СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная диагностическая работа по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для итоговой контрольной работы. Для обучающихся 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная диагностическая работа по русскому языку 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области






ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Русский язык


5 класс







Подготовила:

Курбатова Г.Н.,

учитель русского языка и литературы

2020 год








Описание контрольных измерительных материалов для осуществления оценки качества образования по русскому языку обучающихся 5 классов


  1. Назначение работы

КИМ разработаны в соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособнадзор) №05-71 от 16.03.2018 «О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов».

Назначение КИМоценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся 5 класса. КИМ предназначены для итогового контроля достижения планируемых предметных и метапредметныхрезультатов.

Результаты могут быть использованы общеобразовательными организациями, муниципальными региональными органам исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.


2. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура диагностической работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15).

Задания КИМ не ориентированы на какую-либо конкретную линию учебников, их содержание соответствует всем учебникам, включённым в Федеральный перечень Минобрнауки РФ на 2019–2020 учебный год.



3.Структура работы


В работу по русскому языку включено 10 заданий с выбором ответа (ВО), 6 заданий с кратким ответом (КО) и 1 задание с развернутым ответом (РО).

Итоговая работа по русскому языку состоит из 2-х частей.

Часть 1 содержит задания с выбором ответа (А1–А10).

Часть 2 содержит задания с кратким ответом (В1–В6) и задание с развернутым ответом С1.


4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся


В таблице1приведен кодификатор проверяемых элементов содержания

Таблица1


Код

раздела

Код элемента

Проверяемые элементы содержания

6

6.3

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения

12

12.2.7

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

12

12.2.13

Разделительные ъ и ь

12

12.2.10

Гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

12

12.2.15

Безударные падежные окончания имен существительных

12

12.2.3

Гласные и –ы после ц

12

12.3.1

НЕ-НИ с глаголами и словами других частей речи

12

12.11.1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

1.7

Понятие сложного предложения

3

3.2.1

Последовательность предложений в тексте

3

3.3.1

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение

4

4.1.1

Функциональные разновидности языка

11

11.3.2

Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения

11

11.2

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний

8

8.3

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы

3

3.2.3

Средства связи предложений в тексте

2

2.4

Создание письменных высказываний

В таблице 2 приведены требования к уровню подготовки участников

Таблица2

Код

Код контролируемого требования (умения)

Проверяемые требования к уровню подготовки

1


Метапредметные

1.1

Определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

1.2

Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему

1.3

 Овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения

1.4

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения

2


Предметные:

2.1

умение распознавать: функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые

явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка,

языковые средства выразительности речи;


2.2

умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского

литературного языка;


2.3

умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;


2.4

-знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета


2.5

умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;



2.6

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме)


5. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по уровню сложности.

Таблица3




Уровень сложности


Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент (%) от максимального первичного балла

1

Базовый

10

10


2

Повышенный

7

7



Итого

17

17

100


6. Распределение заданий диагностической работы по разделам (модулям) и уровню сложности

В таблице 4 представлена информация о распределении заданий диагностической работы по разделам и уровню сложности.

Таблица4




Раздел (модуль)


Кол-во

Заданий


Баллы

Уровни сложности

(количество заданий)

Базовый

Повышенный

1

Речевая деятельность

1

1


1

2

Текст

3

3

3


3

Функциональные разновидности языка

1

1

1


5

Фонетика и орфоэпия

1

1

1


6

Морфемика и словообразование

1

1

1


7

Синтаксис

3

3

3


8

Правописание: орфография и пунктуация

7

7

7



Итого:

17

17

16

1



6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Задания типа А и типа В оцениваются в 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания С1 равен 3. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 19 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица5

Отметка по пятибалльной шкале








«2»


«3»


«4»


«5»


Общий балл






9 и менее


12-10


16-13


19-17


7. Время выполнения работы

На выполнение КИМ  по одному варианту по учебному предмету «Русский язык» отводится 45 минут.


8. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не требуется

9. Рекомендации по подготовке к диагностической работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется







Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса

Часть 1

Для заданий с выбором ответа А1-А10 обведите номер правильного ответа.

А1 Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог:

1)

торты

2)

столяр

3)

понял

4)

банты

А2 В каком ряду во всех словах пишется буква З?

