СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за курс 10 класса содержит разноуровневые задания по темам ЦИТОЛОГИЯ, ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ, РАЗМНОЖЕНИЕ, РАЗВИТИЕ. ГЕНЕТИКА. Представлено два варианта. 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 10 класс»

Годовая контрольная работа. 10 класс

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

А1. Наиболее древняя самая простая форма бесполого размножения – это:

  1. вегетативное размножение 3) фрагментация

  2. бинарное деление 4) почкование

А2. Мейоз и половой процесс – это источник:

  1. мутационной изменчивости

  2. модификационной изменчивости

  3. комбинативной изменчивости

  4. фенотипической изменчивости

А3. В состав каждой хромосомы в метафазу первого мейотического деления входит:

  1. одна хроматида 3) три хроматиды

  2. две хроматиды 4) четыре хроматиды

А4. Назовите стадию сперматогенеза, во время которой происходит увеличение числа диплоидных клеток путем митоза:

  1. стадия созревания

  2. стадия размножения

  3. стадия формирования

  4. стадия роста

А5. Назовите у ланцетника стадию эмбрионального развития, которая представляет собой двухслойный зародыш с полостью, открывающейся наружу бластопором, или первичным ртом:

1) гаструла 3) морула

2) бластула 4) нейрула

А6. Из эктодермы образуется:

  1. эпителий дыхательных путей

  2. эпидермис кожи и нервная система

  3. скелетная мускулатура и почки

  4. костная и хрящевая ткань

А7. Какой тип онтогенеза характерен для майского жука?

  1. прямое развитие

  2. непрямое развитие с полным метаморфозом

  3. непрямое развитие с неполным метаморфозом

  4. прямое развитие с полным метаморфозом

А8. В ходе оплодотворения у цветковых растений спермии могут сливаться:

  1. с яйцеклеткой

  2. с вегетативной клеткой

  3. с яйцеклеткой и вегетативной клеткой

  4. с яйцеклеткой и центральной клеткой

А9. Какой набор хромосом после оплодотворения спермием имеет та клетка зародышевого мешка, из которого впоследствии разовьется зародыш?

  1. гаплоидный 3) триплоидный

  2. диплоидный 4) тетраплоидный

А10. Как называется влияние одной части зародыша на другую, побуждающее эту часть развиваться в определенном направлении?

  1. амплификация генов

  2. дифференцировка клеток

  3. дифференциальная активность генов

  4. эмбриональная индукция

В задании В1и 2 выберите три верных ответа из шести.

В1. Биологическое значение мейоза заключается:

  1. в редукции числа хромосом

  2. в образовании мужских и женских гамет

  3. в образовании соматических клеток

  4. в создании возможностей возникновения новых генных комбинаций

  5. в увеличении числа клеток в организме

  6. в кратном увеличении набора хромосом


В2. Каково строение и функции Аппарата Гольджи?

1) осуществляет расщепление биополимеров до мономеров

2) участвует в накоплении и модификации органических веществ

3) имеет наружную и внутреннюю мембрану

4) имеет уплощенные цистерны и пузырьки

5) содержит ферментативные комплексы, расположенные на внутренней мембране

6) образует лизосомы


При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В3. Соотнесите особенности клеток с их названием:

1) неподвижные клетки А) зигота

2) диплоидное ядро Б) сперматозоид

3) клетка подвижна

4) гаплоидное ядро

5) цитоплазмы мало

6) цитоплазмы много

При выполнении задания В4 установите правильную последовательность биологических процессов.

В4. Установите, в какой последовательности происходит образование гамет:

1) конъюгация хромосом;

2) расположение хромосом по экватору клетки;

3) утолщение и спирализация хромосом;

4) расхождение хроматид к полюсам клетки;

5) второе деление;

6) образование гамет

С1 Решите задачу.

Женщина, носительница рецессивного гена гемофилии, вышла замуж за здорового мужчину. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, ожидаемого по­томства, вероятность рождения здоровых детей.



Годовая контрольная работа. 10 класс

Вариант 2

Часть 1(А)


Выберите один правильный ответ.

А1. Фаза митоза, в которой хромосомы расположены по экватору клетки:

  1. метафаза 3) профаза

  2. анафаза 4) телофаза

А2. Неподвижные половые клетки, богатые запасными питательными веществами:

  1. споры 3) сперматозоиды

  2. яйцеклетки 4) спермии

А3. Процесс образования женских половых клеток:

  1. митоз

  2. амитоз

  3. сперматогенез

  4. овогенез

А4. Вегетативное размножение – способ размножения:

  1. полового 3) спорового

  2. бесполого 4) партеногенезом

А5. Запасающая ткань эндосперм семени цветковых растений имеет набор хромосом:

  1. тетраплоидный 3) диплоидный

  2. гаплоидный 4) триплоидный

А6. Постоянство числа хромосом во всех клетках организма обеспечивает:

  1. мейоз 3) амитоз

  2. митоз 4) партеногенез

А7. Почкование – пример размножения:

  1. бесполого 3) спорового

  2. полового 4) вегетативного

А8. В процессе дробления зиготы формируется сферическое образование с полостью внутри, которое называется:

  1. бластомером 3) нейрулой

  2. бластулой 4) гаструлой

А9. Жизненный цикл вегетативной клетки состоит из:

  1. мейоза и интерфазы 3) митоза и интерфазы

  2. митоза и мейоза 4) редукционного деления и интерфазы

А10. Дочерние хромосомы при митозе расходятся к разным полюсам клетки в стадию:

  1. профазы 3) метафазы

  2. анафазы 4) телофазы


Часть 2(В)


В задании В1и В2 выберите три верных ответа из шести.

В1. Пример бесполого размножения:

  1. почкование

  2. партеногенез

  3. мейоз

  4. митотическое деление

  5. спорообразование

  6. гермафродитизм


В 2. Каково строение и функции митохондрий?

  1. расщепляют биополимеры до мономеров

  2. характеризуются анаэробным способом получения энергии

  3. содержат соединенные между собой граны

  4. имеют ферментативные комплексы, расположенные на кристах

  5. окисляют органические вещества с образованием АТФ

  6. имеют наружную и внутреннюю мембраны


При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.


В3. Установите соответствие между характеристикой и видом половых клеток.

Характеристика половых клеток

А) большой запас питательных веществ

Б) неподвижность

В) более крупные размеры

Г) активное движение

Д) состоит из головки, шейки и хвостика

а

б

в

г

д







Вид половых клеток

1) яйцеклетка

2) сперматозоид

При выполнении задания В4 установите правильную последовательность биологических процессов.

В4. Установите последовательность стадий митоза:

А) анафаза

Б) профаза

В) интерфаза

Г) телофаза

Д) метафаза




Часть 3(С)

Решите задачу.

С1. Женщина-дальтоник вышла замуж за мужчину с нормальным зрением. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и возможного потомства, вероятность рождения детей-дальтоников (в %).









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!