «Экзамен», 2015.
ОГЭ-2015. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов под редакцией И.В. Ященко. – М. «Экзамен», 2015.
Интернет-ресурс: https://math-oge.sdamgia.ru/
Заполнять гелиевой или капиллярной ручкой ЧЕРНЫМИ чернилами ЗАГЛАВНЫМИ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Предмет |
| Дата |
| Код участника |
|
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Номер варианта | Номер аудитории | Код участника | Класс | Подпись участника тестирования |
|
|
|
|
|
ЗАПРЕЩЕНЫ исправления в области ответов
Ответы на задания части 1 Замена ошибочных ответов на задания части 1
Номер варианта | Номер аудитории | Код участника | Класс | Подпись участника тестирования |
|
|
|
|
|