СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое мероприятие по химии среди 8х классов «Я знаю Химию»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое мероприятие по химии среди 8х классов «Я знаю Химию»

Цели:

  • опираясь на ранее полученные знания учащихся, подвести их к пониманию различий в представлениях о неорганических веществах;
  • закрепить знания о физических и химических свойствах кислорода, нахождения в природе, аллотропии, основных областях применения;
  • акцентировать внимание учащихся на возможности интеграции и метапредметности курсов химии, физики, биологии, литературы, истории и географии;
  • сформировать навыки расчета молекулярной массы и массовой доли веществ;
  • развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать;
  • развивать представления о причинно-следственных связях явлений, познаваемости мира;
  • учитывая правила поведения и технику безопасности в кабинете химии, выполнять простейшие и более сложные опыты.

Оборудование и реактивы: мультимедийное оборудование, спиртовка, спички, пробирки, пробиркодержатель, реактивы для показа опытов: получение кислорода, соляной кислоты с нашатырным спиртом и мелом, горение магния, реакции кислот и щелочей с индикаторами, карточки зеленого, красного и желтого цвета.

Организационный момент: в классах заранее выбрать команду из 4 человек для участия, подготовки представления и 3 рисунков по технике безопасности, команду болельщиков, которая заранее повторяет теорию и готовит поддержку в виде газет «Знаете ли вы, что…»

Представление жюри, команд и гостей мероприятия.                                       Слайд 1.

Эпиграф урока:  Солнце, воздух и вода, Люди, звери, птицы Без молекул никуда. Чтоб  определиться С их количеством большим, Выдумать названия, Химики трудом своим, Опытом и знанием Королевство создают, Умное, прекрасное, Химией его зовут, Но оно опасное, Если смешивать подряд Соли и кислоты, Нарушая строгий ряд, Путая расчеты. А когда все соблюдать, Помнить про законы, Можно целый мир создать, Радостями полный, От земли и до небес И раскрасить ярко, Будет много в нем чудес – Химикам не жалко.

1 конкурс – разминка (5 баллов)

Команде противника показать рисунки по очереди, а они должны объяснить их значение. По 2 рисунка по слайдам                                                                         Слайды 2-6

2 конкурс – загадки (5баллов)                                                                                      Слайд 7

Вы со мной уже встречались – Я космический скиталец, Элементов предводитель, Я любитель кислорода, Вместе с ним даю я воду (водород)

 

Я коварный поджигатель Вы огня хотите – нате! Я всесильный окислитель (Если только дров дадите) (кислород)

 

Предупреждаю вас заранее:  Я непригоден для дыхания!  Но все как будто бы не слышат  И постоянно мною дышат (азот)  

О нем известно во всех странах света, И помнить нам об этом есть резон: От злых влияний ультрафиолета Нас защищает наверху (озон).

Живу в подъезде номер шесть на третьем этаже. Повыше - братец старший есть, известный Вам уже. На младших мало он похож. Живёт пониже молодёжь. Среди них лишь я сестрица - девица-мастерица. Дружу я с медью и свинцом, пирит считаю я отцом, Я от него рождаюсь и к жизни пробуждаюсь (сера).  

 

 

3 конкурс – «Объясни опыт» (5 баллов)                                                                         Слайд 8

Из набора химической посуды и оборудования создать прибор для получения кислорода, объяснить предназначение каждого предмета.

                                                                                                                                                   Фильм 1.

для проверки и дополнительных вопросов: как проверить наличие кислорода, как называются вещества, которые не расходуются, но ускоряют скорость реакции, какими явлениями сопровождается этот эксперимент.

4 конкурс – «Ловушка для дракона»                                                                              Слайд 1

задания каждому участнику команды. Уравнять коэффициенты, указать тип реакции и назвать бинарное соединение.

Конкурс для болельщиков                                                                                                 Слайд 2

1) О каком известном русском ученом эти строки Ф. С. Пушкина?

Юношей, светлой надеждой манимым,

‎Зимнею ночью, тайком,

С севером смело расставшись родимым,

‎Отчий покинул он дом.

