СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая диагностическая работа по информатике для 8 класса ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая диагностическая работа по информатике  для  8 класса ФГОС

 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая диагностическая работа по информатике для 8 класса ФГОС»

Итоговая диагностическая работа по информатике

для 8 класса

Пояснительная записка

Проверочная работа составлена на основе учебно-методического комплекта «Информатика» авт. Босовой Л.Л, Босовой А.Ю. для 8 класса.


Цель: выявить уровень достижения образовательных результатов учащихся по итогам курса информатики 8 класса

Предметные:

  • изменение значения величин при пошаговом исполнении алгоритма;

  • логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия; построение таблиц истинности;

  • перевод небольших целых чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы счисления;

  • двоичная арифметика;

  • разработка программ на языке программирования по блок схеме.

метапредметные:

  • коммуникативные

-воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения

  • регулятивные

  • сопоставлять понятие и определять понятия, устанавливать аналогии;

  • уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование);

  • познавательные

-создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.


Характеристика проверочной работы:


1. Количество заданий в проверочной работе: 6 (3 с выбором ответа, 3 с записью решения).

В работу включены задания трех уровней:

  • заданий базового (репродуктивного) уровня 3 (1,3,5 задание);

  • заданий повышенного (конструктивного) уровня 2 (2,4 задание);

  • заданий высокого (творческого) уровня 1 (6 задание);

2. Время проведения проверочной работы – 40 минут.



Содержание проверочной работы

8 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.

Вариант 2.

  1. Задания с выбором ответа:

  1. Определи значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма

  1. 9 2) 14 3) 15 4) 10





  1. Определи значения переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

  1. 15 2) -15 3) 25 4) -25






3. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности

А

B

F

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0


  1. A & B 2) A v B 3) ⌐(A & B) 4) ⌐A & ⌐B


  1. Задания с записью решения:


4. Переведи десятичное число 23110 в двоичную и шестнадцатеричную систему счисления.

5. Выполни действия в двоичной системе счисления

6. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.




















8 класс. ФГОС. Итоговая контрольная работа.

Вариант 1.

  1. Задания с выбором ответа:

        1. Определи значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма

  1. 3, 12 2) 5,10 3) 2, 17 4) 10, 5


2.Определи значения переменной с после выполнения фрагмента алгоритма

  1. 72 2) 75 3) 70 4) 71






3. Какому логическому выражению соответствует таблица истинности

А

B

F

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0


  1. A & B 2) A v B 3) ⌐(A & B) 4) ⌐A & ⌐B

  1. Задания с записью решения:

4. Переведи десятичное число 13510 в двоичную и восьмеричную систему счисления.

5 . Выполни действия в двоичной системе счисления

6. Преобразуй блок- схему в алгоритм на алгоритмическом языке или в программу на языке Паскаль.


























Критерии оценивания результатов выполнения проверочной работы


№ задания

Какие элементы знаний, умений и способов деятельности выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Правильно определено значение переменных а и b

2 б

2 б

2

Правильно определено значение переменной с

1 б

1 б

3

Правильно установлено соответствие

1 б

4

Правильно переведено число:

-в двоичную систему счисления

- в восьмеричную/шестнадцатеричную систему счисления

1 б

1 б

2 б

5

Правильно выполнено сложение

Правильно выполнено умножение

1 б


1 б


2 б

6

Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль:

- без ошибок

- с 1 ошибкой

- с двумя ошибками




3 б

3 б

Итого


11 баллов


Критерии оценивания:

5 - 6 баллов – отметка «3»;

7 - 9 баллов – отметка «4»;

10 - 11 баллов – отметка «5»;

4 балла и ниже отметка «

Анализ выполнения учащимися проверочной работы


Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося

Ф.И

обучающегося



1 задание

2 задание

3 задание

4 задание




5 задание

6 задание

Итоги работы

(количество баллов)

Отметка

Правильно определены значения переменных а и в

Правильно определено значение переменной с

Правильно установлено соответствие

Правильно переведено число в двоичную СС


Правильно переведено число в восьми/шестнадцатеричную СС


Правильно выполнено сложение

Правильно выполнено умножение

Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль:
















































































































Итоговый анализ успешности выполнения проверочной работы

в разрезе каждого учащегося.



Ф.И. обучающихся

Итого верно

Количество баллов

Отметка














































Количество учащихся в 8 классе – человек

Выполняли работу- учеников

Выполнили на «5»- человек

Выполнили на «4» - человек

Выполнили на «3» - человека

Выполнили на «2» - человек

Успеваемость – %, КЗ – %, СОУ -%, средняя отметка -





Обобщенные результаты выполнения проверочной работы по классу


№ задания

Элементы знаний, умений, способов деятельности

Выполнили правильно

Количество/ %

Допустили

Ошибки

Количество/ %

Не приступили к выполнению

Количество/ %

% успешности выполнения

1.

Правильно определено значение переменных а и b





2

Правильно определено значение переменной с





3

Правильно установлено соответствие





4

Правильно переведено число:

-в двоичную систему счисления

- в восьмеричную/шестнадцатеричную систему счисления





5

Правильно выполнено сложение

Правильно выполнено умножение





6

Преобразована блок схема в алгоритм или программу на языке Паскаль















Выводы по итогам проверочной работы:

  1. На базовом уровне (выше 50% ) учащиеся овладели следующими

предметными умениями и способами действий:

2. Ниже базового уровня (менее 50%):

предметными умениями:


План коррекционной работы с учащимися

по повышению образовательных результатов





























Поэлементный анализ уровня сформированности УУД по итогам выполнения контрольной работы



Познавательные УУД


Регулятивные УУД

Коммуникативные

УУД

ЛичностныеУУД



создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.


сопоставлять понятие и определять понятия устанавливать аналогии

уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

уметь выполнять действия со знаково-символическими средствами (кодирование, декодирование)

понимать сущность измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения

воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения

Самоорганизация при самостоятельной работе

1










2










3










4










5










6










7










8










9










10










11











Не сформированы










Сформированы частично










Сформированы











0 – не сформированы 1 – сформированы частично 2 - сформированы

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!