СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 6 класс»

Спецификация итоговой диагностической работы по биологии для 6 класса


1. Назначение итоговой диагностической работы


Итоговая диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 6-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов обучения по основной образовательной программе по биологии для образовательных организаций.


2. Условия проведения и время выполнения итоговой диагностической работы


При выполнении итоговой диагностической работы учащимся нельзя пользоваться справочниками.

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.


3. Содержание и структура итоговой диагностической работы


Содержание итоговой диагностической работы соответствует требованиям ФГОС ООО по биологии и позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов, охватывает изученный к моменту проведения материал

Вариант итоговой диагностической работы состоит из 18 заданий: 14 заданий с выбором ответа, 1задание с множественным выбором ответов, 1 задание на соотношение признаков, 1 задание на установление правильной последовательности,1 задание с развернутым ответом. Работа включает задания базового и повышенного уровней сложности.


4. Распределение заданий итоговой диагностической работы по проверяемым планируемым результатам и содержанию

Итоговая диагностическая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса биологии 6 класса. В таблице 1 приведено распределение заданий по группам в соответствии с проверяемыми планируемыми результатами обучения.


Таблица 1. Распределение заданий по планируемым результатам


Код планируемых

результатов

обучения

Проверяемый планируемый результат

Число заданий

1.1

Выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов растений, животных, грибов, бактерий) и процессов, характерных для живых организмов.

14

1.5

Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека.

1

1.7

Выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания.

1

1.9

Сравнивать биологические объекты, процессы; делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

1

1.10

Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов.

1



Итого:

18



В таблице 2 представлено распределение заданий по основным темам курса биологии 6 класса.


Таблица 2 Распределение заданий по разделам курса биология. Живые организмы.


Раздел

Число заданий

1. Строение живых организмов

8

2. Жизнедеятельность организмов

8

3. Организм и среда

2

Всего:

18



5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Максимальный балл за всю работу составляет 22 балла



№№ заданий

Количество баллов

1 -14 задания


1 балл – за каждый правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Всего – 14 баллов

15-18 задания

За каждое задание максимум – 2 балла

За неполный ответ – 1 балл

0 баллов – неправильный ответ

Всего – 8 баллов


ВСЕГО:

22 балла


6. Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки


Образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.


Школьная отметка

5

4

3


2


Первичный балл

19- 22

14 - 18

7 -13


Менее 7


Процент выполнения

85% - 100% всей работы

65%-84%

всей работы

Более 50% БУ и менее 65 % от всей работы

Менее 50% БУ


Приложение 1. План итоговой диагностической работы по информатике для учащихся 6-х классов

Используются следующие условные обозначения:

1) ПРО – планируемые результаты обучения, КЭС – контролируемые элементы содержания. Коды ПРО и КЭС

Представлены в соответствии с кодификатором планируемых результатов обучения и элементов содержания.

2) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

3) Тип задания: ВО – задание с выбором ответа, СП – задание на соотношение признаков, МВ – задание на множественный выбор, УП – задание на установление правильной последовательности, РО – задание с развернутым ответом.

№№ задания

Код ПРО

Проверяемое умение

Код КЭС

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания

1.

1.1

Выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов.

1.1

ВО

Б

1

1 мин.


2.

1.1.4

Выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов

2.2

ВО

Б

1

1 мин.

3.

1.1.1

Различать существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий;

2.2

ВО

Б

1

1 мин.

4.

1.10.1

Обнаруживать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей растений и животных; органов, систем органов растений и животных.

2.2

ВО

Б

1

2 мин.

5.

1.1

Выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов

1.5

ВО

Б

1

2 мин.

6.

1.1.3

Выявлять отличительные признаки клеток и тканей растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий;

2.2

ВО

Б

1

2 мин.

7.

1.10

Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов.

2.3

ВО

Б

1

2 мин.

8.

1.1.3

Выявлять отличительные признаки клеток и тканей растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий;

5.4

ВО

Б

1

2 мин.

9.

1.1.3

Выявлять отличительные признаки клеток и тканей растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий;

2.2

ВО

Б

1

2 мин.

