СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговое занятие по математике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это итоговое занятие по математике Его цель : закрепление знаний , умений и навыков посредством игры-путешествия.

Просмотр содержимого документа
«Итоговое занятие по математике.»

Тема : Путешествие в сказочную страну.

Цель : Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи :

Образовательные : Совершенствовать навыки прямого счёта в пределах 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Закреплять умение отсчитывать по числовому отрезку. Повторить представления о геометрических фигурах (классификация по форме и цвету). Закреплять умение работать по плану на основе точки отсчета «от предмета». Закреплять умения уравнивать разными способами.

Развивающие : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Отражать в речи пространственное расположение предметов (справа, слева).

Воспитательные : Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Оборудование : 2 плана; схема дорожки, таблица с символами, геометрические фигуры, цифры 1–10, счетные палочки, 2 корзины, иллюстрации к сказкам “Три поросенка”, “Волк и семеро козлят”, числовые отрезки, шишки.

Методы :

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: Создание игровой ситуации с использованием литературного произведения, физкульт. минутка.

Практический: решение задач и примеров, измерение меркой.

Наглядный : демонстрация наглядного материала.

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.

3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.

4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.








Этапы, методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Организационная часть занятия. Эмоциональный настрой.









Наглядный метод : показ, объяснение.








Поощрение.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.

- Ребята, я хочу открыть вам свой секрет: я очень люблю сказки, а вы?

-И сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам. А попасть в сказочную страну поможет нам волшебная дорожка, которую мы сделаем из палочек. Сейчас я покажу вам схему этой дорожки, а вы внимательно её рассмотрите и запомните.




- Вот и готова наша дорожка, из скольких палочек построили дорожку?

- Молодцы, всем удалось правильно построить дорожку.


Дети сидят за рабочими местами.




- Да.








Дети выкладывают дорожку по памяти с помощью счетных палочек.




-Из десяти.

2.Оснавная часть занятия.

Игровой метод.







Поощрение.


Словесный метод : беседа.







Практический метод : решение поставленной задачи.
























Поощрение.









Словесный метод.
























Игровой метод.
























Игровой метод.







Наглядный метод : показ.

















Практический метод : выполнение задания.






Похвала.


Игровой метод.






Похвала.



Практический метод : работа с планом.
























































Практический метод : работа по числовым отрезкам.


Словесный метод.






























Практический метод : решение поставленной задачи.








Практический метод.

- Вот мы с вами и в сказочной стране. Пройдите сюда, на этой лесной поляне нас встречают три весёлых брата-поросёнка .



- Как их зовут?



-Молодцы, хорошо вы знаете сказку.

- Посмотрите, вот две корзины. Это братья-поросята приготовили себе обед. Как вы думаете, что там может быть?

-Да, в одной корзинке лежат грибы.

- А что лежит в другой корзинке, мы узнаем, если разгадаем слово. За этими цифрами спрятаны буквы. Если мы правильно выполним задание, то узнаем что лежит в корзинке.

- Найдите цифру, которая стоит между 2 и 4.

- Вторая больше 4 на 1.

- Следующая показывает, сколько у нас глаз.

- Следующая цифра больше 5, но меньше 7.

- Эта цифра меньше 9 на 1.

- Какая цифра осталась?

- 352687

- А сейчас переверните листочки с цифрами по порядку и на обратной стороне увидите буквы. Прочитайте слово.

- Что лежит в корзинке у поросят ?



- Какие вы молодцы, справились с заданием правильно. Грибы и жёлуди собрали поросята себе на обед. Давайте посчитаем, сколько здесь грибов и желудей. Разделитесь на две команды. Одна команда считает жёлуди, а другая грибы.





- Сколько грибов собрали поросята?

- А сколько – желудей?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?



- Собрали, а поделить поровну не могут. Давайте им поможем. Разделите грибы и жёлуди между поросятами поровну.

- По сколько досталось желудей?

- По сколько грибов досталось каждому поросёнку? Что нужно сделать, чтобы получилось поровну.



- Сложите всё в корзинку; пожелаем им приятного аппетита и отправимся дальше в путешествие.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево.







К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули.
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели.



- Отгадайте, в какую сказку мы попали: “отворили дверь козлята и исчезли все куда-то?” Козлята живут на другом берегу реки. Как же нам перебраться? Чтобы нам перейти через неё, надо построить мост. Чтобы он был крепким и надёжным его надо построить правильно. Строить будем из геометрических фигур, а поможет нам вот эта таблица.

Давайте её рассмотрим, что обозначают цифры от одного до пяти?

- а нижние цифры? 

- Мостик будем строить вот по этой схеме.