Труден, пустынен был путь до столицы,

‎Долго он брел… И вдали

Стены зубчатые, башни, бойницы

‎Путника взор привлекли,

Встала Москва перед ним: золотые

Главы соборов горят,

Алой морозною мглой повитые

‎Высятся кровли палат.

Гулко разносится звон колокольный,

Словно пришельца зовет.

Радостно внемля призыв богомольный,

‎Смело пошел он вперед.

Начал под эти гудящие звуки

‎Дальнего севера сын

Жадно умом погружаться в науки,

‎В тайну их вечных глубин.                                                                                                Слайд 3.

Какие работы Ломоносова связаны с химией? В каких еще науках показал знания и оставил свои работы Ломоносов?

2) Этот ученый еще 2500 лет назад высказал мысль о том, что все тела состоят из мельчайших, невидимых, неделимых, вечно движущихся частиц?                    Слайд 4.

3) Французский химик, экспериментально доказал состав воздуха и изучил свойства кислорода, казнен на гильотине  за идеи, которые не совместимы с идеями Французской революции?                                                                                              Слайд 5.

4) Английский ученый, который разложением оксида ртути получил кислород и при помощи 2 мышек изучал его свойства?                                                                       Слайд 6

5) Этот великий русский ученый один а аэростате поднялся выше облаков наблюдать солнечное затмение. Приземлился далеко в другой губернии, чем вызвал большой переполох, т.к. суеверные люди считали, что спустился Всевышний. Его хобби – изготовление чемоданчиков. Его закон – закон Вселенной на порядке вещей построенном.                                                                                                                      Слайд 7

Результаты конкурса 4

конкурс 5 «Пойми меня»                                                                                                  слайд 8

Каждый человек из команды должен без слов объяснить слово, чтобы другие участники отгадали, возможен переход хода к соперникам и болельщикам.

Конкурс 6 «Еще одна ловушка»                                                                                     Слайд 9

Решение задач на массовую долю каждому участнику команды

Конкурс для болельщиков «Признаки реакций»

По химическим опытам определить признаки химических реакций. Как определить физические явления? Привести примеры.                                                                 Слайд 1

Результаты конкурса 5

Конкурс 7 «Викторина»                                                                                                  Слайд 2

Одновременно обе команды на листочке дают ответы и затем самопроверка

  1. этот элемент получил свое название от латинского названия о. Кипр. Известен с глубокой древности, в честь него назван целый век, т.к. в то время делали из этого металла орудия труда, оружие и украшения. (медь)
  2. этот элемент назван  также как  твердая сфера географической оболочки. (литий)
  3. этот элемент назван в честь мифического героя, подарившего людям огонь (прометий)                                                                                                                    слайд 3
  4. по наличию этого элемента в волосах было доказано отравление Наполеона  (мышьяк)                                                                                                                       слайд 4
  5. Этим веществом платили зарплату в средние века защитникам и наемникам, от этого слова и произошло их название? (соль - солдаты)                                 слайд 5
  6. если верить древнему историку, во времена походов А. Македонского в Индию офицеры его армии страдали желудочно-кишечными заболеваниями реже, чем солдаты. Еда и питье у них были одинаковы, а вот посуда разная. Из какого металла она была изготовлена? (серебро)                                                      слайд 6
  7. что одинакового у хлора и хлорофилла? ( слог «хлор»)
  8. какой кровеносный сосуд имеет такое же название как и столица Австрии? (Вена)
  9. из-за наличия ионов какого металла наша кровь имеет красный цвет? (железа)
  10. французский писатель и летчик  Антуан де Сент-Экзюпери писал: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое…Ты – наибольшее богатство в мире». О каком веществе идет речь? (вода)                                                                                                                слайд 7

рефлексия: у каждого учащегося и гостя есть карточки 3х цветов. Выбрать, поднять и объяснить свою позицию:

зеленые – было интересно и познавательно, мероприятие понравилось, продолжить подобные после изучения следующих тем

желтые – было интересно, но затянуто, понравилось мероприятие, но нужно добавить или убрать какие-то виды конкурсов

красные – было неинтересно, мероприятие не понравилось, надо изменить на более взрослые виды.

подведение итогов                                                                                                          слайд 8

Заключительное слово гостей