1) ко…ьба, бли…кий, бере…ка

2) пол…ти, мер…кий, поло…ка,

3) замер…ший (в холод), про…ьба, вя…кий

4) сколь…кий, зама…ка, ре…кий

А3 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется Ъ:

  1. от…езд, с…ябедничать, неб…ющийся

  2. об…единение, из…ясняться, раз…яриться

  3. под…ём, солов…и, об…ёмный,

  4. об…явление, обез…яна, сер…ёзно

А4 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква З:

  1. бе…чувственный, …горбиться, не...говорчивый

  2. чере…чур, бе…заботный, бе…брежный

  3. бе…зубый, бе…граничный, бе…ветренный

  4. в…помнить, не…держанность, ...бить

А5 Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И:

  1. трава в ине…, отдыхать на Кавказ…, упрекать в равнодуши…

  2. быть в смущени…, жить в Казан…, расписаться в получени…

  3. выставка в галере…, находиться в восхищени…, найти в магазин…

  4. играть на роял…, кричать в отдалени…, в легком плать…

А6 В каком слове следует писать букву И?

1)

смуглолиц…й

2)

на ц...почках

3)

цариц…н

4)

традиц…я

А7 В каком случае НЕ пишется слитно?

1)

(не)здоровится

2)

(не)буду

3)

(не)могли

4)

(не)видеть

А8 Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания:

1) В городе есть магазины и водокачки.

2) Вокруг полянки пышно росли береза, осина и ольха.

3) Мама обняла Серёжу и приложила горячую щеку к его голове.

4) Бабочки толклись вокруг лампы, стукались об неё, и падали вниз.

А9 Укажите сложное предложение:

1) В магазинном окне кукла улыбалась, а медведи сидели на барабане.

2) Тётя Паша заклеила рамы, между рамами положила вату и поставила стаканчики с солью.

3) На фотографиях были виды приморских городов, банановые рощи, древние постройки.

4) И почти на всех снимках было синее море и голубое небо.

А10 В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?

А) «Для молодого человека», - сказал он.

Б) Сереже понравилось, что его так назвали, но Вари опять не было целую вечность.

В) Варя пришла наконец, и старичок велел ей принести из кладовой двухколесный велосипед.

Г) Очевидно, от Вари зависело – будет у Сережи велосипед или не будет.

1) А, Г, Б, В 2) В, Б, А, Г 3) В, А, Г, Б 4) Г, В, А, Б

Часть 2

Прочитайте текст и выполните приведённые ниже задания

(В1-В6) на основе прочитанного текста.

1) Звонки раздавались один за другим почти непрерывно. 2) Приезжали все новые и новые гости. 3) Барышни Рудневы едва успевали справляться с ними. 4) Взрослых приглашали в гостиную, а маленьких завлекали поиграть в детскую и в столовую, чтобы запереть их там предательским образом. 5) В зале еще никто не зажигал огня. 6) Огромная елка стояла посредине, слабо рисуясь в полутьме своими фантастическими очертаниями и наполняя комнату смолистым ароматом. 7) Там и здесь на ней тускло поблескивала, отражая свет уличного фонаря, позолота цепей, орехов и картонажей.

В1 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1-5.

Ответ: ___________________________.



В2 Определите стиль речи.

Ответ: ___________________________.

В3 Из предложения 5 выпишите грамматическую основу.

Ответ: ___________________________.

В4 Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием. В ответе укажите только букву, под которой оно указано.

А) новые гости Б) ещё не зажигали В) приезжали гости Г) позолота цепей

Ответ: ___________________________.

В5 В предложении 4 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания, и запишите его в ответе.

Ответ: ___________________________.

В6 Среди предложений 1-4 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. В ответе укажите его номер.

Ответ: ___________________________.

С1 Придумайте продолжение текста, записав 3-4 предложения.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________



Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

2

4

2

3

2

4

1

4

1

4

В1

повествование

В2

художественный

В3

никто не зажигал

В4

В

В5

завлекали

В6

3



Критерии оценивании ответов на задание С1

Критерий

Градация критерия

Баллы

К1

Соответствие созданного текста коммуникативной задаче данного текста

Текст соответствует коммуникативной задаче

1

Текст не соответствует коммуникативной задаче

0





К2

Логичное построение текста

Логические ошибки отсутствуют

1

Наличие 1 логической ошибки

0





К3

Орфографическая и пунктуационная грамотность

Грубые орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют

1

Наличие 1 грубой орфографической или 1 грубой пунктуационной ошибки

0

Максимальный балл:

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!