СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа 1 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 1 класс»

Фамилия имя ______________________________________________________


1 вариант

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой:

альбом

3. Отметьте + слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

уголь, гайка, радуга.

4.*Отметьте + слово, в котором букв больше, чем звуков.

коньки -_________ , трава -_________ , вьюга -_________

Напишите сколько в нём звуков, сколько букв.

5. Разделите слова на слоги: точка, зайчик, машина, яма, дрозд.

/

6. Отметьте + слово, которое соответствует этой схеме:


ручей, птицы, волк.

7.* Прочитайте слова. Поставьте в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

замок замок

8. Отметьте + предложение. Спишите предложение.

белая берёза бить тревогу Настало жаркое лето.

_________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9 * Составьте и запишите ответ на вопрос. Используйте слова в скобках.

Где ворона вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Фамилия имя ______________________________________________________


  1. вариант.

Диктант.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Прочитайте слово. Подчеркните в нём буквы гласных звуков одной чертой:

камень

3. Отметьте + слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

дождь, майка, подруга

4.* Отметьте + слово, в котором звуков больше, чем букв.

семья -_________, язык - _________ , парта - _________

Напишите сколько в нём звуков, сколько букв.

5. Разделите слова на слоги: ложка, чайка, карандаш, юла, квас.

/

6.Отметьте + слово, которое соответствует этой схеме:

ручей, птицы, волк.

7Прочитайте слова. Поставьте в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

кружки кружки

8.Отметьте + предложение. Спишите предложение.

Журчат весёлые ручейки. ловит мышей жаркое лето

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


9* Составьте и запишите ответ на вопрос. Используйте слова в скобках.

Где аист вьет свое гнездо?

(В траве, на крыше дома, в норах)

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





СПЕЦИФИКАЦИЯ

ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА

1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку.

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 классов школ по итогам освоения программы по русскому языку.

Итоговая работа по русскому языку проводится в один день.

2. Характеристика работы

Проверяемые элементы содержания

Виды деятельности

Звуки и буквы.

Согласные звуки твердые и мягкие

Умение различать согласные и гласные звуки.

Слог

Умение делить слова на слоги, переносить слова, соблюдая правила переноса.

Ударение

Умение ставить ударение в словах

Пунктуация

Умение оформлять предложение на письме.

Орфография. Правописание: заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных; гласных после шипящих; слов с мягким знаком; раздельное написание слов.

Умение списывать текст с печатного, писать текст под диктовку с изученными орфограммами, *оформлять предложение.






3. Информационная характеристика текста.

Орфограмма/правило постановки знаков препинания

Кол-во

Перечень слов

Сочетания жи-ши


рощу

Сочетания ча-ща


Сочетания чу-щу

1

Непроверяемое написание безударной гласной в корне слова

1

девочка

Прописная буква в начале каждого предложения

2


Прописная буква в именах собственных

1

Ира

Правописание слов с мягким знаком

1

день

Раздельное написание слов

8


Перенос слов

количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта

Знаки препинания в конце предложения: точка

2












  1. Структура работы и характеристика заданий.

Проверочная работа содержит заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.

Работа содержит две группы заданий.

Первая группа(задания №1,2,3,5,6,8 ) - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету.

Вторая группа(задания № 4,7,9) - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.

Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

В проверочной работе используются два типа заданий:

✔ задания с выбором ответа (3,4,6,7,8 задание), к которому предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;

✔ задания с кратким ответом (1,2,5 задания), требующие один единственный ответ.

Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.

✔ задание с развернутым ответом (9 задание), требующее выражать свою мысль предложением.

Работа содержит 9 заданий. Она рассчитана на один урок.

В ней 6 заданий базового уровня сложности, 3 задания — повышенного уровня.

5. Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО – развернутый ответ.

6.. Время и способ выполнения проверочной работы

На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.

Работа выполняется на представленных отпечатанных листах. Выполненную работу можно приложить в «Портфель ученика»

3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.

1. В заданиях с выбором ответа (№ 3,4,6,7,8 задание) из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

2. В заданиях с кратким ответом ученик должен указать требуемый краткий ответ.

3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1,2,3,5,6,8,9) оценивается по дихотомической шкале:

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;

  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

4. Выполнение каждого задания повышенного уровня

сложности (№ 4,7,9) оценивается по следующей шкале:

2 балла — приведен полный верный ответ;

1 балл — приведен частично верный ответ;

0 баллов — приведен неверный ответ.