10.

1.1.2

Различать существенные и несущественные признаки процессов, характерных для живых организмов (обмен веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма)

1.5

ВО

Б

1

2 мин

11.

1.1.4

Выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов

1.5

ВО

Б

1

2мин.

12.

1.1.1

Различать существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий;

1.5

ВО

Б

1

2 мин.

13.

1.7.2

Раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания

4.2

ВО

Б

1

2 мин.

14.

1.1.4

Выявлять отличительные признаки процессов, характерных для живых организмов

1.5

ВО

Б

1

3 мин.

15.

1.1.2

Различать существенные и несущественные признаки процессов, характерных для живых организмов (обмен веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма)

1.5

МВ

П

2

4 мин

16.

1.1.1

Различать существенные и несущественные признаки клеток растений, животных, грибов, бактерий; организмов растений, животных, грибов, бактерий;

1.5

УП

П

2

4 мин.

17.

1.9

Обнаруживать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей растений и животных; органов, систем органов растений и животных.

3.2

СП

П

2

4 мин.

18.

1.5.1

Приводить примеры и раскрывать значение биологии в практической деятельности людей; различных организмов в природе и жизни человека.

7.1

РО

П

2

7 мин.





ВСЕГО:


ВО – 17

РО - 1

Б –14

П -4

22 балла

45 мин.







Итоговая диагностическая работа по биологии за курс 6 класса

Вариант 1

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа содержит 18 заданий.

Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, а переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть 1.Базовый уровень

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа (1 балл – за каждый правильный ответ, максимум -14 баллов)

1. Биология – наука о:

1) неживой природе; 2) живых организмах;

3) сохранении жизни на Земле; 4) взаимосвязи организмов с окружающей средой;

2. К неорганическим веществам клетки относятся:

1) белки; 2) жиры; 3) минеральные соли; 4) углеводы

3. К органоидам клетки не относится:

1) аппарат Гольджи; 2) рибосомы; 3) цитоплазма; 4) эндоплазматическая сеть;

4. Образование углеводов происходит в:

1) ядре; 2) рибосомах; 3) хлоропластах; 4) клеточном центре;

5. В результате митоза образуются:

1) одна клетка; 2) две клетки; 3) три клетки; 4) четыре клетки;

6. К вегетативным органам растения относится:

1) семя; 2) стебель; 3) плод; 4) цветок;

7. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань:

1) покровная; 2) проводящая; 3) механическая; 4) хрящевая;

8. Главные части цветка - это:

1) чашечка и венчик; 2) цветоножка и чашечка; 3) венчик и тычинки; 4) тычинки и пестик;

9. Лейкоциты - это:

1) межклеточное вещество; 2) красные клетки крови;

3) кровяные пластинки; 4) белые клетки крови;

10. Нейрула – это:

1) однослойный зародыш; 2) двухслойный зародыш; 3) трехслойный зародыш; 4) личинка;

11. Процесс фотосинтеза идет в:

1) митохондриях; 2) хлоропластах; 3) устьицах; 4) чечевичках;

12. Зародыш семени состоит из:

1) зародышевого стебелька и почечки;

2) зародышевого корешка, стебелька и семядолей;

3) зародышевого стебелька, почечки, семядолей;

4) зародышевого корешка, стебелька почечки и семядолей;

13. К теплокровным животным относятся:

1) млекопитающие; 2) земноводные; 3) рыбы; 4) насекомые;

14. Правильной последовательностью является:

1) зигота, бластула, гаструла, нейрула;

2) бластула, гаструла, нейрула, зигота;

3) нейрула, гаструла, зигота, бластула;

4) гаструла, нейрула, бластула, зигота;

Часть 2. Повышенный уровень

За каждое задание максимум – 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, максимум -8 баллов.

15. Выберите три утверждения из шести предложенных.

К половому размножению относят:

1) принимает участие одна родительская особь;

2) происходит при участии половых клеток – гамет;

3) происходит при участии спор;

4) потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей;

5) потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей;

6) обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение;

16. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

Установите последовательность звеньев цепи питания.

А) лиса; Б) растение; В) полевка; Г) орел;

17. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между группами и организмами.

