СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме: «План и карта» 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по теме «План и карта» 6 класс Цель урока: • выявить уровень знаний учащихся по данной теме. • прививать интерес к предмету • развивать способность к самообучению и взаимооценке. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Форма урока: Урок-игра, путешествие. Учебно- наглядный комплекс: настенная физическая карта мира, карта Кваркенского района. атласы, «Судовые журналы».

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме: «План и карта» 6 класс»

Итоговый урок по теме

«План и карта» 6 класс

Цель урока:

  • выявить уровень знаний учащихся по данной теме.

  • прививать интерес к предмету

  • развивать способность к самообучению и взаимооценке.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма урока: Урок-игра, путешествие.

Учебно- наглядный комплекс: настенная физическая карта мира, карта Кваркенского района. атласы, «Судовые журналы».

Ход урока:

  1. Организация учащихся на урок.


II. Построение имитационной модели путешествия.

Класс делится на 6 команд- экипажей кораблей. Выбирается капитан, названия кораблей, девизы экипажей.

Капитаны получают пилотки капитанов и судовые журналы, в которые входят: шифрованное письмо, план острова, контуры, оценочные листы.


III. Постановка задач, целей.

Слова учителя: - Сегодня ваши экипажи отправляются в поисках клада на остров Сокровищ. В процессе поисков вам необходимо проявить свои знания плана и карты.

Свой маршрут вы будете отмечать на контурной карте, а за каждый правильный ответ получите дополнительный день пути в оценочный лист, а значит – и больше возможности на поиск. В конце путешествия капитаны оценят работу всех членов экипажа по шкале глубин ваших знаний. От слаженности работы экипажа зависит конечный результат- получение клада. В путь!


IV. Реализация модели урока.

По ходу урока команды выполняют ряд действий, при правильном их выполнении получают дополнительный день. Командам, выполнившим их первой и второй, делается отметка в оценочном листе.


Задания-действия:

  1. В желудке у кровожадной акулы найдена бутылка с таинственной записью. /приложение /

Расшифруйте её и обозначьте на контурной карте остров, определите по карте атласа его настоящее название.

(Время ограничено!

Дополнительный день даётся, если;

-расшифрована запись

-найден на карте остров Куба

-на контурной карте обозначен остров Сокровищ.)


  1. Люблю тебя, Петра творенье!
    Люблю твой строгий, стройный вид.
    Невы державное теченье,
    Береговой ее гранит…
    А.С.Пушкин.


Наш путь лежит из с.Кваркено до Санкт-Петербурга воздушным путем, а затем к острову Сокровищ.

Обозначьте с. Кваркено по известным вам координатам на контурной карте, а Санкт-Петербург с помощью атласа. Начертите маршрут и определите расстояние между пунктами.


Дополнительный день даётся, если:

-правильно отмечены города.

-правильно определены расстояния.

с.Кваркено – С-Петербург ≈ 2400 км

С-Петербург – остров Куба ≈ 9300 км


Тем, кто справился не полностью или не точно, дается возможность реабилитироваться ( вопросы по региональной тематике).


3. Корабли вышли из порта в океан и берут курс на юго-запад. Вычислите азимут их движения. ( 225 )


4. В рубке радиста запела морзянка. Это тревожные сигналы SOS. Рыбаки терпят бедствие в районе Бермудского треугольника. Их координаты 32° северной широты, 65° западной долготы. Отметь на карте их местоположение.

День дается при правильном обозначении.


(По опережающему заданию уч-ся могут сделать короткие сообщения о бермудском треугольнике).

Теперь решайте, плыть на помощь рыбакам или нет. При этом вы потеряете 2 дня. Суровые условия, но иногда приходится выбирать. Ответьте, кто плывёт?

Те, кто поднял руку, поступили в соответствии с морскими законами и вместо того, чтобы потерять 2 дня, выиграли их, т.к. вырученные рыбаки указали вам ближайший путь среди морских отмелей.


5. Остров совсем рядом. Да вот беда- внезапно появляется пиратский корабль, а значит – неминуемая перестрелка.

(По 1 вопросу на команду).

-Что называется масштабом?


- Что называется планом местности?

- Что называется азимутом?

-Что называется меридианом?

- Что называется географической долготой?

- Что называется абсолютной высотой?


6. Ну что ж, вы с честью вышли из схватки. Впереди желанный остров. Перед вами карта, на ней отмечено несколько мест с кладом, но лишь в одном из них клад закопан. Вы найдёте его, если правильно пойдёте по описанному маршруту./приложение/


(Читается быстро)

По деревянному мосту перейти реку, от него резко свернуть на юго-запад. Ищите под кустарником, но здесь не найдёте (1). Идите на восток, через тропу до обрыва, вдоль него по азимуту 140°. Примерно через 700 м подкрепитесь в яблоневом саду, но и здесь клада нет (5). Взбирайтесь по обрыву вверх до отметки высоты в 357м. Но и здесь пусто (4). Начинайте спуск на север, прямо в овраг, но на дне вы тоже ничего не найдёте(3). Ниже по склону вы увидите отдельно стоящее дерево, отсчитайте 120 шагов на север-запад, и здесь о, горе! снова ничего (2). Осталось три места, думайте, в какой из них рациональней спрятать клад. Спешите!

(№6,8-нет. Клад в колодце -№7).

  1. Подведение итогов оценивание результатов.


Капитаны подсчитывают дни. Побеждают команда, набравшая большее количество дополнительных дней. Если это несколько команд, то подсчитать места. Побеждает та, у которой больше первых мест. Эта команда получает клад - «5». Капитаны выставляют оценки членам команд в оценочный лист в соответствии со шкалой глубин. Назначается максимальная оценка для команд.

8-9 дней - «5»

5-7 дней - «4»

4-3 дня - «3»


Итак, сокровища в ваших руках – это знания! Знания плана и карты. Пусть это маленькая часть тех сокровищ, которые даёт нам география, но ведь впереди у нас целые моря приключений и океаны труда.

У вас всё ещё впереди! Удачи вам!


Приложение


“ Я йыратс тарип сноБ, яувстсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок

яинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тёдйан утэ уксипаз, далк тыраз ан евортсо мещюеми ытанидроок 02 ш.с., 57 д.з.”




Оценочный лист


действие

Дополнительный день

место

  1. найти остров Сокровищ

  2. обозначить Ставрополь,

Санкт-Петербург.

Определить расстояния.

  1. азимут на остров.

  2. Бермуды.

  3. перестрелка с пиратами.

  4. клад.



Итого:




Члены команды: Шкала глубин

1. знаний экипажа: 5-4-3-2

2.

3.

4.

5.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!