СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока:   "Масштаб и его виды" География 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: План и карта

Предмет: география

Класс:  5    

  Урок № 12

Тема урока:   Масштаб и его виды    

 Цели урока: Масштаб и его виды. Практическая работа № 4. Решение  задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба (итоговая)

 Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Коммуникативные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

Личностные: способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности.

Тип урока: практическая

Оборудование:  учебник И. Алексеев. География 5 - 6, карта мира физическая,  карты атласа

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся;   проверка  готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

Что такое масштаб?

Назовите виды масштаба

  1. Мотивация

Использование масштаба на практике

Определяем тему и цели урока

IV Приобретение новых знаний

Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба.

Шаг за шагом стр. 35.Измеряем расстояние с помощью масштаба

физминутка

V Закрепление

  1. Практическая работа № 4. Решение  задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба (итоговая)  

Работа выполняется по вариантам. Все задания под номером один – вариант первый, под номером два – вариант второй.

Задание №1: перевести численный масштаб в именованный

1: 5000, 1: 700 000, 1: 440 000 000

1: 2000, 1: 100 000, 1: 580 000 000

 

Перевести именованный масштаб в численный

В 1 см – 100 м,  в 1см – 25 км

В 1 см – 200 м, в 1 см – 45 км

Задание №2: определить масштаб карты

1 Расстояние на местности 500км показано отрезком на карте 5 см. Запишите численный, именованный.

2 Расстояние на местности 700 км показано на карте отрезком 7см. Запишите численный, именованный

Задание №3:

Составьте план местности в масштабе:

в 1см 100м

в 1см 200м

В центре страницы в тетради условным знаком обозначьте отдельно стоящее дерево. На расстоянии 400м от него по азимуту 90 градусов расположен фруктовый сад, в 600метрах по азимуту 270 градусов – растет кустарник, в 800 метрах на север – расположена аллея.

Задание №4:

Определите расстояние с помощью масштаба карты (рис.23, стр.34 учебник) 1.между поселками Клёново и Красное 2. между поселками Барсуки и Красное (по первым буквам названий

 

VI. Рефлексия.

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

-Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?

-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?

-Довольны ли вы результатами своей работы?

 VII. Итог урока.

 

VIII. Домашнее задание. .

  Повт    § 39, вопрос 5,6  письменно.

 

 

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Тема урока:   "Масштаб и его виды" География 5 класс»

Тема: План и карта

Предмет: география

Класс: 5

Дата

Урок № 12

Тема урока:

Цели урока: Масштаб и его виды. Практическая работа № 4. Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба (итоговая)

Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Коммуникативные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы

Личностные: способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности.

Тип урока: практическая

Оборудование: учебник И. Алексеев. География 5 - 6, карта мира физическая, карты атласа


Ход урока

  1. Организационный момент

Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания

  1. Актуализация

Что такое масштаб?

Назовите виды масштаба

  1. Мотивация

Использование масштаба на практике

Определяем тему и цели урока

IV Приобретение новых знаний

Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба.

Шаг за шагом стр. 35.Измеряем расстояние с помощью масштаба

физминутка

V Закрепление

  1. Практическая работа № 4. Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба (итоговая)

Работа выполняется по вариантам. Все задания под номером один – вариант первый, под номером два – вариант второй.

Задание №1: перевести численный масштаб в именованный

1: 5000, 1: 700 000, 1: 440 000 000

1: 2000, 1: 100 000, 1: 580 000 000


Перевести именованный масштаб в численный

В 1 см – 100 м, в 1см – 25 км

В 1 см – 200 м, в 1 см – 45 км

Задание №2: определить масштаб карты

1 Расстояние на местности 500км показано отрезком на карте 5 см. Запишите численный, именованный.

2 Расстояние на местности 700 км показано на карте отрезком 7см. Запишите численный, именованный

Задание №3:

Составьте план местности в масштабе:

в 1см 100м

в 1см 200м

В центре страницы в тетради условным знаком обозначьте отдельно стоящее дерево. На расстоянии 400м от него по азимуту 90 градусов расположен фруктовый сад, в 600метрах по азимуту 270 градусов – растет кустарник, в 800 метрах на север – расположена аллея.

Задание №4:

Определите расстояние с помощью масштаба карты (рис.23, стр.34 учебник) 1.между поселками Клёново и Красное
2. между поселками Барсуки и Красное (по первым буквам названий


VI. Рефлексия.

- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

-Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?

-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?

-Довольны ли вы результатами своей работы?

VII. Итог урока.


VIII. Домашнее задание. .

Повт § 39, вопрос 5,6 письменно.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс