Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Автор разработки:
Воспитатель высшей
Квалификационной категории
Пономарева Л.А.
«Итоговое мероприятие по проекту «Русские народные игры».
Цель:
Приобщать детей к своим корням, воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора.
Задачи:
Обогащать знания детей о русском народном творчестве. Показать своеобразие, красоту русского фольклора.
Содействовать пониманию национального колорита музыки, танцев, песен русского народа.
Развивать выразительность речи, выразительность образа в пении, в танце, развивать память, внимание, воображение.
Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Предварительная работа:
Знакомство с традициями, слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски. Чтение произведений художественной литературы – русские народные сказки. Разучивание считалок, вспомнить знакомые считалки.
Ход праздника:
В зал под песню «Лето нас встречает» входят ребята.
Е.: Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
Ф.: Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
А теперь детвора, познакомиться пора.
Я – Ерёма, он – Фома, а вас как зовут?
Детям предлагается назвать свои имена хором.
Вот мы с вами и познакомились.
Ерема: вот и лето, красота. Все в отпуск улетают, путешествуют, здорово.
Фома: может и нам отправиться в путешествие?
Дети: да!
Ф: представьте, что мы летчики и отправляемся в путь. Завели моторы, приготовились….
Проводиться игра «Летчики, на аэродром!»
Е: вот это да, мы весь мир с вами облетели, кого мы только не повстречали…
А каких животных вы знаете, которые проживают в наших лесах? Назовите.
Ф: приглашаю всех ребят,
Я не много по играть.
Проводиться игра «У медведя во бору» (мл. и ср. группа)
Е.: Внимательно слушаем мою загадку: Эта женщина пенсионного возраста встречается во многих русских сказках. У старушки скверный характер. Ещё она не может ходить пешком и часто передвигается по воздуху в ступе или на метле….. (Б.Яга)
Проводиться игра «Баба Яга» (Ст. гр.)
Баба-Яга, костяная нога,
За селом, с помелом,
Нос крючком, волоса клочком.
Лови!
Выбирают Бабу-Ягу. После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Ф.: А теперь хоровод заведём
Песню звонкую споём.
Хоровод «Мы на луг ходили» (мл. и ср. группа)
Е.: Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Ехал Лунтик на тележке
Продавал свои орешки
Кому два, кому три,
Ну а Дударь будешь ты.
Проводиться игра «Дударь» (Ст. гр.)
Дударь, дударь, дударище.
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище
Его..под колоду, его под гнилую.
-Дударь, дударь что болит?
-Рука (нога, голова, правое ухо, нос соседа, пятка соседа слева и т. д.)
Ф: вы девчонки не зевайте,
Песню звонко запевайте.
Вы мальчишки – удальцы
Подпевайте – молодцы.
Хоровод «На горе то калина…» (Ст. гр.)
Е.: А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Дети исполняют р. н. п. х. «Во саду ли в огороде» (мл. и ср. группа)
Ф.: Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Проводиться игра «Золотые ворота» (Ст. гр.)
Фома и Ерёма. : Вот и закончился праздник весёлый.
Рады увидеться с вами мы снова.
Приходите в гости к нам
Рады мы таким гостям.