ОБСУЖДЕНО на методическом объединении__________________ ______________________________ Протокол № ____ От «___»___________20___ года Руководитель методического объединения _____________________________ | | «УТВЕРЖДАЮ» «____»____________20___года Директор МБУ «Школа № 55» ______________ Жуковец Н.Н. |
Итоговая диагностическая работа
по предмету технология
__________________________________________________________________ ( Фамилия, имя обучающегося)
8 «___» класса
(2016-2017 учебный год)
2017 г.
Инструкция по выполнению работы
Эта инструкция поможет Вам правильно организовать своё время и успешно выполнить работу. На выполнение диагностической работы по технологии даётся 40 минут.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 22 задания. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 3 задания с развёрнутым ответом.
Ответы к заданиям 1–15 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа .
Ответы к заданиям 16–19 записываются в виде последовательности цифр и букв.
К заданиям 20–22 следует дать полный развёрнутый ответ,
Ответы к этим заданиям Вы должны сформулировать самостоятельно. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов
Желаем успеха !
Вариант 1
Часть 1
Ответом к заданиям 1–15 является одна цифра, которая соответствует
номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы
1
В предмете “технология” изучаются:
1) технологии производства автомобилей;
2) технология создания режущегося инструмента;
3) технология создания двигателей;
4) технология преобразования материалов, энергии, информации
О
твет:
2
Какая из представленных групп овощей относится к корнеплодам:
1) картофель, топинамбур (земляная груша)
2) томаты, баклажаны, перец сладкий
3) лук репчатый, чеснок, лук-порей, лук зелёный
4) брюква, свекла, морковь, репа, редис, хрен
Ответ:
3
Манную крупу вырабатывают из:
1) овса
2) ячменя
3) пшеницы
4) гороха
О
твет:
4
Верны ли следующие утверждения о варке бульона?
А. | Для получения бульона рыбу (птицу, мясо, грибы) заливают холодной водой, доводят до кипения и варят до готовности. |
Б. | При варке бульона пену, образовавшуюся на поверхности, снимают. |
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны
О
твет:
5
Формула для расчета растворов вытачек прямой юбки имеет вид:
1) Σ = Об – От
2) Σ = (Об:2 +Пб) – (От:2 +Пт)
3) Σ = (Об +Пб) – От
4) Σ = Об – (От +Пт)
О
твет:
6
За время работы электроприборов за сутки в квартире показания счетчика электрической энергии изменились с 42505 кВт·час до 42513 кВт·час. Сколько стоит потребленная электроэнергия при стоимости 1 кВт·часа 2 рубля?
1) 21 рубль
2) 16 рублей
3) 18 рублей
4) 30 рублей
О
твет:
7
Инициативную самостоятельную хозяйственную деятельность человека,
осуществляемую, на свой риск в рамках закона, направленную на получение
прибыли, называют
1) реформированием
2) предпринимательством
3) производством
4) творчеством
О
твет:
8
Бюджет семьи - это:
1) деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия, отдельного лица или какого-либо рода деятельности
2) журнал, где учтены все доходы семьи, имущества, ценности. долги и расходы на те или иные потребности
3) структура всех доходов и расходов семьи за определенный промежуток времени
4) умение правильно распределять доход семьи.
О
твет:
9
Вискозное волокно по происхождению:
1) синтетическое
2) искусственное
3) минеральное
4) растительное
О
твет:
10
На рисунках представлены варианты некачественной машинной строчки. Какой из вариантов строчки (запишите номер ответа) можно исправить следующими действиями: сначала усилить натяжение верхней нити, а затем уменьшить натяжение нижней нити
О
твет:
11
Для уменьшения усадки ткани проводится:
1) отпаривание
2) декатировка
3) разутюживание
4) приутюживание
О
твет:
12
Узор, повторенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов, называется:
1) раппорт
2) композиция;
3) орнамент;
4) рисунок вышивки;
О
твет:
13
Ученица купила ткань длиной 1 м 30 см для изготовления ночной сорочки при мерке Ди равной 90 см. Достаточно ли этого количества ткани для пошива изделия?
