СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестация по географии 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты итоговой аттестации по географии для 9 класса со спецификацией и кодификатором.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый контрольная работа за курс 9 класса»

Проверочная работа по географии

1 вариант

1. Какое утверждение о географическом положении России является верным? 
1) На юге Россия граничит с Белоруссией; 2) Крайняя восточная точка страны находится на полуострове Чукотка ; 3) Площадь территории страны превышает 20 млн кв. км;
 
4) Россия омывается морями четырех океанов.

2. Какой из перечисленных районов относится к Западной экономической зоне:
1) Уральский; 3) Западносибирский;

2) Дальневосточный; 4) Восточносибирский.

3. Выберите из списка субъект РФ с максимальной лесистостью:

1) Татарстан 3) Приморский край

2) Чукотский АО 4) Ростовская область

4. Коренными жителями Европейского Севера России являются 
1) хакасы; 2) карелы; 3) марийцы; 4) тувинцы.

5. Какой из перечисленных городов России является наибольшим по численности населения?

1)Пермь; 2) Омск; 3) Краснодар; 4) Оренбург.

6. С целью сохранения природной среды жизни коренных народов компания "Газпром" предпринимает специальные меры по рекультивации земель, нарушенных в результате буровых работ в районах добычи газа. На территориях традиционного проживания какого из перечисленных народов необходимо предпринимать такие меры?

1. чукчи              2.карелы             3.ненцы        4.чуваши

7. О каком социально-экономическом процессе в России идет речь

в приведенном ниже тексте?

В середине прошлого столетия доля городского населения в общей

численности населения России составляла примерно 45%. В настоящее

время доля горожан в общей численности населения России составляет

примерно 73%. В крупных городах (с численностью населения от 500 тыс.

человек и более) проживает более 43% всего городского населения России.

Ответ:

8. Укажите основную нефтяную базу России:

1) Волго-Уральская; 2) Северо-Западная; 3) Западно-Сибирская; 4) Северо-Кавказская.

9. Крупные месторождения железной руды в России расположены

1) в Курской области 3) в Поволжье

2) на Дальнем Востоке 4) в республике Коми

10. Какие из перечисленных электростанций вырабатывают больше всего энергии в России?

1) Тепловые; 2) Гидравлические; 3) Атомные 4) Солнечные.

11. В каком из перечисленных районов России наиболее развита лесная промышленность? 
1) Поволжье 2) Европейский Юг 3) Центральная Россия 4) Европейский Север.

12. В городе Шахты (Ростовская область) с 2007 г. работает Ростовский

электрометаллургический завод – новое современное предприятие, имеющее

производственную мощность 730 тыс. тонн стального проката в год.

В 2008 г. рядом с этим заводом начато строительство «Южнорусского

электрометаллургического завода». Сталеплавильные мощности нового

завода составят 960 тыс. тонн в год. Наличие крупных потребителей металла

как в Ростовской области, так и в соседних регионах позволит компании,

управляющей заводами, быстро окупить затраты.

Карты какого географического региона России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить территорию Ростовской области?

1) Европейского Юга 3) Урала

2) Поволжья 4) Центральной России

13. Какие особенности хозяйства Ростовской области, кроме упомянутых

в тексте, делают экономически целесообразным размещение в ней электрометаллургических производств? Укажите две особенности.

Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав

сначала номер задания.

14. Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы

(рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите

соответствие между слоганом и регионом. Запишите в таблицу цифры,

соответствующие выбранным ответам.

СЛОГАН РЕГИОН

A) Посетите наш регион летом – здесь можно 1) Ленинградская область

любоваться «белыми ночами»! 2) Краснодарский край

Б) Прекрасные пляжи, горы с альпийскими 3) Кемеровская область

лугами – отдых у нас разнообразен! 4) Самарская область

А

Б




15. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их

жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся

последовательность букв.

А) Смоленская область

Б) Приморский край

В) Красноярский край

1

2

3





16. Из перечисленных выбери 3 субъекта Российской Федерации, относящиеся к Западной Сибири:

1) Кемеровская обл. 4) Вологодская обл.;

2) Карачаево-Черкесская р-ка; 5) Р-ка Удмуртия;

3) Алтайский край; 6) Новосибирская обл


18. Определите регион России.

