Контрольная работа за 2 четверть 3 класс
Тема Итоговая контрольная работа
Цель. Диктант: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.
Грамматические задания: проверить знания по разделам:
«Синтаксис» - подчеркнуть грамматическую основу предложения,
выписать словосочетания
«Морфология» - умение определять части речи
«Морфемика» - разобрать слово по составу
«Орфография» - умение различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;
- умение находить способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- умение различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;
Диктант. Для оценки результатов диктанта были использованы следующие критерии:
5 баллов – диктант написан без ошибок
4 балла – допущены 1-2 ошибки
3 балла – допущены 3-6 ошибок.
2 балла – более 6 ошибок
Задание. Для оценки результатов грамматических заданий были использованы следующие критерии:
Подчеркнуть грамматическую основу предложения – 2 б.
Выписать словосочетания – 2 б.
Указать части речи – 2 б.
Разбор слова по составу – 2 б.
Вставить пропущенные буквы – 3 б.
Классификация слов по орфограммам – 3 б.
Итого: 14 б.
«5» - 14 баллов
«4» - 11 - 13 баллов
«3» - 8 - 10 баллов
«2» - 7 и меньше баллов
Зимний лес.
Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.
Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматическое задание
I вариант
Выполните синтаксический разбор предложения. (2б.)
Выпишите словосочетания. (2б.)
Указать части речи (2б.)
Голодные синички прилетели к кормушке.
Разбери слова по составу. (2б.)
пробежка длинный
Запиши слова в 3 столбика. (3б. + 3б.)
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
II вариант
Выполните синтаксический разбор предложения. (2б.)
Выпишите словосочетания. (2б.)
Указать части речи (2б.)
Серенькая белочка спряталась в дупле.
Разбери слова по составу. (2б.)
погрузка ранний
Запиши слова в 3 столбика. (3б. + 3б.)
Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.
Структура и характеристика заданий
№ задания | Раздел | Проверяемые умения |
Диктант | Правописание частей слова | - умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы |
1 | синтаксис | - умение определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; - понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и форме; различать словосочетание и предложение |
2 | морфология | - умение определять части речи |
3 | морфемика | - умение определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс); |
4 | орфография | - умение различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова; -умение находить способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова; - умение различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; |
Система оценивания контрольного диктанта
№ | Содержание верного ответа с указанием по оцениванию | Баллы |
1 | Выполнить синтаксический разбор предложения. | 2 |
2 | Выписать словосочетания | 2 |
3 | Указать части речи | 2 |
4 | Разобрать слова по составу | 2 |
5 | Вставить пропущенные буквы | 3 |
6 | Классификация слов по орфограммам | 3 |
| Итого | 14 |
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Диктант | Задание |
«5» - без ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3 – 5 ошибок «2» - 6 и более ошибок | «5» - 14 баллов «4» - 11 – 13 баллов «3» - 8 – 10 баллов «2» - 7 и меньше баллов |