Фамилия имя ______________________________________________________
1 вариант
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитайте слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой:
альбом
3

. Отметьте + слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
уголь, гайка, радуга.
4

.*Отметьте + слово, в котором букв больше, чем звуков.
коньки -_________ , трава -_________ , вьюга -_________
Напишите сколько в нём звуков, сколько букв.
5
. Разделите слова на слоги: точка, зайчик, машина, яма, дрозд.
/
6
. Отметьте + слово, которое соответствует этой схеме:



ручей, птицы, волк.
7.* Прочитайте слова. Поставьте в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок
замок
8

. Отметьте + предложение. Спишите предложение.
белая берёза бить тревогу Настало жаркое лето.
_________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9 * Составьте и запишите ответ на вопрос. Используйте слова в скобках.
Где ворона вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия имя ______________________________________________________
вариант.
Диктант.
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитайте слово. Подчеркните в нём буквы гласных звуков одной чертой:
камень
3

. Отметьте + слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
дождь, майка, подруга
4

.* Отметьте + слово, в котором звуков больше, чем букв.
семья -_________, язык - _________ , парта - _________
Напишите сколько в нём звуков, сколько букв.
5. Разделите слова на слоги: ложка, чайка, карандаш, юла, квас.
/
6


.Отметьте + слово, которое соответствует этой схеме:
ручей, птицы, волк.
7
* Прочитайте слова. Поставьте в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
кружки кружки
8.Отметьте + предложение. Спишите предложение.


