СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме Параллелепипед.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иооговое повторение по теме "Параллелепипед"

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме Параллелепипед.»



«Теория многогранников — одна из

самых увлекательных глав геометрии».


Л. А. Люстерник


ФИО учителя

Дьячук Габриэлла Николаевна

Место работы

Лицей «А.С. Пушкин», г. Фалешты.

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

  1. «а»


6.

7.

Модуль

Тема и номер урока в теме

Многогранники

« Империя параллелепипедов»


8.

Базовый учебник

Ион Акири, Андрей Брайков, Ольга Шпутенко Математика, 9кл.



Субкомпетенции: 8.1, 8.2 , 8.3 , 8.4 , 8.5 , 8.6.

Цели урока: В конце урока учащиеся будут способны:

  • Ц1: вычислять объем, площади поверхностей куба и параллелепипеда и применять их на практике;

  • Ц2: находить данные геометрические фигуры в окружающей обстановке;

  • Ц3: распознавать развертку многогранников;

  • Ц4: обосновать полученный или заданный геометрический результат посредством аргументирования, доказательства;

  • Ц5: анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей.







Тип урока: применение знаний и умений.

Дидактические технологии:

1)Методы обучения: Анализ, синтез и обобщение;

метод упражнений; беседа.

2)Формы обучения: Фронтальная, индивидуальная,

групповая.

3)Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор.

Интерактивная доска. Компьютерная презентация в

Microsoft Power Point .

Оценочные листы, раздаточный и справочный материал.

Модели параллелепипеда, куба, карточки.

4)Оценивание: а) Виды оценивания: текущее оценивание;

б) Формы, методы оценивания: устные и

письменные вопросы и упражнения;

самостоятельная работа; самопроверка.











Ход урока:

I.Организационный момент

(Слайд №1)

Учитель: Здравствуйте, ребята.  

Прежде чем мы озвучим тему и цели нашей работы, я хочу показать вам небольшой видеоролик, снятый нашими старшеклассниками. В этом фильме заключена интересная мысль, которая и подскажет вам, чему мы сегодня посвятим наш урок. Внимание на экран.

Видеоролик « Наш город»

-высказывания учащихся о главной мысли ролика.

(Слайд №2)

Учитель: Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Поэтому сегодняшний урок я назвала « Империя параллелепипедов».

( Слайд №3)

« Я думаю, что никогда до настоящего времени, мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг – геометрия».

Ле Корбюзье.

Эти слова, сказанные великим французским архитектором ещё в начале ХХ века, очень точно характеризуют и наше время.

Учитель: В курсе геометрии 9 класса мы стали изучать стереометрию, то есть вращаемся в пространстве. Первые геометрические тела, которые мы изучили - это многогранники.

Учитель: Помогите мне исправить логическую цепочку.

( Слайд №4)

"Исправить логическую цепочку"

1. Все эти фигуры многогранники?

1) Призма; 2) тетраэдр; 3) антипризма; 4) восьмиугольник.

Ответ: лишняя фигура в цепочке восьмиугольник, так как это многоугольник.

( Слайд №5)

2. Соответствуют ли геометрические фигуры и их названия?

1) Призма; 2) параллелепипед; 3) пирамида; 4) куб.

Ответ: 1. Пирамида; 2. параллелепипед; 3. призма; 4. куб.

3. Дайте название многограннику.

1) Куб; 2) призма; 3) пирамида; 4) параллелепипед.

Ответ: призма.





Учитель:

( Слайд №6)

«Теория многогранников — одна из
самых увлекательных глав геометрии».
Л. А. Люстерник

Учитель: В жизни так бывает, что разные фигуры нас окружают. Внимательно вокруг себя поглядите, и параллелепипед или куб в нашей обстановке найдите. (Называют предметы похожие на эти фигуры из окружающей обстановки). 

Ученики (предполагаемые ответы): Книга, стол, резинка, доска…..

II. Проверка домашнего задания. 

Учитель: Вам всем было предложено домашнее творческое задание: найти в средствах информации, создать своими руками игры из многогранников или что - то еще интересное…

-учащиеся предлагают результаты своего труда.

За самое оригинальное, полезное, и соответствующее теме домашнее задание

участники получают "звезду".

Ш. Актуализация знаний

Учитель: - Ребята, я знаю, что многие из вас любят отгадывать загадки. Давайте сделаем это вместе с нами:

( Слайд №7)





Решите ребус.

Ученики работают в парах, разгадывают ребус. (Ответ: развертка)

– От какого слова происходит слово «Развертка»? (Развернуть, раскрыть)
– На экране видно, как куб и прямоугольный параллелепипед разворачиваются

(Слайды 8,9) В основе всех ваших моделях, была готовая разверка многогранника..



Задание: С помощью Программного обеспечения Qwizdom WizTeach  на интерактивной доске показать развертки куба и призмы.

--Ученик демонстрирует развертки куба и призмы.



Учитель: Для дальнейшей работы, давайте вместе вспомним основные понятия и формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.













( Слайд №10)



Количество граней

6  квадратов

6 прямоугольников

Количество ребер

12 ребер
а – длина ребра

12 ребер
а – длина (4)
b – ширина (4)
c – высота (4)

Количество вершин

8

8

Площадь полной поверхности

S = 6 • Sкв = 6 •а2

S = 2S1 + 2S2  + 2S3 = 2ac + 2bc + 2ab = 2(ac + bcab)

Объем

V = a • a • a = a3

V = a • b • c



Учитель: Проверим ваши знания, напишем математический диктант.

( Слайд №11, №12,№13)





Ответ  проверяют с помощью интерактивной доски.

( Слайд №14, №15)



Учитель: Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте вычисления и оцените работу соседа. Заполните свои оценочные листы.



Учитель: Как вы думаете, имеют ли практическое значение эти формулы. Нужны ли они нам в жизни?

Выводы учеников: элементы и формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба, практическое применение выведенных формул в быту (Формулы применяются при ремонте квартир, при строительстве, в бассейнах и т. д.).

Учитель: Предлагается следующая ситуация:

(Индивидуальная работа, на карточке предлагается 3-4 учащимся .)

( Слайд №16)



V=8.5 *6*3.6=183.6 м3

183.6 м3 :30=6.12 м3



(Затем обсуждение, проверка и оценивание)



Учитель: Параллелепипед- гексаэдр (греч.)

Куб - правильный гексаэдр, олицетворял

Землю, символ- огонь.

( Слайд №17)





( Слайд №18)



Задание: С помощью Программного обеспечения Qwizdom WizTeach  на интерактивной доске показать диагонали куба на прозрачной модели и вывести формулу вычисления её.



Ученик.- Построение диагоналей на интерактивной доски.

( Проводит все диагонали, замечает, что они пересекаются в одной точке. Достраиваем диагональ основания и выводим формулу для вычисления диагонали куба).

Вывод: d= a

( Слайд №19)

Учитель: Вы помните сказку « Муха Цокотуха»?

Муха и паук находятся на противоположных вершинах куба, с ребром 2м. Как пауку быстрее добраться до мухи?

( Ученики анализируют различные пути и вычисляют длину пути, используя предыдущие результаты).

Ответ  проверяют с помощью интерактивной доски (слайд 18).



Текст теста вы прочтете на экране, а свои решения и ответы фиксируйте в рабочей тетради.

Закрепление:

Ученики выполняют самопроверку  (слайды20-26). Выставляют результаты в оценочные листы.











Резерв: ( Слайд №27, №28)



Решение задач самостоятельно и у доски.



V. Подведение итогов

Достигли мы поставленных целей? (Слайд №29)

-высказывания учащихся .

VIII. Домашнее задание.

(Слайд №30)

Стр.182 № 25,№27 . Использовав, интернет-ресурсы, создать презентацию о пирамидах и о правильных многогранниках. Изготовить модель пирамиды.



(Слайд №31)

Учитель:

Я проверю ваши оценочные листы и оценю каждого. А сейчас хочу поблагодарить вас за урок. Вы все молодцы!!!



















РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА, ФЭЛЕШТЬ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ им «. А. ПУШКИНА», г. ФЭЛЕШТЬ.











Выполнила преподаватель математики: Дьячук Габриэлла (Высшая дидактическая степень).




Город Фэлешть 26.02.2014 год 10