Этот край имеет выход к двум морям, по суше граничит с одной из зарубежных стран. Бóльшую часть территории занимает низменность, на юге расположены молодые высокие горы. Особенностью климата является непродолжительный холодный период года. Основное богатство края – агроклиматические и рекреационные ресурсы.













2 вариант

1. Какое утверждение о географическом положении России является верным? 
1) На юго-западе Россия граничит с Украиной; 2) Крайняя северная точка страны находится на полуострове Ямал; 3) Площадь территории страны превышает 20 млн кв. км;
 4) Россия омывается морями четырех океанов. 
2. Какой из перечисленных районов относится к Восточной экономической зоне:
1) Уральский; 2) Поволжский; 3) Дальневосточный; 4) Северный.

3. Назовите основной район добычи природного газа в России:

1) Северный район 3) Поволжье

2) Западная Сибирь 4) Северный Кавказ

4. Какой из перечисленных народов компактно проживает на территории Северного Кавказа? 
1) адыгейцы; 2) марийцы; 3) удмурты; 4) чуваши.

5. . Какой из перечисленных городов является наиболее крупным по численности населения? 
1) Самара; 2) Санкт-Петербург; 3) Казань; 4) Ростов-на-Дону

6. Какой из перечисленных регионов России находится в пределах главной полосы расселения:

1) Ямало-Ненецкий АО; 3) Омская область;

2) Магаданская область; 4) Чукот­ский АО.

7. О каком социально-экономиче­ском процессе в России говорится в

сле­дующем высказывании: «В 50-е годы прошлого столетия большой поток пе­реселенцев (более 1,5 млн человек) на­правился на целинные земли Северного Казахстана и Западной Сибири. Помимо переселений между районами характерным процессом в это время было переселение огромного числа сельских жителей в города».

_____________________________

8. Металлургия полного цикла сформирована в городе 
1) Нижнем Новгороде; 2) Краснодаре; 3) Москве; 4) Череповце

9. Наиболее мощные гидроэлектростанций построены:

1) на Енисее; 2) на Ангаре; 3) на Волге; г) на Оби.

10. Какой вид транспорта лидирует по грузообороту в России?

1) Авиационный; 3) Железнодорожный;

2) Автомобильный; 4) Речной.

11. На территорию какого экономического района приходится около половины валового сбора сахарной свёклы в России? 
1) Центрально-Чернозёмного; 2) Западно-Сибирского; 3) Восточно-Сибирского; 4) Центрального.

12. Нижегородская область - один из наи­более экономически развитых регионов России. Здесь развиты многие отрасли про­мышленности, в том числе целлюлозно-бу­мажная. В 1925 г. на территории Ниже­городской области началось строительство Балахнинского целлюлозно-бумажного комбината. Решающими факторами при выборе места для его строительства стали выгодное ЭГП: близость к основным потре­бителям бумаги, железнодорожные и во­дные пути сообщения, а также наличие крупного источника электрической и те­пловой энергии (Нижегородской ГРЭС).

Карты какого географического ре­гиона России необходимо выбрать, чтобы определить местоположение Нижегород­ской области?

1) Центральной России; 3) Европей­ского Севера;

2) Урала; 4) Европейского Юга.

13. Какие особенности природно-ресурсной базы Нижегородской области способствовали развитию Балахнинского ЦБК? Укажите две особенности.

Обоснованный ответ запишите на от­дельном листе или бланке, указав снача­ла номер задания.

14.Туристические фирмы разных ре­гионов России разработали слоганы (ре­кламные лозунги) для привлечения ту­ристов в свои регионы. Установите соот­ветствие между слоганом и регионом.

СЛОГАН

А) Мы предлагаем сплав по реке Катунь, которая берет начало в ледниках высочайшей горы Сибири!

Б) Полюбуйтесь на высочайший дей­ствующий вулкан Евразии!

РЕГИОН

1) Владимирская область;

2) Амурская область;

3) Камчатский край;

А

Б



4) Республи­ка Алтай.


15. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их

жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся

последовательность букв.

А) Курская область

Б) Магаданская область

В) Новосибирская область.

1

2

3




16. Из перечисленных субъектов Российской Федерации выберите три, относящихся к Уралу.

1) Курганская обл.; 4) Вологодская обл.;

2) Карачаево-Черкесская р-ка; 5) Челябинская обл.;

3) р-ка Северная Осетия; 6) Пермский край.

17. Определите регион России.

Эта республика расположена в европейской части России, площадь территории составляет 415,9 тыс. км2. Её столица расположена на левом берегу реки, относящейся к бассейну Северного Ледовитого океана. Плотность населения в республике очень низкая (около 2 чел. на 1 км2). Здесь находится крупный угольный бассейн, есть месторождения нефти и газа. Добыча полезных ископаемых ведется в сложных природных условиях. Республика богата лесными и водными ресурсами. Ведущие отрасли специализации экономики – топливная и лесная, получила развитие целлюлозно-бумажная промышленность.



Просмотр содержимого документа
«КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ»

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

Часть 1.

За верное выполнение каждого вопроса (1-11) выставляется 1 балл.


Вариант 1

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант ответа

2

1

3

2

2

3

Урбанизация

2

1

1

4

1


Вариант 2

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вариант ответа

1

3

2

1

2

3

Миграция

4

2

3

2

1



Часть 2.

В 13 вопросе 1 балл дается за каждое верное определение, всего 2 балла. В заданиях 14 за каждое верно установленное соответствие дается 1 балл, всего 2 балла. 15- 16 задания за каждое верное опреление последовательности 1 балл, всего 3 балла.

Задание 17. В данном задании необходимо верно определить регион по описанию. При верном определении региона выставляется 1 балл.

Вариант 1

Задание 13: сырьевой, трудовой.

Задание 14: А1; Б2.

Задание 15: БВА.

Задание 16: 1;3;6.

Задание 17: Краснодарский край.


Вариант 2

Задание 13: наличие лесных и водных ресурсов.

Задание 14: А4; Б3.

Задание 15: БВА.

Задание 16: 1;5;6.

Задание 17: Республика Коми.


Критерии оценивания:


Оценка

Балл

2

менее 8

3

8-11

4

12 - 15

5

16 - 17






Просмотр содержимого документа
«Кодификатор»

Кодификатор

элементов содержания проверочной работы по географии. 9 класс



Кодификатор составлен на базе обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.



КОД

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ

1


1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ


1.1

Выявление основных факторов развития хозяйства страны. Особенности природно – ресурсного потенциала страны и его использование в различных отраслях хозяйства. Предпосылки для перехода экономики России от сырьевой к инновационной. Проблемы отраслей промышленности и пути их решения.

2


РАЙОНЫ РОССИИ


2.1

Выявление различий в развитии хозяйства экономических районов европейской и азиатской частями страны.


2.2

Особенности развития хозяйства различных экономических районов страны. Характеристика населения и особенностей хозяйственной деятельности населения. Миграционные процессы и их причины. Национальный, языковой и религиозный состав населения экономических районов России.

3


РОССИЯ В МИРЕ


3.1

Россия и мировое хозяйство. Отражение структуры хозяйства России во внешней торговле страны.


3.2

Россия в системе мировых транспортных коридоров. Недостаточность использование страной особенностей географического положения.






Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ»


Спецификация

проверочной работы для проведения промежуточной аттестации

по географии за курс 9 класса

в 2017 году

  1. Назначение работы - оценить уровень освоения образовательной программы по географии за курс 9 класса учащимися МБОУ «Новолядинская СОШ» в 2017 году

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу промежуточной аттестации

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г.с изменениями и дополнениями от:29.12.2014г., 31.12.2015г.) и Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №463 от 05.05.2016г.), рабочей программы по географии для 9 класса УМК авторского коллектива: Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В. П. (утв.29.08.2016 приказ №7), Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №368 от 10.03.2015г., с изм. от 29.08.2015г. приказ №14, от08.12.2016г. приказ №257).

