Итоговая диагностическая работа по информатике
для 8 класса
Пояснительная записка
Проверочная работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» авт. Босовой Л.Л, Босовой А.Ю. для 8 класса.
Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса информатики 8 класса
Предметные:
изменение значения величин при пошаговом исполнении алгоритма;
логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия; построение таблиц истинности;
перевод небольших целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления;
двоичная арифметика;
разработка программ на языке программирования по блок схеме.
метапредметные:
-воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения
сопоставлять понятие и определять понятия, устанавливать аналогии;
уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;
уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование);
познавательные
-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Характеристика проверочной работы:
1. Количество заданий в проверочной работе: 6 (3 с выбором ответа, 3 с записью решения).
В работу включены задания трех уровней:
заданий базового (репродуктивного) уровня 3 (1,3,5 задание);
заданий повышенного (конструктивного) уровня 2 (2,4 задание);
заданий высокого (творческого) уровня 1 (6 задание);
2. Время проведения проверочной работы – 40 минут.
Содержание проверочной работы
8 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.
Вариант 2.
Задания с выбором ответа:
Определи значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма
9 2) 14 3) 15 4) 10
Определи значения переменной с после выполнения фрагмента алгоритма
15 2) -15 3) 25 4) -25
3. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности
А | B | F |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 0 |
A & B 2) A v B 3) ⌐(A & B) 4) ⌐A & ⌐B
Задания с записью решения:
4. Переведи десятичное число 23110 в двоичную и шестнадцатеричную систему счисления.
5. Выполни действия в двоичной системе счисления
6. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.
8 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
Задания с выбором ответа:
Определи значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма
3, 12 2) 5,10 3) 2, 17 4) 10, 5
2.Определи значения переменной с после выполнения фрагмента алгоритма
72 2) 75 3) 70 4) 71
3. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности
А | B | F |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 0 |
A & B 2) A v B 3) ⌐(A & B) 4) ⌐A & ⌐B
Задания с записью решения:
4. Переведи десятичное число 13510 в двоичную и восьмеричную систему счисления.
5 . Выполни действия в двоичной системе счисления
6. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.
Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы
№ задания | Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1 | Правильно определено значение переменных а и b | 2 б | 2 б |
2 | Правильно определено значение переменной с | 1 б | 1 б |
3 | Правильно установлено соответствие | 1 б | 1б |
4 | Правильно переведено число: -в двоичную систему счисления - в восьмеричную/шестнадцатеричную систему счисления | 1 б 1 б | 2 б |
5 | Правильно выполнено сложение Правильно выполнено умножение | 1 б 1 б | 2 б |
6 | Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль: - без ошибок - с 1 ошибкой - с двумя ошибками | 3 б 2б 1б | 3 б |
Итого | | 11 баллов |
Критерии оценивания:
5 - 6 баллов – отметка «3»;
7 - 9 баллов – отметка «4»;
10 - 11 баллов – отметка «5»;
4 балла и ниже отметка «2»
Анализ выполнения учащимися проверочной работы
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
Ф.И обучающегося | 1 задание | 2 задание | 3 задание | 4 задание
| 5 задание | 6 задание | Итоги работы (количество баллов) | Отметка |
Правильно определены значения переменных а и в | Правильно определено значение переменной с | Правильно установлено соответствие | Правильно переведено число в двоичную СС | Правильно переведено число в восьми/шестнадцатеричную СС | Правильно выполнено сложение | Правильно выполнено умножение | Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль: |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Итоговый анализ успешности выполнения проверочной работы
в разрезе каждого учащегося.
Ф.И. обучающихся | Итого верно | Количество баллов | Отметка |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Количество учащихся в 8 классе – человек
Выполняли работу- учеников
Выполнили на «5»- человек
Выполнили на «4» - человек
Выполнили на «3» - человека
Выполнили на «2» - человек
Успеваемость – %, КЗ – %, СОУ -%, средняя отметка -
Обобщенные результаты выполнения проверочной работы по классу
№ задания | Элементы знаний, умений, способов деятельности | Выполнили правильно Количество/ % | Допустили Ошибки Количество/ % | Не приступили к выполнению Количество/ % | % успешности выполнения |
1. | Правильно определено значение переменных а и b | | | | |
2 | Правильно определено значение переменной с | | | | |
3 | Правильно установлено соответствие | | | | |
4 | Правильно переведено число: -в двоичную систему счисления - в восьмеричную/шестнадцатеричную систему счисления | | | | |
5 | Правильно выполнено сложение Правильно выполнено умножение | | | | |
6 | Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль | | | | |
Выводы по итогам проверочной работы:
На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими
предметными умениями и способами действий:
2. Ниже базового уровня (менее 50%):
предметными умениями:
План коррекционной работы с учащимися
по повышению образовательных результатов
Поэлементный анализ уровня сформированности УУД по итогам выполнения контрольной работы
| | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | ЛичностныеУУД |
| | создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | сопоставлять понятие и определять понятия устанавливать аналогии | уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов | уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование) | понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения | воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения | Самоорганизация при самостоятельной работе |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | |
| Не сформированы | | | | | | | | |
| Сформированы частично | | | | | | | | |
| Сформированы | | | | | | | | |
0 – не сформированы 1 – сформированы частично 2 - сформированы
1