СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестация по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование проводится за 2 класс по программе "Школа России" 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация по литературному чтению»

Итоговая аттестация (тестирование) по литературному чтению

за 2 класс в 2019-2020 уч. г.


Пояснительная записка

Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса

Основой для создания материала является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. N2 1312,., программы «Литературное чтение»- Предметная линия « Школа России». 1-4 классы, авторы Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2. – М.: Просвещение,2017.

Экзаменационный материал взят из пособия О.Н.Крыловой «Литературное чтение: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания» - М. Издательство «Экзамен», 2012, стр.13-31 без изменений. Предлагаемые задания по литературному чтению позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 2-го класса на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения во 2-м классе, умениями и навыками при выполнении экзаменационной работы.

Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

На выполнение тестовой работы отводится 45 минут.

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период второго года обучения.


Структура тестов


Тест содержит 6 заданий базового уровня.

Оценивание тестов

Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 6баллов.


количество баллов

отметка

5-6

«5»

4

«4»

3

«3»

ниже 3

«2»


Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.

Рекомендации по оцениванию:

Задания, оцениваемые в 1 балл: № 1 – 6

Ученик получает 5-6 баллов - его подготовка соответствует требованиям стандарта и демонстрирует способность выполнять задания базового уровня сложности.

Если ученик получает за выполнение всей работы менее 3 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по литературному чтению.



Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.


Промежуточная аттестация по литературному чтению за 2 класс .        

         

Фамилия, имя___________________________________________________



Прочитай текст.

Что сказали медузы.

Под вечер море заговорило по-другому. Его грозный голос первыми услышали ме­дузы. Совсем недавно они плавали у бере­га, как прозрачные абажуры1 с шелковой бахромой. И вдруг их не стало.

— Будет шторм, — сказал мне Сергей Дорофеевич. — Медузы уплыли от берега, пошли на дно.

И верно, через полчаса наш радист Коля Бойцов, приняв сигнал радиозонда, подтвердил слова Сергея Дорофеевича.

С метеостанции2 передали всем судам: «Надвигается шторм! Будьте осторожны!»

На каждой такой станции есть осо­бое устройство. Называется оно радиозонд. Радиозонд похож на надутый газом резино­вый шар. К шару привязан прибор с радио­передатчиком.

Как только море подаёт сердитый голос, прибор начинает посылать сигналы. Их принимают метеостанции. И тогда кораблиспешат укрыться в гавани или уходят в открытое море.

Медузы уходят раньше. У каждой из них есть собственный «радиозонд». Они слышат удары штормовых волн и торопят­ся на дно моря, чтобы их не выбросило на берег и не разбило о скалы.

Вот они-то и подсказали учёному, что скоро нагрянет шторм.


Ю. Качаев. Что сказали медузы

(159 слов)

_____________

1Абажур — часть светильника, обычно в виде колпака, предназначенная для отражения света и защиты глаз от его воздействия.

2Метеостанция — метеорологическая станция — учреждение, которое проводит регулярные наблюдения за состоянием атмосферы.



Фамилия, имя___________________________________________________



При выполнении заданий отметь номер, который соответствует выбранному тобой ответу.


1. Определи жанр произведения.

1 ) стихотворение

2 ) рассказ

3 ) былина


2. Где происходят события, описанные в тесте?

1 ) на озере

2 ) в океане

3 ) в море


3. В какое время суток происходили описанные в произведении события?

1 ) утром

2 ) днём

3 ) вечером


4.С чем автор сравнивает медуз?

1 ) с прозрачными абажурами с шёлко­вой бахромой

2 ) с надвигающимся штормом

3 ) с бурлящим морем перед штормом


5.Как звали радиста?

1 ) Сергей Фёдорович

2 ) Коля Бойцов

3 ) Юрий Качаев


6.Через сколько времени после ис­чезновения медуз радист сообщил о надвигающемся шторме?

1 ) через полчаса

2 ) через час

3 ) через полдня

ОТВЕТЫ

Задание

Ответы

1

2

2

3

3

3

4

1

5

2

6

1

*******