_____________________________________________________
Итоговая работа по русскому языку
за курс 1 класса
Вариант 1
Часть 1
К каждому из заданий 1—10 даны 4 варианта ответов, из
которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.
1. Из предложенных вариантов выберите предложение.
А. Высокие ели. В. Скоро наступит лето.
Б. Солнце льет яркий. Г. В перелеске у пригорка.
2. Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков.
А. уголь В. осина
Б. январь Г. маяк
3. Найдите слово, в котором все согласные звуки - мягкие.
А. ябеда В. тепло
Б. ель Г. ирис
4. Найдите слово, которое называет предмет.
А. золотое В. учим
Б. кольцо Г. хорошо
5. Найдите слово, которое обозначает действие предмета.
А. хороший В. холодно
Б. плоды Г. плачет
6. Найдите слово, которое нельзя перенести.
А. укол В. шуба
Б. кочки Г. месяц
7. Среди предложенных слов выберите имя собственное.
А. Игрушка В. Надежда
Б. Воробей Г. Животные
8. Найдите слово, в котором пропущена буква о.
А. в__рона В. п__льто
Б. м__шина Г. м__лина
9. Как обозначается мягкость согласных на письме?
А. с помощью Ъ В. с помощью любой гласной буквы
Б. с помощью Ь Г. не обозначается
10. Выберите буквы, непарные по глухости — звонкости.
А. г, д, з, ж В. ш, с, т, к
Б. р, л, ц, й Г. в, б, ф, п
Часть 2
При выполнении заданий 1—5 запишите ответы в отведенном для этого месте.
1. Из предложенных слов составьте и запишите пословицу.
Ум, два, лучше, хорошо.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Восстановите текст. Обозначьте цифрами порядок предложений. Подчеркните слова, состоящие из трёх слогов.
Ушло теплое лето. ( __)
Голые стоят деревья. (__ )
Подули ветры холодные. (__ )
Выпал первый снег. (__ )
Пришла суровая зима. (__ )
3. Вставьте в предложения пропущенные буквы. Запишите предложения.
На столе стоит кувш__н с водой.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
В школе задали трудную задач__ .
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Во дворе сидит собака — овч__рка.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Вспомните и запишите 4—5 имен собственных. С одним из них придумайте и запишите предложение, содержащее просьбу.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5. Закончите предложения одним словом. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто?
Лежит мишка в берлоге и ___________. А зиме уже _____________.
Журчат ___________. Пришла тёплая ___________.
_____________________________________________________
Итоговая работа по русскому языку
за курс 1 класса
Вариант 2
Часть 1
К каждому из заданий 1—10 даны 4 варианта ответов, из
которых только один правильный. Выберите его и обведите нужную букву.
1. Из предложенных вариантов выберите предложение.
А. Высокие ели закрыли небо. В. Кругом поют серенькие.
Б. Пришла холодная. Г. Первые цветы.
2. Найдите слово, в котором звуков больше, чем букв.
А. лето В. деньки
Б. ёжик Г. январь
3. Найдите слово, в котором все согласные звуки - твёрдые.
А. задача В. небо
Б. кувшин Г. яма
4. Найдите слово, которое называет предмет.
А. летит В. гнездо
Б. большое Г. Далеко
5. Найдите слово, которое обозначает признак предмета.
А. уметь В. пять
Б. щенок Г. широкая
6. Найдите слово, которое нельзя перенести.
А. угол В. озеро
Б. петух Г. ягода
7. Среди предложенных слов выберите имя собственное.
А. Озеро В. Кукла
Б. Волга Г. Синица
8. Найдите слово, в котором пропущена буква а.
А. в__рона В. п__льто
Б. с__рока Г. Р__ссия
9. Как обозначается мягкость согласных на письме?
А. с помощью Ъ В. с помощью любой гласной буквы
Б. с помощью Ь Г. не обозначается
10. Выберите буквы, непарные по твёрдости — мягкости.
А. г, д, з, й В. б, с, т, к
Б. р, л, м, й Г. ж, ш, ч, щ
Часть 2
При выполнении заданий 1—5 запишите ответы в отведенном для этого месте.
1. Из предложенных слов составьте и запишите пословицу.
В гостях, дома, лучше, хорошо.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
2. Восстановите текст. Обозначьте цифрами порядок
предложений. Подчеркните слова, которые состоят из трёх слогов.
У крыльца травка.(__ )
Настали тёплые деньки. ( __)
Пришла весна. (__ )
В роще поют птицы. (__ )
Журчат ручейки. (__ )
3. Вставьте в предложения пропущенные буквы. Запишите предложения.
Ребята достали цветные карандаш__ .
__________________________________________________________
__________________________________________________________
На столе стоит ч__йник.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Я уч__ буквы алфавита.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Вспомните и запишите 4—5 имен собственных. С одним из них придумайте и запишите предложение, содержащее вопрос.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
5. Закончите предложения одним словом. Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос кто?
Тёплые лучи солнышка греют ______________. Тает ____________.
Журчит первый ______________. Дети рады ______________.