Тема: План и карта
Предмет: география
Класс: 5
Урок № 12
Тема урока: Масштаб и его виды
Цели урока: Масштаб и его виды. Практическая работа № 4. Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба (итоговая)
Познавательные УУД: делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные УУД: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Регулятивные УУД: Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Коммуникативные УУД: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы
Личностные: способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности.
Тип урока: практическая
Оборудование: учебник И. Алексеев. География 5 - 6, карта мира физическая, карты атласа
Ход урока
- Организационный момент
Взаимные приветствия учителя и обучающихся; проверка готовности обучающихся к уроку; проверка отсутствующих, организация внимания
- Актуализация
Что такое масштаб?
Назовите виды масштаба
- Мотивация
Использование масштаба на практике
Определяем тему и цели урока
IV Приобретение новых знаний
Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба.
Шаг за шагом стр. 35.Измеряем расстояние с помощью масштаба
физминутка
V Закрепление
- Практическая работа № 4. Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба (итоговая)
Работа выполняется по вариантам. Все задания под номером один – вариант первый, под номером два – вариант второй.
Задание №1: перевести численный масштаб в именованный
1: 5000, 1: 700 000, 1: 440 000 000
1: 2000, 1: 100 000, 1: 580 000 000
Перевести именованный масштаб в численный
В 1 см – 100 м, в 1см – 25 км
В 1 см – 200 м, в 1 см – 45 км
Задание №2: определить масштаб карты
1 Расстояние на местности 500км показано отрезком на карте 5 см. Запишите численный, именованный.
2 Расстояние на местности 700 км показано на карте отрезком 7см. Запишите численный, именованный
Задание №3:
Составьте план местности в масштабе:
в 1см 100м
в 1см 200м
В центре страницы в тетради условным знаком обозначьте отдельно стоящее дерево. На расстоянии 400м от него по азимуту 90 градусов расположен фруктовый сад, в 600метрах по азимуту 270 градусов – растет кустарник, в 800 метрах на север – расположена аллея.
Задание №4:
Определите расстояние с помощью масштаба карты (рис.23, стр.34 учебник) 1.между поселками Клёново и Красное
2. между поселками Барсуки и Красное (по первым буквам названий
VI. Рефлексия.
- Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?
-Какое значение лично для тебя имеют знания, полученные сегодня?
-Какие вопросы у вас вызвали затруднение?
-Довольны ли вы результатами своей работы?
VII. Итог урока.
VIII. Домашнее задание. .
Повт § 39, вопрос 5,6 письменно.