Организмы

Группы

А) бактерия

1) разрушители

Б) заяц

2) потребители

В) гриб


Г) лиса


Д) дождевой червь


Е) сова


18. Прочитайте текст и выполните задание

Спирогира

Водоросли - первичные продуценты с высокой продуктивностью. С них начинаются большинство пищевых цепей морей, океанов и пресных водоемов. Одноклеточные водоросли являются главным компонентом фитопланктона, который служит кормом многим видам водных животных. Водоросли обогащают атмосферу кислородом. Во многих приморских странах морские водоросли широко используются для удобрения полей. 

Спирогира – это наиболее распространенная водоросль пресных водоемов по всему земному шару. Реже встречается в морской воде. В пресных водоемах с медленно текущей либо стоячей водой из спирогиры и некоторых других водорослей образуется тина, представляющая собой объемные скопления, напоминающие покрытую слизью вату. Ярко-зеленая тина может плавать в толще воды или стелиться по дну водоема.

 Используя содержание текста «Спирогира», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся спирогира?

  2. Какое значение спирогиры в природе?

  3. Приведите примеры использования спирогиры в хозяйственной деятельности человека.

Критерии оценивания


Школьная отметка

5

4

3

2


Первичный балл

19- 22 90 % от всего

14 - 18

7 -13 65 % от всего

Меньше 7























Итоговая диагностическая работа по биологии за курс 6 класса

Вариант 2

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа содержит 18 заданий.

Если вы хотите изменить ответ, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, а переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Часть 1.Базовый уровень

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа (1 балл – за каждый правильный ответ, максимум -14 баллов)

1. Экология – наука о:

1) живых организмах; 2) неживой природе; 3) сохранении жизни на Земле;

4) взаимосвязи организмов друг с другом и с окружающей средой;

2. К неорганическим веществам клетки относятся:

1) белки; 2) жиры; 3) минеральные соли; 4) углеводы;

3. К органоидам клетки не относится:

1) цитоплазма; 2) рибосомы; 3) митохондрии; 4) эндоплазматическая сеть;

4. Образование белков происходит в:

1) митохондриях; 2) рибосомах; 3) лизосомах; 4) клеточном центре;

5. В результате мейоза образуются:

1) одна клетка; 2) две клетки; 3) три клетки; 4) четыре клетки;

6. К генеративным органам растения относится:

1) стебель; 2) цветок; 3) лист; 4) корень;

7. Прочность и упругость корня обеспечивает ткань:

1) покровная; 2) проводящая; 3) механическая; 4) хрящевая;

8. Главные части цветка - это:

1) чашечка и венчик; 2) цветоножка и чашечка

3) венчик и тычинки; 4) тычинки и пестик

9. Эритроциты - это:

1) белые клетки крови; 2) красные клетки крови;

3) кровяные пластинки; 4) межклеточное вещество;

10. Гаструла – это:

1) однослойный зародыш; 2) двухслойный зародыш;

3) трехслойный зародыш; 4) личинка;

11. Солнечный свет необходим растению для:

1) поглощения воды; 2) поглощения минеральных веществ;

3) фотосинтеза; 4) дыхания;

12. Зародыш семени состоит из:

1) зародышевого стебелька и почечки;

2) зародышевого корешка, стебелька и семядолей;

3) зародышевого корешка, стебелька, почечки и семядолей;

4) зародышевого корешка, зародышевого стебелька, почечки;

13. К теплокровным животным относятся:

1) насекомые; 2) земноводные;

3) рыбы; 4) млекопитающие;

14. Правильной последовательностью является:

1) зигота, бластула, гаструла, нейрула;

2) бластула, гаструла, нейрула, зигота;

3) нейрула, гаструла, зигота, бластула;

4) гаструла, нейрула, бластула, зигота;

Часть 2 Повышенный уровень

За каждое задание максимум – 2 балла, за неполный ответ – 1 балл, максимум -8 баллов.

15. Выберите три утверждения из шести предложенных.

