СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная по литературе за курс 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест на промежуточной аттестации 7 класс по программе Коровина

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная по литературе за курс 7 класса»

Итоговая контрольная работа по литературе. 7 класс.

2 вариант

I. Теория литературы

1. Какое средство выразительности использовал автор?

1) Вот об землю царь стукнул палкою,

И дубовый пол на полчетверти

Он железным пробил оконечником…



2) Губы бескровные, веки упавшие…



3) Словно ястреб взглянул с высоты небес






Для справок: антитеза, гипербола, метафора, сравнение, эпитет.



2. Соотнесите термин и его лексическое значение.

1). Расположение, т.е. построение произведения.



2). Противопоставление образов, картин, явлений, понятий.



3).Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета.





Для справок: антитеза, гипербола, завязка, композиция, пейзаж, сравнение, сюжет.



3.Что такое былина:

1)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

2)Это поэтическая биография народа

3)Это краткое изречение

4)Это рассказ об исторических деятелях.

II. История литературы.



О каких событиях русской истории идет речь в этом художественном произведении? Назовите реальных исторических деятелей, которые являются героями этого произведения.

  • Н. А. Некрасов «Русские женщины»

3. Знание текста литературного произведения.



1. Назовите произведения по их началу. Вспомните и запишите автора.

1). - А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?



2). Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина.



3). Тётя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала….



2. Назовите произведение и его автора по отрывку.

1). Слепой промолчал; он настолько хотел снова побыть на паровозе, что смирился передо мной.



2). И тоска, тяжёлая лошадиная тоска навалилась на меня, пригнула к земле. И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом.



3). Красивые - всегда смелы. И вот он говорит им, своим товарищам: - Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец…



4)…. Был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава.



3. Выберите правильный ответ.

1.Кто такие волхвы из стихотворения Пушкина «Песнь о вещем Олеге»:

  1. Бродячие артисты

  2. Странники

  3. Колдуны

  4. Предсказатели.

2.Какому социальному слою принадлежал Калашников:

  1. Дворянин

  2. Крестьянин

  3. Купец

  4. Боярин.

3.Как поступил Тарас Бульба с Андрием:

  1. Простил за предательство

  2. Убил собственными руками

  3. Помог бежать к любимой девушке

  4. Отдал на перевоспитание в монастырь.

4.Какому историческому событию посвящена поэма Некрасова «Русские женщины»:

  1. Войне 1812

  2. Восстанию 14 декабря 1825

  3. Отмене крепостного права 1861

  4. Крымской войне 1854-1856.

5.В каком жанре создано произведение «Повесть о том, как один мужик двух генералом прокормил»:

  1. Повесть

  2. Роман

  3. Сказка

  4. Новелла.

6.Концовка рассказа «Юшка»:

  1. Носит негативный характер

  2. Носит позитивный характер

  3. Автор не дает никаких оценок событиям

  4. Концовка рассказа неясна.




7.Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа «Кукла»:

  1. Человеческое безразличие

  2. Неуважение к чужому труду

  3. Хулиганское поведение подростков

  4. Хамское отношение между людьми




IV. Дайте развернутый ответ на один из предложенных вопросов.

1). Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? (по рассказам «Юшка»,«Кусака»)

2). Какой герой литературного произведения запомнился и почему?

3). В чем актуальность рассказа «О чем плачут лошади»?

4). О чем рассказ «Живое пламя» и как можно объяснить его название?


































Ответы. Критерии оценивания

1вариант

I. Теория литературы.



Номер задания

Правильный ответ

Баллы

1.1

олицетворение

1

1.2

сравнение

1

1.3

эпитет

1

2.1

сравнение

1

2.2

завязка

1

2.3

пейзаж

1

3

1

1





II. История литературы. Максимально 5 баллов. Ученик должен написать о событиях русской истории, о которых идет речь в этом художественном произведении. Назвать реальных исторических деятелей, которые являются героями этого произведения.



III. Знание текста литературного произведения.

Номер задания

Правильный ответ

Баллы

1.1

А. Платонов «Юшка»

0,5-1

1.2

М.Горький «Данко»

0,5-1

1.3

Ю.Казаков «Тихое утро»

0,5-1

2.1

М.Лермонтов «Песня….»

0,5-1

2.2

А. Платонов «Юшка»

0,5-1

2.3

Л.Толстой «Детство»

0,5-1

2.4

А. Платонов «Юшка»

0,5-1

3.1

А

1

3.2

В

1

3.3

Б

1

3.4

А

1

3.5

В

1

3.6

Б

1

3.7

А

1












IV. Дайте развернутый ответ на один из предложенных вопросов. Максимально 5 баллов.





Баллы

Отметка

31-26 баллов

«5»

25,5-20 баллов

«4»

19-10 баллов

«3»

9,5 и менее баллов

«2»





















































Ответы. Критерии оценивания

2 вариант

I. Теория литературы.



Номер задания

Правильный ответ

Баллы

1.1

гипербола

1

1.2

эпитет

1

1.3

сравнение

1

2.1

композиция

1

2.2

антитеза

1

2.3

гипербола

1

3

1

1





II. История литературы. Максимально 5 баллов. Ученик должен написать о событиях русской истории, о которых идет речь в этом художественном произведении. Назвать реальных исторических деятелей, которые являются героями этого произведения.



III. Знание текста литературного произведения.

Номер задания

Правильный ответ

Баллы

1.1

Н.Гоголь «Тарас Бульба»

0,5-1

1.2

А.Чехов «Хамелеон»

0,5-1

1.3

Е.Носов «Живое пламя»

0,5-1

2.1

А.Платонов «В прекрасном и яростном мире»

0,5-1

2.2

Ф.Абрамов «О чем плачут лошади»

0,5-1

2.3

М.Горький «Данко»

0,5-1

2.4

Н.Гоголь «Тарас Бульба»

0,5-1

3.1

4

1

3.2

3

1

3.3

2

1

3.4

2

1

3.5

3

1

3.6

2

1

3.7

1

1












IV. Дайте развернутый ответ на один из предложенных вопросов. Максимально 5 баллов.



Система оценок.

Баллы

Отметка

31-26 баллов

«5»

25,5-20 баллов

«4»

19-10 баллов

«3»

9,5 и менее баллов

«2»