СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку за 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 4 класс. Итоговая аттестация (тренировочный тест)

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку за 4 класс»

Русский язык

4 класс

Итоговая аттестация

(тренировочный тест)

I вариант


1часть

1. Запиши текст под диктовку (см. Приложение).



________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

_________________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________





2. Выпиши из текста 9-е предложение.

Ответ. ___________________________________________________



1) Подчеркни главные члены предложения.

2) Над каждым словом надпиши, какой частью речи оно является.


3. Найди в тексте предложение, состоящее из 3-х грамматических основ.

Выпиши его и подчеркни главные члены предложения.

Ответ. ____________________________________________________

_____________________________________________________


2часть

4. Произнеси данные слова, поставь в них знак ударения над ударным гласным.


поняла, торты, звонит, километр


5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.


Кошка лакала молоко из мисочки.


Ответ. __________________


Прочитай текст и выполни задание 6 – 16, запиши ответы.


(1) Бегут в тёмном подземном царстве ручьи. (2) В их чистой воде не плещутся рыбы, к ним не летят птицы и не идут звери. (3) И ручейки упорно пробиваются наверх, где светит солнце и где все им будут рады. (4) Долго подыскивает чистая струйка место, где можно вырваться из подземного плена. (5) И, наконец, где-нибудь в низинке, где помягче земля, начинает бить маленький фонтанчик – родник родился!

(по Т.Д. Нуждиной)


6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.


Ответ. _____________________________________________________

___________________________________________________________


7. Замени слово «родник» (из 5-го предложения) близким по значению словом, запиши это слово.

Ответ. __________________________


8. В 1-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.



Ответ. _______________________


9. Выпиши из 2-го предложения глагол в той форме, в которой он стоит в предложении, укажи морфологические признаки.

Ответ. _________________________________________________


10. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.


Ответ. __________________________________________________


11. Выпиши предложение, в котором содержится слово со значением «непреклонно, настойчиво, упрямо», подчеркни его.


Ответ. _______________________________________________________


12. Выпиши из текста 1-е предложение. Над каждым словом надпиши, какой частью речи оно является.


Ответ.________________________________________________________


13. Выпиши из 3-го предложения местоимение, укажи лицо и число.


Ответ. ___________________________________________________


14. Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении.


Ответ. ______________________________________________________


15. Выпиши из текста слово на орфограмму «непроизносимый согласный в корне слова».


Ответ. ___________________


16. Выпиши предложение, которое соответствует этой схеме.

_____ _____ _____

[ _____ _____] , [ _____ _____ ] и [ _____ _____ ].


Ответ. _______________________________________________________

______________________________________________________________


17. Дай толкование слова:


Шоссе - ___________________________________________________

_______________________________________________________________




Приложение к 1части

I вариан

Ивовый пир

Когда зацветает ива, гости собираются со всех сторон. Кусты и деревья ещё вокруг голые, серые, а ива среди них как букет, да не простой, а золотой. Жёлтым пуховым цыплёнком светится каждый ивовый барашек. Пальцем тронешь — пожелтеет палец. Щёлкнешь — золотой дымок запарит. Понюхаешь — мёд. Спешат гости на пир. Прилетел толстый мохнатый шмель, забасил, заворочался, весь в пыльце измазался.

Прибежали муравьи, набросились на пыльцу. Раздулись у них животы, как бочки. Комарики прилетели, жуки разные копошатся, мухи жужжат.

Все гудят и торопятся. Когда ива зазеленеет, пиру — конец.(84)

(По Н. Сладкову)