СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестационная работа по литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестационная работа по литературе 8 класс»

Итоговая (аттестационная) работа по литературе в 8 классе


Блок 1. (А). Задание с выбором одного ответа.

А1. Какой эпиграф предшествовал произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка»? а) Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю; б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива; в) Береги честь смолоду.

А2. В произведении Н.В. Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является: а) ревизор; б) Городничий; в) смех.

А3. Хлестаковщина - это: а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле; ничем не подкреплённое бахвальство; б) стремление модно одеваться; в) погоня за чинами.

А4. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н. Толстого «После бала»? а) свадьбой; б) любовь так и сошла на нет; в) разводом.

А5. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)? а) прошлогодний журнал; б) трость; в) заячий тулуп.

А6. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри»? а) романтизм; б) реализм; в) классицизм.

А7. Определите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Мцыри»: а) баллада; б) элегия; в) поэма-исповедь.

А8. Композиция произведения – это: а) тема; б) завязка и развязка; в) последовательность частей и элементов произведения.

А9. Трагедия как жанр – это:

а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;

б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;

в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.

А10. Образное средство языка: а) кульминация; б) эпитет; в) зачин.

А11. Какое средство выразительности использует М.Ю. Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»? а) сравнение; б) эпитет; в) метафора.

А12. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В. Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»? а) сравнение; б) эпитет; в) литота.

А13. Чем заканчивается комедия Н.В. Гоголя «Ревизор»? а) свадьбой; б) немой сценой; в) отъездом Хлестакова за границу.

А14. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»? а) романтизм; б) реализм; в) классицизм.

А15. Идея произведения - это: а) то, о чём написал автор; б) композиция; в) главная обобщающая мысль произведения.

А16. Завязка - это: а) момент возникновения или обнаружения конфликта; б) начало произведения; в) первое появление главного героя.

А17. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В. Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?

а) эпитет; б) сравнение; в) литота (преуменьшение).

Блок 2. (Б) Задание с кратким ответом.

Б1. Укажите героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась». Ответ_____________________

Б2. Укажите героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали». Ответ____________________

Б3. Укажите героя произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «(он) был очень не глуп. Разговор его был остёр и занимателен. Он с большой весёлостью описал мне семейство коменданта, его общество и край…» Ответ_____________

Б4. Какому герою произведения М.Ю. Лермонтова принадлежат эти слова:

«Ты слушать исповедь мою

Сюда пришёл, благодарю.

Всё лучше перед кем-нибудь

Словами мне облегчить грудь,

Но людям я не делал зла…»? Ответ_____________________

Б5. Укажите год рождения А.С. Пушкина. Ответ_______________________

Б6. С каким зверем вступил в схватку Мцыри? Ответ__________________

Б7. Какой троп использует М.Ю. Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»? Ответ_________________________

Б8. Какой троп использует С.А. Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»? Ответ_____________________

Б9. Повести Карамзина «Наталья, боярская дочь», «Бедная Лиза» относятся к литературному направлению…...? Ответ_________________________

Б10. Жанр произведения И.С. Тургенева «Ася»? Ответ______________________

Б11. Какой композиционный прием лежит в основе рассказа Л.Н. Толстого «После бала»? Ответ_________________________

Б12. Автор стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» - это?

Ответ_____________________

Б13. Действующее лицо художественного произведения называется?

Ответ_________________________

Б14. Как звали дочку капитана Миронова? Ответ___________


Критерии оценивания


Каждое задание оценивается в 1 балл. Итого 31 балл.


Оценка

5

4

3

2

Баллы

31-29

28-24

23-18

17 и менее






Часть А

Часть Б

А1


Б1


А2


Б2


А3


Б3


А4


Б4


А5


Б5


А6


Б6


А7


Б7


А8


Б8


А9


Б9


А10


Б10


А11


Б11


А12


Б12


А13


Б13


А14


Б14


А15



ИТОГО: __________ баллов

А16


А17



Часть А

Часть Б

А1


Б1


А2


Б2


А3


Б3


А4


Б4


А5


Б5


А6


Б6


А7


Б7


А8


Б8


А9


Б9


А10


Б10


А11


Б11


А12


Б12


А13


Б13


А14


Б14


А15



ИТОГО: __________ баллов

А16


А17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!