СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итогова К.Р. по русскому языку за 2 четверть

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по математике содержит спецификуцию (цель, задачи, метапредметные и предметные результаты, систему оценивания)

Просмотр содержимого документа
«Итогова К.Р. по русскому языку за 2 четверть»


Контрольная работа за 2 четверть

3 класс

Тема Итоговая контрольная работа


Цель. Диктант: проверить умение писать под диктовку текст с изученными орфограммами.


Грамматические задания: проверить знания по разделам:


«Синтаксис» - подчеркнуть грамматическую основу предложения,

выписать словосочетания

«Морфология» - умение определять части речи

«Морфемика» - разобрать слово по составу

«Орфография» - умение различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

- умение находить способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- умение различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;


Диктант. Для оценки результатов диктанта были использованы следующие критерии:


5 баллов – диктант написан без ошибок

4 балла – допущены 1-2 ошибки

3 балла – допущены 3-6 ошибок.

2 балла – более 6 ошибок


Задание. Для оценки результатов грамматических заданий были использованы следующие критерии:

  1. Подчеркнуть грамматическую основу предложения – 2 б.

  2. Выписать словосочетания – 2 б.

  3. Указать части речи – 2 б.

  4. Разбор слова по составу – 2 б.

  5. Вставить пропущенные буквы – 3 б.

  6. Классификация слов по орфограммам – 3 б.

Итого: 14 б.

«5» - 14 баллов

«4» - 11 - 13 баллов

«3» - 8 - 10 баллов

«2» - 7 и меньше баллов





Зимний лес.

Чудесен русский лес зимой! Белый пушистый снег повис на ветвях деревьев. Смолистые шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов.

Вот бежит через дорогу белка. Прыгнула на сосну, махнула хвостиком. Полетела легкая снежная пыль. Постучал молоточком по стволу дятел.

(По И. Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

I вариант

  1. Выполните синтаксический разбор предложения. (2б.)

Выпишите словосочетания. (2б.)

Указать части речи (2б.)

Голодные синички прилетели к кормушке.

  1. Разбери слова по составу. (2б.)

пробежка                                               длинный                                              

  1. Запиши слова в 3 столбика. (3б. + 3б.)

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.



II вариант

  1. Выполните синтаксический разбор предложения. (2б.)

Выпишите словосочетания. (2б.)

Указать части речи (2б.)

Серенькая белочка спряталась в дупле.

  1. Разбери слова по составу. (2б.)

 погрузка                                               ранний

  1. Запиши слова в 3 столбика. (3б. + 3б.)

Кр…чать, б…реза, сла…кий, ло…кий, сн…жинка, с…бака, т…желый, п…льто, ска…ка.



Структура и характеристика заданий

№ задания

Раздел

Проверяемые умения

Диктант

Правописание частей слова

- умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы

1

синтаксис

- умение определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

- понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и форме; различать словосочетание и предложение

2

морфология

- умение определять части речи

3

морфемика

- умение определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

4

орфография

- умение различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

-умение находить способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- умение различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;



Система оценивания контрольного диктанта

Содержание верного ответа с указанием

по оцениванию

Баллы

1

Выполнить синтаксический разбор предложения.

2

2

Выписать словосочетания

2

3

Указать части речи

2

4

Разобрать слова по составу

2

5

Вставить пропущенные буквы

3

6

Классификация слов по орфограммам

3


Итого

14



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Диктант

Задание

«5» - без ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки

«3» - 3 – 5 ошибок

«2» - 6 и более ошибок

«5» - 14 баллов

«4» - 11 – 13 баллов

«3» - 8 – 10 баллов

«2» - 7 и меньше баллов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!