Русский язык
4 класс
Итоговая аттестация
(тренировочный тест)
I вариант
1часть
1. Запиши текст под диктовку (см. Приложение).
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
________________________________________________________
_________________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
2. Выпиши из текста 9-е предложение.
Ответ. ___________________________________________________
1) Подчеркни главные члены предложения.
2) Над каждым словом надпиши, какой частью речи оно является.
3. Найди в тексте предложение, состоящее из 3-х грамматических основ.
Выпиши его и подчеркни главные члены предложения.
Ответ. ____________________________________________________
_____________________________________________________
2часть
4. Произнеси данные слова, поставь в них знак ударения над ударным гласным.
поняла, торты, звонит, километр
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Кошка лакала молоко из мисочки.
Ответ. __________________
Прочитай текст и выполни задание 6 – 16, запиши ответы.
(1) Бегут в тёмном подземном царстве ручьи. (2) В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы и не идут звери. (3) И ручейки упорно пробиваются наверх, где светит солнце и где все им будут рады. (4) Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. (5) И, наконец, где-нибудь в низинке, где помягче земля, начинает бить маленький фонтанчик – родник родился!
(по Т.Д. Нуждиной)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. _____________________________________________________
___________________________________________________________
7. Замени слово «родник» (из 5-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.
Ответ. __________________________
8. В 1-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:


Выпиши это слово, обозначь его части.

![]()

Ответ. _______________________
9. Выпиши из 2-го предложения глагол в той форме, в которой он стоит в предложении, укажи морфологические признаки.
Ответ. _________________________________________________
10. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.
Ответ. __________________________________________________
11. Выпиши предложение, в котором содержится слово со значением «непреклонно, настойчиво, упрямо», подчеркни его.
Ответ. _______________________________________________________
12. Выпиши из текста 1-е предложение. Над каждым словом надпиши, какой частью речи оно является.
Ответ.________________________________________________________
13. Выпиши из 3-го предложения местоимение, укажи лицо и число.
Ответ. ___________________________________________________
14. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении.
Ответ. ______________________________________________________
15. Выпиши из текста слово на орфограмму «непроизносимый согласный в корне слова».
Ответ. ___________________
16. Выпиши предложение, которое соответствует этой схеме.
_____ _____ _____
[ _____ _____] , [ _____ _____ ] и [ _____ _____ ].
Ответ. _______________________________________________________
______________________________________________________________
17. Дай толкование слова:
Шоссе - ___________________________________________________
_______________________________________________________________
Приложение к 1части
I вариан
Ивовый пир
Когда зацветает ива, гости собираются со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые, а ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Жёлтым пуховым цыплёнком светится каждый ивовый барашек. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир. Прилетел толстый мохнатый шмель, забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.
Прибежали муравьи, набросились на пыльцу. Раздулись у них животы, как бочки. Комарики прилетели, жуки разные копошатся, мухи жужжат.
Все гудят и торопятся. Когда ива зазеленеет, пиру — конец.(84)
(По Н. Сладкову)