СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                Итоговый тест

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны. Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка. В. Море гладко выковано из синего металла. Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:

 

а)

б)

в)

г)

та..щий снег

ю

я

ю

ю

бре..щий полёт

я

ю

я

ю

ре..щий флаг

ю

я

я

ю

кле..щий карандаш

я

ю

ю

я

3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

 

а)

б)

в)

г)

наруша..мая тишина

е

и

и

е

колебл..мые ветром

е

и

и

е

движ..мый чувством

и

е

и

е

вид…мый глазом

и

е

и

е

исполня..мый оркестром

е

е

и

е

4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:

а) услышать – услышанный; б) застрелить – застрелянный; в) понять – понятый; г) засеять – засеятый; д) запаять – запаянный.

5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:

 

а)

б)

в)

г)

прочита..ая книга

нн

нн

нн

н

корчева..ые пни

нн

н

н

н

варе..ый картофель

н

н

н

нн

немоще..ые улицы

н

нн

н

нн

6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло.  2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случаях нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предвесенний, б) распределившись, в) зажмурясь.

8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:

 

а)

б)

в)

г)

выращива..мые цветы

е

и

е

и

потер..нный платок

е

е

я

я

подстрел..нный зверь

я

я

е

е

расстрел..нный враг

е

я

я

е

9. -нн- пишется во всех словах ряда:

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы, б) провере..ый временем, медле..ый ход, в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

10. В обоих случаях пишется ё:

а) приближ..нный, круж..к, б) береж..т, учащ..нный, в) кумач..вый, отвлеч..нный.

11. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?

А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Б. Он пришел в ужас, выслушав меня. В. Приближаясь к роще, она пошла тише.

12. В каких рядах не пишется раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче, б) (не)видящий никого, (не)шерстяной, в) (не)чувствуя, (не)заметил.

13. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

А. Говори немного медленнее. Б. Пиши более разборчивее. В. Ты отвечал лучше всех.

14. В каком предложении не является частицей?

А. Он (не)отступно шел за ними. Б. Ты явился (не)вовремя. В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь), б) точь(в)точь, в) (до)верху, г) (светло)зеленый, д) (кое)где, е) (по)причине.

 

 

 

16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:

 

а)

б)

в)

г)

замуж..

ь

ь

настеж..

ь

ь

отреж..те

ь

ь

береч..

ь

ь

ь

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе; б) уйти из завода; в) платить за проезд; г) отзыв на рассказ; д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник. Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья. В. Земля вращается вокруг солнца. Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход. Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

 

а)

б)

в)

г)

в течени.. каникул

и

е

е

и

в продолжени.. суток

е

и

е

и

в продолжени.. романа

и

е

и

е

в продолжени.. часа

е

и

е

и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:

 

а)

б)

в)

г)

вопреки ожидани..

я

ю

я

ю

согласно решени..

я

я

ю

ю

говорить по прибыти..

е

ю

ю

и

отдыхать по окончани..

и

е

ю

и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать. Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился. В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя. Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог. В. Было холодно, при(том) и тучи появились. Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.

 

 

23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне. Б. Что(бы) это могло быть? В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали. Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5; б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5; в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1; г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка. Б. Ему (не)(за)чем было приезжать. В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу. Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

1.      Было (то)же кино.

2.      Кто(то) пришел.

3.      Было то тесно, то уютно.

4.      Открой секрет(то). Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.;  б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.; в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф; г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно. б) ...развивается мышление. в) ...я получаю большое удовольствие. г) ...необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы. Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности. В. Нет, незыблемых норм не бывает. Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В; б) А, Б, В, Г; в) Б, В, А, Г; г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается. б) норма постоянна, неизменна. в) норма является регулятором.

 

30. Выберите правильный ответ.

 

а)

б)

в)

г)

к..сательная

о

а

о

а

впоследстви…

е

и

и

е

изобр..зить

о

а

о

а

р..зиденция

и

е

е

и

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса.»

Итоговый тест

1. Найдите предложение с причастным оборотом.

А. Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны.
Б. В густом вечереющем воздухе пролетела чайка.
В. Море гладко выковано из синего металла.
Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок.

2. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам:


а)

б)

в)

г)

та..щий снег

ю

я

ю

ю

бре..щий полёт

я

ю

я

ю

ре..щий флаг

ю

я

я

ю

кле..щий карандаш

я

ю

ю

я

3. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:


а)

б)

в)

г)

наруша..мая тишина

е

и

и

е

колебл..мые ветром

е

и

и

е

движ..мый чувством

и

е

и

е

вид…мый глазом

и

е

и

е

исполня..мый оркестром

е

е

и

е

4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:

а) услышать – услышанный;
б) застрелить – застрелянный;
в) понять – понятый;
г) засеять – засеятый;
д) запаять – запаянный.

5. Н или нн? Задание, аналогичное заданию 2:


а)

б)

в)

г)

прочита..ая книга

нн

нн

нн

н

корчева..ые пни

нн

н

н

н

варе..ый картофель

н

н

н

нн

немоще..ые улицы

н

нн

н

нн

6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?

1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло. 
2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ.

А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.

7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, и двух суффиксов:

а) предвесенний,
б) распределившись,
в) зажмурясь.