3. Структура проверочной работы

Работа состоит из 17 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания с выбором двух правильных ответов из 5, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задания с кратким ответом, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с развернутым ответом, в котором требуется найти причинно-следственные связи экономического явления.

Распределение заданий по частям проверочной работы

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу

Тип заданий.

1

Часть I

12 базовый уровень

12

52

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

4

повышенный уровень

10

43

Выбор двух правильных ответов из 5.

Выбор двух правильных ответов из 6.

Дать краткий ответ.

Сопоставить.

Определить правильные порядок.

3

Часть III

высокий уровень

1

5

Определить регион по описанию


итого


23

100



4. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 15, по теме «Россия на карте мира». Второй – задание №3 по теме «Природные ресурсы». Третий – задания №4-7 по теме «Население России». Четвертый – задания №8-10 ,13 по теме «Хозяйство». Пятый – задания №2, 11, 12, 14, 16, 17 по теме «Экономические районы».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-6, 8-12) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (7, 14-16), в которых необходимо сделать множественный выбор. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях и экономических явлениях. Сложные задания III части (13, 17) направлено на проверку умения выявлять причинно-следственные связи, определять объект по описанию.


Содержание

Воспроизведение знаний

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в измененной ситуации

Итого

Россия на карте мира.

1 (№1)

1 (№15)

-

2

Природные ресурсы

1 (№3)

-

-

1

Население России

3( №4, №5, №6)

1 (№7)

-

4

Хозяйство России

3 (№8, №9, №10)

-

1 (№13)

4

Экономические районы

2 (№2, №11)

4 (№12, №14, №16)

1 (№17)

6


5. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

В работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня включены в первую часть работы (10 заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных географических понятий и явлений.

Задания повышенного уровня включены во вторую часть: 1 задание на знание и определение понятий, 1 на установление соответствия и 1 задание практикоориентированное на проверку метапредметных умений и навыков учащихся . Все они направлены на проверку умения использовать понятия и законы для анализа различных процессов и явлений, проверяют умение использовать полученные знания по географии в повседневной жизни для решения практических задач.

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

% максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 18

Базовый

12

12

52%

Повышенный

4

10

43%

Высокий

1

1

5%

Итого:

17

23

100


Работа включает в себя 70% простых заданий, 23% средней сложности и 5% сложных.

6. Время выполнения работы

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

7. Число вариантов в работе

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1.3); 2.1); 3.3); 4.1); 5.2);6.2) 7.Урбанизация; 8.3); 9.1); 10.1); 11.2); 12.1); 13. Сырьевой, трудовой; 14.А1) Б2); 15 БВА; 16.1)3)6); 17. Краснодарский край.

Вариант 2. 1.3); 2.3); 3.2); 4.2); 5.1); 6.3); 7.Миграция4 8.1); 9.2); 10.3); 11.2); 12.1); 13.Наличие леса и воды; 14.А4) Б3); 15.БВА; 16.1)5)6); 17.Республика Коми.


8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За каждое задание полностью выполненное ставится 1 балл (все задания кроме 13). В 13 вопросе 1 балл дается за каждое подкрепленное обоснование, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 23 балла. «3» получает работа с 13-17, «4» - с 18-20, «5» - с 21-23 баллами.


Перечень проверяемых требований стандарта


№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания.

1

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

2

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

3

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

4

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

5

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

6

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

7

Уметь

Дать краткий ответ

-

2 мин.

8

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

9

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

10

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

11

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

12

Уметь

Выбор

4

2 мин.

13

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Дать обоснование

-

5 мин.

14

Уметь

Сопоставить

2

2 мин.

15

Уметь

Определить правильный порядок

3

2 мин.

16

Уметь

Выбор

6

3 мин.

17

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Определить регион по описанию

-

3 мин.



9. Условия проведения и проверки проверочной работы (требования к специалистам).

Контрольная работа проводится в кабинете географии. На работе присутствует учитель географии.


10. Рекомендации по подготовке к проверочной работе

При подготовке к проверочной работе рекомендуется использовать:

Учебник «География. Россия: природа, население, хозяйство. 9 класс». Л. Е. Савельева, В. П. Дронов. М. «Просвещение» 2016 год.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!