Итоговый тест
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны. Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка. В. Море гладко выковано из синего металла. Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
|
а)
|
б)
|
в)
|
г)
|
та..щий снег
|
ю
|
я
|
ю
|
ю
|
бре..щий полёт
|
я
|
ю
|
я
|
ю
|
ре..щий флаг
|
ю
|
я
|
я
|
ю
|
кле..щий карандаш
|
я
|
ю
|
ю
|
я
|
3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
|
а)
|
б)
|
в)
|
г)
|
наруша..мая тишина
|
е
|
и
|
и
|
е
|
колебл..мые ветром
|
е
|
и
|
и
|
е
|
движ..мый чувством
|
и
|
е
|
и
|
е
|
вид…мый глазом
|
и
|
е
|
и
|
е
|
исполня..мый оркестром
|
е
|
е
|
и
|
е
|
4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) услышать – услышанный; б) застрелить – застрелянный; в) понять – понятый; г) засеять – засеятый; д) запаять – запаянный.
5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:
|
а)
|
б)
|
в)
|
г)
|
прочита..ая книга
|
нн
|
нн
|
нн
|
н
|
корчева..ые пни
|
нн
|
н
|
н
|
н
|
варе..ый картофель
|
н
|
н
|
н
|
нн
|
немоще..ые улицы
|
н
|
нн
|
н
|
нн
|
6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло. 2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
а) предвесенний, б) распределившись, в) зажмурясь.
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
|
а)
|
б)
|
в)
|
г)
|
выращива..мые цветы
|
е
|
и
|
е
|
и
|
потер..нный платок
|
е
|
е
|
я
|
я
|
подстрел..нный зверь
|
я
|
я
|
е
|
е
|
расстрел..нный враг
|
е
|
я
|
я
|
е
|
9. -нн- пишется во всех словах ряда:
а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы, б) провере..ый временем, медле..ый ход, в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.
10. В обоих случаях пишется ё:
а) приближ..нный, круж..к, б) береж..т, учащ..нный, в) кумач..вый, отвлеч..нный.
11. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?
А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Б. Он пришел в ужас, выслушав меня. В. Приближаясь к роще, она пошла тише.
12. В каких рядах не пишется раздельно?
а) (не)проглядная вьюга, (не)легче, б) (не)видящий никого, (не)шерстяной, в) (не)чувствуя, (не)заметил.
13. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Говори немного медленнее. Б. Пиши более разборчивее. В. Ты отвечал лучше всех.
14. В каком предложении не является частицей?
А. Он (не)отступно шел за ними. Б. Ты явился (не)вовремя. В. Далеко (не)спокойно было в доме.
15. Пишется через дефис:
а) когда(нибудь), б) точь(в)точь, в) (до)верху, г) (светло)зеленый, д) (кое)где, е) (по)причине.
16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
|
а)
|
б)
|
в)
|
г)
|
замуж..
|
ь
|
–
|
ь
|
–
|
настеж..
|
–
|
ь
|
ь
|
–
|
отреж..те
|
–
|
ь
|
ь
|
–
|
береч..
|
ь
|
ь
|
ь
|
–
|
17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе; б) уйти из завода; в) платить за проезд; г) отзыв на рассказ; д) вернуться из Москвы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник. Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья. В. Земля вращается вокруг солнца. Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход. Д. Впереди шел командир отряда.
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
|
а)
|
б)
|
в)
|
г)
|
в течени.. каникул
|
и
|
е
|
е
|
и
|
в продолжени.. суток
|
е
|
и
|
е
|
и
|
в продолжени.. романа
|
и
|
е
|
и
|
е
|
в продолжени.. часа
|
е
|
и
|
е
|
и
|
20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
|
а)
|
б)
|
в)
|
г)
|
вопреки ожидани..
|
я
|
ю
|
я
|
ю
|
согласно решени..
|
я
|
я
|
ю
|
ю
|
говорить по прибыти..
|
е
|
ю
|
ю
|
и
|
отдыхать по окончани..
|
и
|
е
|
ю
|
и
|
21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать. Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился. В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя. Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог. В. Было холодно, при(том) и тучи появились. Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне. Б. Что(бы) это могло быть? В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали. Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
24. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5; б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5; в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1; г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка. Б. Ему (не)(за)чем было приезжать. В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу. Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
1. Было (то)же кино.