- Посмотрите, ребята, какую фигуру положим первой ?

- А теперь продолжите самостоятельно.

- Какой мостик построил Оля ? А Петя?







- Посмотрите внимательно на свои мостики, какие признаки меняли геометрические фигуры? 

- Молодцы, какие вы все внимательные.

- А сейчас идем по мостику друг за другом высоко поднимая колени. А вот здесь нам нужно перепрыгнуть с камушка на камушек.



Молодцы, ваши крепкие и надёжные мостики помогли добраться до домика козлят. Подойдите сюда.

-Пришли, а козлят нет дома. Они ушли на цветочную поляну. Где они гуляют мы найдём по плану. Вот этот маленький план поможет нам найти, куда ушли козлята. Кто расскажет?







- Погуляли на поляне козлята, надоело им играть и пошли они к ёжику в гости. А дорогу к дому ёжика нам поможет найти другой план. Но сейчас мы пойдем от цветочной поляны. Рассмотрите внимательно. Кто расскажет?





-Дошли козлята до домика ежа, а тут, откуда не возьмись – волк. Побежали козлята домой. А смогли ли они убежать от волка, мы сейчас узнаем. Возьмите числовые отрезки.



-Козлята и волк встретились в точке 7, найдите эту точку. Сначала козлята прыгнули влево через 2 точки, в какой точке они оказались?

- А потом сразу через 4 точки влево. В какой точке они оказались?

- В точке 1 и был домик козлят.

- А теперь давайте узнаем, как волк догонял козлят. Вернитесь в точку 7, сначала волк прыгнул через 3 точки влево, в какой точке он оказался?

- А потом ещё через 2 точки влево.

- Догнал ли волк козлят?



- Сколько ещё нужно сделать шагов волку, чтобы оказаться у домика козлят?

- Не удалось волку догнать козлят и убрался волк восвояси.

- А козлята обрадовались, что они такие ловкие, быстрые смогли перехитрить волка. Они очень любили играть в лесу шишками. Давайте их научим играть в ещё одну интересную игру.

- Вот у меня на столе 5 шишек, я сейчас возьму шишки в правую и левую руки. Сколько шишек в правой и левой руке?

- А сколько вместе?

(Аналогичное задание с 6–7 шишками.)

- Молодцы, вы правильно умеете делить числа. Пусть козлята играют, давайте попрощаемся с ними и отправимся в дет. сад.

- Подойдите к столу. Вспомните, по какой дорожке мы пришли в сказочную страну. По этой же волшебной дорожке мы отправимся и обратно.



- Вот мы снова и в д/саду, подойдите ко мне, ребята.



















- Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.






- Грибы, желуди, трава…










3.


5.


2.


6.


8.


7.




3

5

2

6

8

7

ж

ё

л

у

д

и


- Желуди.





Дети считают сколько грибов и жёлудей собрали поросята.




- 9.


- 10.

- Жёлудей.


- Грибов.


- На один.







- Жёлудей 5 и 5.


- Грибов 4 и 4, а один гриб поделить пополам.




- Приятного аппетита. До свидания.




(Ходьба на месте.) 


(Потягивания — руки в стороны.) 

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 


(Потягивания — руки вверх.) 



(Дети садятся.)




- Волк и семеро козлят.














- фигуру.


- Цвет. 







- желтый треугольник.



Красный круг, синий квадрат, зеленый прямоугольник, оранжевый круг.



- Цвет, форма.




- (Идут высоко поднимая колени, прыгают) .





-Козлята шли по хвойному лесу до речки. Речку козлята перешли по мосту и по дороге дошли до цветочной поляны.





























С цветочной поляны козлята отправились прямо по дороге, но на развилке пошли по дороге влево и дошли до домика ёжика.












Дети берут числовые отрезки и садятся за рабочие места.








- В точке 5.



- В точке 1.






- В точке 4.



- В точке 2.

-Нет.



- Ещё один шаг.











-В правой руке - 2, в левой руке – 3.


- А вместе 5 штук.




До свидания.




Дети выстраивают дорожку из счетных палочек по памяти.

3.Заключительная часть. Итоговая.





Словесный метод : вопросы.











Оценка работы на занятии.

Дети, вам понравилось путешествие по сказкам?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?





- Кому и как мы помогли?















- Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, вы убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие по сказкам окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!


- Да.


- «Три поросенка», «Волк и семеро козлят».


- Поросятам посчитали грибы и желуди. Поделили грибы и желуди пополам. Перешли по мостику в гости к козлятам, по плану нашли козлят и по числовым отрезкам определили , что волк козлят не догнал. Поиграли с козлятами в шишки.