1) достаточно
2) недостаточно
3) данных для ответа недостаточно.
Если твой ответ № 3, то укажи, какой информации не хватает.
О
твет: __________________________________________________________________________
14.
Ученицы подбирали для изготовления швейных изделий ткань, оптимальную по сырьевому составу, в работе использовали приведенную ниже таблицу № 1. Кто подобрал ткань не верно?
Таблица № 1 Сравнительная характеристика свойств тканей
Свойства | Вид ткани |
лён | хлопок | шерсть | шёлк | вискоза | капрон |
Прочность | 5 | 4 | 2 | 5 | 3 | 5 |
Сминаемость | 5 | 4 | 2 | 2 | 5 | 2 |
Драпируемость | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 2 |
Гигроскопичность | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 0 |
Теплозащитность | 2 | 4 | 5 | 4 | 2 | 0 |
Пылеёмкость | 2 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 |
Осыпаемость | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Усадка | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 0 |
Раздвижка нитей в швах | 4 | 3 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Свойства тканей оценено в баллах:
5 – высокие показатели; 4 – средние; 3 – слабые; 2 – очень слабые.
1. Таня для летнего костюма выбрала льняную ткань.
2. Юля для ночной сорочки выбрала капрон.
3. Аня для пошива тёплой юбки выбрала шерстяную ткань.
4. Катя для пошива постельного белья выбрала хлопчатобумажную ткань.
О
твет:
15
Проектная деятельность состоит из таких этапов как:
1) вводный, текущий, заключительный
2) поисковый, конструкторский, технологический, заключительный
3) теоретический, практический, аналитический
4) учебно-познавательный, технологический, заключительный
О
твет:
Ответом к заданиям 16-19 является последовательность цифр и букв. Запишите ответы в поле ответа в тексте работы
16
Установите правильную последовательность приготовления блинчиков. В ответ запишите ряд цифр
1) Всыпать муку и вымесить тесто без комочков
2) Яйца взбить с солью и сахаром
3) Выпекать блинчики на сковороде с добавлением масла
4) Развести массу частью молока
5) Добавить остальное молоко, размешать
О
2,
твет:
17
Установите соответствие между рисунком шва и его названием. Для этого под каждым названием шва запишите номер соответствующего рисунка.
стебельчатый | тамбурный | петельный | назад иголку | козлик |
4 | | | | |
18
В Вашей квартире прорвало трубу? Что делать? Составьте план действий.
Используйте только необходимые действия из приведенных ниже примеров.
1. отключить энергоснабжение;
2. убрать из места затопления все ценные вещи и электрические приборы, способные вызвать замыкание электропроводки;
3. вызвать дежурного сантехника из ЖЭКа (если прорыв произошел в рабочий день) или аварийную службу;
4. перекрыть кран, отделяющий разводку от общих стояков;
5. открыть окна;
6. до приезда аварийной машины максимально возможно убрать воду с пола и иных поверхностей;
7. попытаться устранить течь своими силами.
О
1-,
твет:
19
Найдите соответствие вида шва и швейной операции
Швы | | | | Швейные операции |
стачной | 1 | а | Обработка низа рукава |
обтачной | 2 | б | Обработка боковых срезов |
накладной | 3 | в | Обработка горловины обтачкой |
вподгибку с закрытым срезом | 4 | г | Присоединение кармана к изделию |
О
1-б,
твет:
Часть 2
Для записи ответов на задания этой части (20–22) запишите развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
20
Перечислите не менее 5 видов декоративно-прикладного творчества
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21
Выпишите из каждой колонки таблицы по одному слову так, чтобы эти слова связывало что-то общее. Каждое слово можно использовать только один раз. Составьте из этих слов по одному предложению.
остриё | линия | выкройка |
моделирование | сорочка | ушко |
горловина | ткань | обтачка |
О
твет:
22
Представь, что тебе предстоит выполнить проект «Семейный бюджет». Сформулируй проблему проекта и определи его цель.
Проблема_______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________