2.Оснавная часть занятия. Игровой метод. Поощрение. Словесный метод : беседа. Практический метод : решение поставленной задачи. Поощрение. Словесный метод. Игровой метод. Игровой метод. Наглядный метод : показ. Практический метод : выполнение задания. Похвала. Игровой метод. Похвала. Практический метод : работа с планом. Практический метод : работа по числовым отрезкам. Словесный метод. Практический метод : решение поставленной задачи. Практический метод. | - Вот мы с вами и в сказочной стране. Пройдите сюда, на этой лесной поляне нас встречают три весёлых брата-поросёнка .
- Как их зовут?
-Молодцы, хорошо вы знаете сказку. - Посмотрите, вот две корзины. Это братья-поросята приготовили себе обед. Как вы думаете, что там может быть? -Да, в одной корзинке лежат грибы. - А что лежит в другой корзинке, мы узнаем, если разгадаем слово. За этими цифрами спрятаны буквы. Если мы правильно выполним задание, то узнаем что лежит в корзинке. - Найдите цифру, которая стоит между 2 и 4. - Вторая больше 4 на 1. - Следующая показывает, сколько у нас глаз. - Следующая цифра больше 5, но меньше 7. - Эта цифра меньше 9 на 1. - Какая цифра осталась? - 352687 - А сейчас переверните листочки с цифрами по порядку и на обратной стороне увидите буквы. Прочитайте слово. - Что лежит в корзинке у поросят ?
- Какие вы молодцы, справились с заданием правильно. Грибы и жёлуди собрали поросята себе на обед. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей. Разделитесь на две команды. Одна команда считает жёлуди, а другая грибы.
- Сколько грибов собрали поросята? - А сколько – желудей? - Чего больше? - Чего меньше? - На сколько?
- Собрали, а поделить поровну не могут. Давайте им поможем. Разделите грибы и жёлуди между поросятами поровну. - По сколько досталось желудей? - По сколько грибов досталось каждому поросёнку? Что нужно сделать, чтобы получилось поровну.
- Сложите всё в корзинку; пожелаем им приятного аппетита и отправимся дальше в путешествие. Физкультминутка. Вместе по лесу идём. Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево.
К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. Отдохнуть мы все успели И на место снова сели.
- Отгадайте, в какую сказку мы попали: “отворили дверь козлята и исчезли все куда-то?” Козлята живут на другом берегу реки. Как же нам перебраться? Чтобы нам перейти через неё, надо построить мост. Чтобы он был крепким и надёжным его надо построить правильно. Строить будем из геометрических фигур, а поможет нам вот эта таблица.  Давайте её рассмотрим, что обозначают цифры от одного до пяти? - а нижние цифры? - Мостик будем строить вот по этой схеме.  - Посмотрите, ребята, какую фигуру положим первой ? - А теперь продолжите самостоятельно. - Какой мостик построил Оля ? А Петя?
- Посмотрите внимательно на свои мостики, какие признаки меняли геометрические фигуры? - Молодцы, какие вы все внимательные. - А сейчас идем по мостику друг за другом высоко поднимая колени. А вот здесь нам нужно перепрыгнуть с камушка на камушек.
Молодцы, ваши крепкие и надёжные мостики помогли добраться до домика козлят. Подойдите сюда. -Пришли, а козлят нет дома. Они ушли на цветочную поляну. Где они гуляют мы найдём по плану. Вот этот маленький план поможет нам найти, куда ушли козлята. Кто расскажет? 
- Погуляли на поляне козлята, надоело им играть и пошли они к ёжику в гости. А дорогу к дому ёжика нам поможет найти другой план. Но сейчас мы пойдем от цветочной поляны. Рассмотрите внимательно. Кто расскажет? 
-Дошли козлята до домика ежа, а тут, откуда не возьмись – волк. Побежали козлята домой. А смогли ли они убежать от волка, мы сейчас узнаем. Возьмите числовые отрезки.
 -Козлята и волк встретились в точке 7, найдите эту точку. Сначала козлята прыгнули влево через 2 точки, в какой точке они оказались? - А потом сразу через 4 точки влево. В какой точке они оказались? - В точке 1 и был домик козлят. - А теперь давайте узнаем, как волк догонял козлят. Вернитесь в точку 7, сначала волк прыгнул через 3 точки влево, в какой точке он оказался? - А потом ещё через 2 точки влево. - Догнал ли волк козлят?
- Сколько ещё нужно сделать шагов волку, чтобы оказаться у домика козлят? - Не удалось волку догнать козлят и убрался волк восвояси. - А козлята обрадовались, что они такие ловкие, быстрые смогли перехитрить волка. Они очень любили играть в лесу шишками. Давайте их научим играть в ещё одну интересную игру. - Вот у меня на столе 5 шишек, я сейчас возьму шишки в правую и левую руки. Сколько шишек в правой и левой руке? - А сколько вместе? (Аналогичное задание с 6–7 шишками.) - Молодцы, вы правильно умеете делить числа. Пусть козлята играют, давайте попрощаемся с ними и отправимся в дет. сад. - Подойдите к столу. Вспомните, по какой дорожке мы пришли в сказочную страну. По этой же волшебной дорожке мы отправимся и обратно.
- Вот мы снова и в д/саду, подойдите ко мне, ребята.
| - Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф. - Грибы, желуди, трава… 3. 5. 2. 6. 8. 7. - Желуди. Дети считают сколько грибов и жёлудей собрали поросята. - 9. - 10. - Жёлудей. - Грибов. - На один. - Жёлудей 5 и 5. - Грибов 4 и 4, а один гриб поделить пополам. - Приятного аппетита. До свидания. (Ходьба на месте.) (Потягивания — руки в стороны.)
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) (Потягивания — руки вверх.)
(Дети садятся.) - Волк и семеро козлят. - фигуру. - Цвет. - желтый треугольник. Красный круг, синий квадрат, зеленый прямоугольник, оранжевый круг. - Цвет, форма. - (Идут высоко поднимая колени, прыгают) . -Козлята шли по хвойному лесу до речки. Речку козлята перешли по мосту и по дороге дошли до цветочной поляны. С цветочной поляны козлята отправились прямо по дороге, но на развилке пошли по дороге влево и дошли до домика ёжика. Дети берут числовые отрезки и садятся за рабочие места. - В точке 5. - В точке 1. - В точке 4. - В точке 2. -Нет. - Ещё один шаг. -В правой руке - 2, в левой руке – 3. - А вместе 5 штук. До свидания. Дети выстраивают дорожку из счетных палочек по памяти.  |