Журчат весёлые ручейки. ловит мышей жаркое лето
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
9* Составьте и запишите ответ на вопрос. Используйте слова в скобках.
Где аист вьет свое гнездо?
(В траве, на крыше дома, в норах)
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПЕЦИФИКАЦИЯ
ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА
1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку.
Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 классов школ по итогам освоения программы по русскому языку.
Итоговая работа по русскому языку проводится в один день.
2. Характеристика работы
Проверяемые элементы содержания | Виды деятельности |
Звуки и буквы. Согласные звуки твердые и мягкие | Умение различать согласные и гласные звуки. |
Слог | Умение делить слова на слоги, переносить слова, соблюдая правила переноса. |
Ударение | Умение ставить ударение в словах |
Пунктуация | Умение оформлять предложение на письме. |
Орфография. Правописание: заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных; гласных после шипящих; слов с мягким знаком; раздельное написание слов. | Умение списывать текст с печатного, писать текст под диктовку с изученными орфограммами, *оформлять предложение.
|
3. Информационная характеристика текста.
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Кол-во | Перечень слов |
Сочетания жи-ши | | рощу |
Сочетания ча-ща | |
Сочетания чу-щу | 1 |
Непроверяемое написание безударной гласной в корне слова | 1 | девочка |
Прописная буква в начале каждого предложения | 2 | |
Прописная буква в именах собственных | 1 | Ира |
Правописание слов с мягким знаком | 1 | день |
Раздельное написание слов | 8 | |
Перенос слов | количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста диктанта |
Знаки препинания в конце предложения: точка | 2 | |
Структура работы и характеристика заданий.
Проверочная работа содержит заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа(задания №1,2,3,5,6,8 ) - базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету.
Вторая группа(задания № 4,7,9) - задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются два типа заданий:
✔ задания с выбором ответа (3,4,6,7,8 задание), к которому предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;
✔ задания с кратким ответом (1,2,5 задания), требующие один единственный ответ.
Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.
✔ задание с развернутым ответом (9 задание), требующее выражать свою мысль предложением.
Работа содержит 9 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 6 заданий базового уровня сложности, 3 задания — повышенного уровня.
5. Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО – развернутый ответ.
6.. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.
Работа выполняется на представленных отпечатанных листах. Выполненную работу можно приложить в «Портфель ученика»
3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа (№ 3,4,6,7,8 задание) из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен указать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№1,2,3,5,6,8,9) оценивается по дихотомической шкале:
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 4,7,9) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Время выпол нения (мин.) | Максимальный балл за выполнение |
1. | Правописание, техника и навыки письма, работа с текстом | умение писать под диктовку правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв. | Б | КО | 8 | 1 (записано верно, без пропусков, искажения букв, допущено не более 1 ошибки) |
2. | Фонетика | умение характеризовать звуковой и буквенный состав слова | Б | КО | 1 | 1 (подчеркнуты все буквы) |
3. | Фонетика | умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить твердые и мягкие согласные | Б | ВО | 5 | 1 (не допущено ошибок) |
4* | Фонетика | умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове | П | ВО | 8 | 2 (1-верно отмечено слово, 1-верно определено количество букв и звуков)
|
5. | Слово и слог. | Умение делить слова на слоги | Б | КО | 5 | 1 (все слова разделены на слоги верно) |
6. | Слово и слог. Ударение. | Умение делить слова на слоги, ставить ударение | Б | ВО | 2 | 1 (все слова подобраны к схеме верно) |
7.* | Слово и слог. Ударение. | Умение делить слова на слоги, ставить ударение | П | ВО | 2 | 2 (верно выбраны слова ударение поставлено в соответствии с лексическим значением) |
8. | Предложение | Умение распознавать предложение, списывать с печатного текста правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв. | П | ВО | 5 | 2 (1-выбрано предложение, 1-верно списано с печатного) |
9. | Предложение | умение составлять предложение и оформлять на письме | П | РО | 5 | 2 (1- оформлены верно границы предложения (начало, конец), 1-верно оформлена мысль) |
итого | Б-6 зад. П-3 зад. | ВО-5 КО-3 РО-1 | 41 | Б -7 б. П - 6 б. Итого -13 б. |
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1.Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2.Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 13 баллов (за задания базового уровня сложности — 5, повышенной сложности — 8 балла).
Если ученик получает за выполнение базового уровня 5 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 6 до 7 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания повышенного уровня и получает от 2 до 8 баллов, то учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня.
Каждый учитель заполняет для портфолио:
Таблица результатов выполнения
проверочной работы
Класс: 1 Дата проведения:23.04.2013г
Учебный год: 2012-2013 Всего в классе: … обучающихся
№ п/п | Ф.И. обучающегося | Задание /балл | Общее количество баллов | Уровень выполнения работы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | |
Учитель:
| Уровни | Кол-во человек | Кол-во баллов | % учащихся |
н | имеет недостаточную предметную подготовку по математике (5 баллов и менее) | | | |
с | соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.(6-8 баллов) | | | |
п | учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня.(8 баллов базовых + 2-4 балла повышенных) | | | |
п | учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного уровня.(8 баллов базовых + 6 баллов повышенных) | | | |
Анализ проверочной работы (для Управления образования)
Школа №________
Количество учащихся по списку _______ чел.
Количество учащихся, выполнявших работу _______ чел. ______%
-учащиеся, имеющие недостаточную предметную
подготовку по русскому языку _______ чел. ______%
- подготовка учащихся соответствует требованиям стандарта,
ученики способны применять знания для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач _______ чел. ______% - учащиеся демонстрирует способность выполнять по
русскому языку задания повышенного уровня ______ чел. ______%
- учащийся демонстрирует высокую способность ______ чел. ______%
выполнять по математике задания повышенного
уровня.(8 баллов базовых + 6 баллов повышенных)
| 1 зад. | 2 зад. | 3 зад. | 4 зад. | 5 зад. | 6 зад. | 7 зад. | 8 зад. | 9 зад. |
Выполнили верно | | | | | | | | | |
Выполнили неверно | | | | | | | | | |
Не приступили к выполнению | | | | | | | | | |
Уровни | Кол-во человек | % |
имеет недостаточную предметную подготовку по математике (4 баллов и менее) | | |
соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. (5-7 баллов) | | |
учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня. (7 баллов базовых + 2-4 балла повышенных) | | |
учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного уровня. (7 баллов базовых + 6 баллов повышенных) | | |
Заместитель директора по УВР _________________________________________________
Анализ контрольной работы необходимо предоставить 30.04.2013 г.
по адресу: Ленина, 41а , каб 303, специалисту Коковиной Т.В.