задания

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень сложности

Тип задания

Время выпол

нения (мин.)

Максимальный балл за выполнение

1.

Правописание, техника и навыки письма, работа с текстом

умение писать под диктовку правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

Б

КО

8

1 (записано верно, без пропусков, искажения букв, допущено не более 1 ошибки)

2.

Фонетика

умение характеризовать звуковой и буквенный состав слова

Б

КО

1

1 (подчеркнуты все буквы)

3.

Фонетика

умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить твердые и мягкие согласные

Б

ВО

5

1 (не допущено ошибок)


4*

Фонетика

умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове

П

ВО

8

2 (1-верно отмечено слово, 1-верно определено количество букв и звуков)




5.

Слово и слог.


Умение делить слова на слоги

Б

КО

5

1 (все слова разделены на слоги верно)

6.

Слово и слог.

Ударение.

Умение делить слова на слоги, ставить ударение

Б

ВО

2

1 (все слова подобраны к схеме верно)

7.*

Слово и слог.

Ударение.

Умение делить слова на слоги, ставить ударение

П

ВО

2

2 (верно выбраны слова ударение поставлено в соответствии с лексическим значением)

8.

Предложение

Умение распознавать предложение, списывать с печатного текста правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.

П

ВО

5

2 (1-выбрано предложение, 1-верно списано с печатного)

9.

Предложение

умение составлять предложение и оформлять на письме

П

РО

5

2 (1- оформлены верно границы предложения (начало, конец), 1-верно оформлена мысль)

итого

Б-6 зад.

П-3 зад.

ВО-5

КО-3

РО-1

41

Б -7 б.

П - 6 б.

Итого -13 б.



Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.

1.Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.

2.Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.

3. Определяется общий балл учащегося.

Максимальный балл за выполнение всей работы — 13 баллов (за задания базового уровня сложности — 5, повышенной сложности — 8 балла).

Если ученик получает за выполнение базового уровня 5 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.

Если ученик получает от 6 до 7 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного уровня и получает от 2 до 8 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня.







Каждый учитель заполняет для портфолио:

Таблица результатов выполнения

проверочной работы

Класс: 1 Дата проведения:23.04.2013г

Учебный год: 2012-2013 Всего в классе: … обучающихся

п/п

Ф.И. обучающегося

Задание /балл

Общее количество баллов

Уровень выполнения работы

1

2

3

4

5

6

7

1











2











3











4











5











6











7











8











9











10











11











12











Учитель:


Уровни

Кол-во человек

Кол-во баллов

%

учащихся

н

имеет недостаточную предметную подготовку по математике (5 баллов и менее)





с

соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.(6-8 баллов)





п

учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня.(8 баллов базовых + 2-4 балла повышенных)




п


учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного уровня.(8 баллов базовых + 6 баллов повышенных)









Анализ проверочной работы (для Управления образования)

Школа №________

Количество учащихся по списку _______ чел.

Количество учащихся, выполнявших работу _______ чел. ______%

-учащиеся, имеющие недостаточную предметную

подготовку по русскому языку _______ чел. ______%

- подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта,

ученики способны применять знания для решения

учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел. ______% - учащиеся демонстрирует способность выполнять по

русскому языку задания повышенного уровня ______ чел. ______%

- учащийся демонстрирует высокую способность ______ чел. ______%

выполнять по математике задания повышенного

уровня.(8 баллов базовых + 6 баллов повышенных)


1 зад.

2 зад.

3 зад.

4 зад.

5 зад.

6 зад.

7 зад.

8 зад.

9 зад.

Выполнили верно










Выполнили неверно










Не приступили к выполнению












Уровни

Кол-во человек

%

имеет недостаточную предметную подготовку по математике

(4 баллов и менее)




соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

(5-7 баллов)



учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня.

(7 баллов базовых + 2-4 балла повышенных)



учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного уровня.

(7 баллов базовых + 6 баллов повышенных)





Заместитель директора по УВР _________________________________________________

Анализ контрольной работы необходимо предоставить 30.04.2013 г.

по адресу: Ленина, 41а , каб 303, специалисту Коковиной Т.В.