2. Кто(то) пришел.
3. Было то тесно, то уютно.
4. Открой секрет(то). Выберите правильный ответ:
а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.; б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.; в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф; г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.
27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно. б) ...развивается мышление. в) ...я получаю большое удовольствие. г) ...необходимо внимание.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В; б) А, Б, В, Г; в) Б, В, А, Г; г) Б, Г, В, А.
29. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается. б) норма постоянна, неизменна. в) норма является регулятором.
30. Выберите правильный ответ.
|
а)
|
б)
|
в)
|
г)
|
к..сательная
|
о
|
а
|
о
|
а
|
впоследстви…
|
е
|
и
|
и
|
е
|
изобр..зить
|
о
|
а
|
о
|
а
|
р..зиденция
|
и
|
е
|
е
|
и
|
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса.»
Итоговый тест
1. Найдите предложение с причастным оборотом.
А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.
2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:
| а) | б) | в) | г) |
та..щий снег | ю | я | ю | ю |
бре..щий полёт | я | ю | я | ю |
ре..щий флаг | ю | я | я | ю |
кле..щий карандаш | я | ю | ю | я |
3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
| а) | б) | в) | г) |
наруша..мая тишина | е | и | и | е |
колебл..мые ветром | е | и | и | е |
движ..мый чувством | и | е | и | е |
вид…мый глазом | и | е | и | е |
исполня..мый оркестром | е | е | и | е |
4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
а) услышать – услышанный;
б) застрелить – застрелянный;
в) понять – понятый;
г) засеять – засеятый;
д) запаять – запаянный.
5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:
| а) | б) | в) | г) |
прочита..ая книга | нн | нн | нн | н |
корчева..ые пни | нн | н | н | н |
варе..ый картофель | н | н | н | нн |
немоще..ые улицы | н | нн | н | нн |
6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.
2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:
а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.
8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:
| а) | б) | в) | г) |
выращива..мые цветы | е | и | е | и |
потер..нный платок | е | е | я | я |
подстрел..нный зверь | я | я | е | е |
расстрел..нный враг | е | я | я | е |
9. -нн- пишется во всех словах ряда:
а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
б) провере..ый временем, медле..ый ход,
в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.
10. В обоих случаях пишется ё:
а) приближ..нный, круж..к,
б) береж..т, учащ..нный,
в) кумач..вый, отвлеч..нный.
11. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?
А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
В. Приближаясь к роще, она пошла тише.
12. В каких рядах не пишется раздельно?
а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.
13. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более разборчивее.
В. Ты отвечал лучше всех.
14. В каком предложении не является частицей?
А. Он (не)отступно шел за ними.
Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.
15. Пишется через дефис:
а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.
16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:
| а) | б) | в) | г) |
замуж.. | ь | – | ь | – |
настеж.. | – | ь | ь | – |
отреж..те | – | ь | ь | – |
береч.. | ь | ь | ь | – |
17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:
а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.
18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?
А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.
19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
| а) | б) | в) | г) |
в течени.. каникул | и | е | е | и |
в продолжени.. суток | е | и | е | и |
в продолжени.. романа | и | е | и | е |
в продолжени.. часа | е | и | е | и |
20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:
| а) | б) | в) | г) |
вопреки ожидани.. | я | ю | я | ю |
согласно решени.. | я | я | ю | ю |
говорить по прибыти.. | е | ю | ю | и |
отдыхать по окончани.. | и | е | ю | и |
21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.
А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.
24. Где не, где ни?
Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.
Выберите правильный ответ:
а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.
25. В каких предложениях не – частица?
А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.
26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?
Было (то)же кино.
Кто(то) пришел.
Было то тесно, то уютно.
Открой секрет(то).
Выберите правильный ответ:
а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.
27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Играя в шахматы, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.
28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?
А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?
а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.
29. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.
30. Выберите правильный ответ.
| а) | б) | в) | г) |
к..сательная | о | а | о | а |
впоследстви… | е | и | и | е |
изобр..зить | о | а | о | а |
р..зиденция | и | е | е | и |