8. Выберите правильный ответ. Задание, аналогичное заданию 2:


а)

б)

в)

г)

выращива..мые цветы

е

и

е

и

потер..нный платок

е

е

я

я

подстрел..нный зверь

я

я

е

е

расстрел..нный враг

е

я

я

е

9. -нн- пишется во всех словах ряда:

а) моче..ое яблоко, уроки не выуче..ы,
б) провере..ый временем, медле..ый ход,
в) неизведа..ый путь, льня..ое полотенце.

10. В обоих случаях пишется ё:

а) приближ..нный, круж..к,
б) береж..т, учащ..нный,
в) кумач..вый, отвлеч..нный.

11. Где допущена ошибка в предложениях с деепричастным оборотом?

А. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
В. Приближаясь к роще, она пошла тише.

12. В каких рядах не пишется раздельно?

а) (не)проглядная вьюга, (не)легче,
б) (не)видящий никого, (не)шерстяной,
в) (не)чувствуя, (не)заметил.

13. Где допущена ошибка в употреблении наречия?

А. Говори немного медленнее.
Б. Пиши более разборчивее.
В. Ты отвечал лучше всех.

14. В каком предложении не является частицей?

А. Он (не)отступно шел за ними.
Б. Ты явился (не)вовремя.
В. Далеко (не)спокойно было в доме.

15. Пишется через дефис:

а) когда(нибудь),
б) точь(в)точь,
в) (до)верху,
г) (светло)зеленый,
д) (кое)где,
е) (по)причине.







16. Где нужен ь? Задание, аналогичное заданию 2:


а)

б)

в)

г)

замуж..

ь

ь

настеж..

ь

ь

отреж..те

ь

ь

береч..

ь

ь

ь

17. Укажите словосочетания, в которых допущены ошибки в употреблении предлогов и падежей существительных:

а) обсудил о работе;
б) уйти из завода;
в) платить за проезд;
г) отзыв на рассказ;
д) вернуться из Москвы.

18. В каких предложениях выделенные слова – предлоги?

А. Все ушли, благодаря хозяйку за праздник.
Б. Ребята не пошли в лес ввиду ненастья.
В. Земля вращается вокруг солнца.
Г. Несмотря на дождь, мы пошли в поход.
Д. Впереди шел командир отряда.

19. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:


а)

б)

в)

г)

в течени.. каникул

и

е

е

и

в продолжени.. суток

е

и

е

и

в продолжени.. романа

и

е

и

е

в продолжени.. часа

е

и

е

и

20. Какую букву нужно вставить? Задание, аналогичное заданию 2:


а)

б)

в)

г)

вопреки ожидани..

я

ю

я

ю

согласно решени..

я

я

ю

ю

говорить по прибыти..

е

ю

ю

и

отдыхать по окончани..

и

е

ю

и

21. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:

А. Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
Б. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.

22. Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.

А. Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
Б. Я благодарил друга за(то), что он мне помог.
В. Было холодно, при(том) и тучи появились.
Г. Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.





23. Укажите, в каких предложениях бы – частица.

А. Что(бы) вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что(бы) это могло быть?
В. Что(бы) хорошо исполнить танец, ребята много репетировали.
Г. Что(бы) их примирить, понадобились усилия.

24. Где не, где ни?

Что н..(1) говори, а от н..(2)го н..(3) было н..(4) слуху н..(5) духу.

Выберите правильный ответ:

а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5;
б) не – 2, 3; ни – 1, 4, 5;
в) не – 2, 3, 4, 5; ни – 1;
г) не – 1, 2, 3, 4, 5.

25. В каких предложениях не – частица?

А. В (не)раскрытые окна заглядывала (не)большая птичка.
Б. Ему (не)(за)чем было приезжать.
В. Собака завыла и, (не)помня себя, бросилась через дорогу.
Г. На экзамене нужно было переводить текст (не)смотря в словарь.

26. Чем является то в данных предложениях: местоимением, союзом, частицей или суффиксом?

  1. Было (то)же кино.

  2. Кто(то) пришел.

  3. Было то тесно, то уютно.

  4. Открой секрет(то).
    Выберите правильный ответ:

а) 1 – мест., 2 – суф., 3 – союз, 4 – част.; 
б) 1, 2 – мест., 3 – союз, 4 – суф.;
в) 1, 4 – част., 2, 3 – суф;
г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

27. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Играя в шахматы, ...

а) ...мне было интересно.
б) ...развивается мышление.
в) ...я получаю большое удовольствие.
г) ...необходимо внимание.

28. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получилсятекст?

А. Всякий язык развивается, и вместе с ним изменяются его нормы.
Б. Как известно, языковая норма является регулятором правильности литературного языка и условием его устойчивости, стабильности.
В. Нет, незыблемых норм не бывает.
Г. Но значит ли это, что языковая норма постоянна, неизменна, незыблема?

а) Г, Б, А, В;
б) А, Б, В, Г;
в) Б, В, А, Г;
г) Б, Г, В, А.

29. Что является грамматической основой в одном из предложений?

а) язык развивается.
б) норма постоянна, неизменна.
в) норма является регулятором.



30. Выберите правильный ответ.


а)

б)

в)

г)

к..сательная

о

а

о

а

впоследстви…

е

и

и

е

изобр..зить

о

а

о

а

р..зиденция

и

е

е

и






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!