Итоговая аттестация (тестирование) по литературному чтению
за 2 класс в 2019-2020 уч. г.
Пояснительная записка
Настоящие экзаменационные материалы по литературному чтению разработаны для промежуточной аттестации учеников 2 класса
Основой для создания материала является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. N2 1312,., программы «Литературное чтение»- Предметная линия « Школа России». 1-4 классы, авторы Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. Литературное чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х ч. Ч 1, 2. – М.: Просвещение,2017.
Экзаменационный материал взят из пособия О.Н.Крыловой «Литературное чтение: итоговая аттестация: 2 класс: типовые тестовые задания» - М. Издательство «Экзамен», 2012, стр.13-31 без изменений. Предлагаемые задания по литературному чтению позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 2-го класса на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения во 2-м классе, умениями и навыками при выполнении экзаменационной работы.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
На выполнение тестовой работы отводится 45 минут.
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период второго года обучения.
Структура тестов
Тест содержит 6 заданий базового уровня.
Оценивание тестов
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы – 6баллов.
количество баллов | отметка |
5-6 | «5» |
4 | «4» |
3 | «3» |
ниже 3 | «2» |
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Рекомендации по оцениванию:
Задания, оцениваемые в 1 балл: № 1 – 6
Ученик получает 5-6 баллов - его подготовка соответствует требованиям стандарта и демонстрирует способность выполнять задания базового уровня сложности.
Если ученик получает за выполнение всей работы менее 3 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по литературному чтению.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.
Промежуточная аттестация по литературному чтению за 2 класс .
Фамилия, имя___________________________________________________ |
Прочитай текст.
Что сказали медузы.
Под вечер море заговорило по-другому. Его грозный голос первыми услышали медузы. Совсем недавно они плавали у берега, как прозрачные абажуры1 с шелковой бахромой. И вдруг их не стало.
— Будет шторм, — сказал мне Сергей Дорофеевич. — Медузы уплыли от берега, пошли на дно.
И верно, через полчаса наш радист Коля Бойцов, приняв сигнал радиозонда, подтвердил слова Сергея Дорофеевича.
С метеостанции2 передали всем судам: «Надвигается шторм! Будьте осторожны!»
На каждой такой станции есть особое устройство. Называется оно радиозонд. Радиозонд похож на надутый газом резиновый шар. К шару привязан прибор с радиопередатчиком.
Как только море подаёт сердитый голос, прибор начинает посылать сигналы. Их принимают метеостанции. И тогда кораблиспешат укрыться в гавани или уходят в открытое море.
Медузы уходят раньше. У каждой из них есть собственный «радиозонд». Они слышат удары штормовых волн и торопятся на дно моря, чтобы их не выбросило на берег и не разбило о скалы.
Вот они-то и подсказали учёному, что скоро нагрянет шторм.
Ю. Качаев. Что сказали медузы
(159 слов)
_____________
1Абажур — часть светильника, обычно в виде колпака, предназначенная для отражения света и защиты глаз от его воздействия.
2Метеостанция — метеорологическая станция — учреждение, которое проводит регулярные наблюдения за состоянием атмосферы.
Фамилия, имя___________________________________________________ |
При выполнении заданий отметь номер, который соответствует выбранному тобой ответу.
1. Определи жанр произведения.
1
) стихотворение
2
) рассказ
3
) былина
2. Где происходят события, описанные в тесте?
1
) на озере
2
) в океане
3
) в море
3. В какое время суток происходили описанные в произведении события?
1
) утром
2
) днём
3
) вечером
4.С чем автор сравнивает медуз?
1
) с прозрачными абажурами с шёлковой бахромой
2
) с надвигающимся штормом
3
) с бурлящим морем перед штормом
5.Как звали радиста?
1
) Сергей Фёдорович
2
) Коля Бойцов
3
) Юрий Качаев
6.Через сколько времени после исчезновения медуз радист сообщил о надвигающемся шторме?
1
) через полчаса
2
) через час
3
) через полдня
ОТВЕТЫ
Задание | Ответы |
1 | 2 |
2 | 3 |
3 | 3 |
4 | 1 |
5 | 2 |
6 | 1 |
*******