К бесполому размножению относят:

1) принимает участие одна родительская особь;

2) происходит при участии половых клеток – гамет;

3) происходит при участии спор;

4) потомство несет в себе наследственные признаки обоих родителей;

5) потомство несет в себе наследственные признаки одного из родителей;

6) обязательным условием для большинства организмов является оплодотворение;


16. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.

Установите последовательность звеньев цепи питания.

А) мышь; Б) ястреб; В) змея; Г) растение;


17. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Установите соответствие между группами и организмами.

Организмы

Группы

А) бактерия

1) разрушители

Б) червь

2) потребители

В) гриб


Г) лягушка


Д) жук - могильщик


Е) лиса



18. Прочитайте текст и выполните задание.

Ламинария

Ламинарии известны под названием «морская капуста». Они широко распространены в северных морях. Зрелый спорофит ламинарии — растение длиной от 0,5 до 6 и более метров. Слоевище ламинарии имеет одну или несколько листоподобных пластинок на «стволе»   прикрепленном к субстрату ризоидами. Ламинарию используют в пищу, для лечебного питания.

 Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся ламинарии?

  2. Почему ламинария является низшим растением?

  3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии.


Критерии оценивания


Школьная отметка

5

4

3

2


Первичный балл

19- 22 90 % от всего

14 - 18

7 -13 65 % от всего

Меньше 7


















Итоговая диагностическая работа по биологии

Учени__ 6 «__» класса

ФИО_____________________________________

ВАРИАНТ 1

Часть 1 Базовый уровень

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ








№ вопроса

8

9

10

11

12

13

14

Ответ









Часть 2. Повышенный уровень

15. Выберите три утверждения из шести предложенных.____________________________________

16. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. ________________________________________

17. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Организмы

А

Б

В

Г

Д

Е

Группа







18. Дайте развернутый ответ (несколько элементов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Итоговая диагностическая работа по биологии

Учени__ 6 «__» класса

ФИО_____________________________________

ВАРИАНТ 2

Часть 1 Базовый уровень

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ








№ вопроса

8

9

10

11

12

13

14

Ответ









Часть 2. Повышенный уровень

15. Выберите три утверждения из шести предложенных.____________________________________

16. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. ________________________________________

17. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Организмы

А

Б

В

Г

Д

Е

Группа







18. Дайте развернутый ответ (несколько элементов)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Ответы

Вариант 1

Часть 1.Базовый уровень

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

2

3

3

3

2

2

2

вопроса

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

4

4

3

2

4

1

1

Часть 2 Повышенный уровень

При выполнении заданий с кратким ответом (1–4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

Задание 15

2

4

6

Задание 16

Б

В

А

Г

Задание 17

А

Б

В

Г

Д

Е

1

2

1

2

2

2

Задание 18

 Используя содержание текста «Спирогира», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся спирогира?

  2. Какое значение спирогиры в природе?

  3. Приведите примеры использования спирогиры в хозяйственной деятельности человека.

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Низшие растения. Отдел Зеленые водоросли.

  2. Пищевые цепи. Насыщение атмосферы кислородом.

  3. Использование в качестве удобрения полей.

Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок




Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых биологических ошибок. ИЛИ Ответ включает в себя один из названных выше элементов при наличии негрубых биологических ошибок. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания


Школьная отметка

5

4

3

2


Первичный балл

19- 22 90 % от всего

14 - 18

7 -13 65 % от всего

Меньше 7




Ответы

Вариант 2

Часть 1

Вам необходимо выбрать только один вариант ответа

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

4

3

1

2

4

2

3

вопроса

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

4

2

2

3

3

4

1

Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом (1–4) запишите ответ так, как указано в тексте задания.

За верный ответ на каждое из заданий 1–2 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две

любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов – если верно  указана одна цифра или не указано ни одной.

За ответы на задания 2 выставляется по 1 баллу, если на любой

одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях

Задание 15

1

3

5

Задание 16

Г

А

В

Б

Задание 17

А

Б

В

Г

Д

Е

1

1

1

2

1

2

Задание 18

 Используя содержание текста «Ламинария», ответьте на следующие вопросы.

  1. К какому отделу растений относятся ламинарии?

  2. Почему ламинария является низшим растением?

  3. Приведите примеры морей, где распространены ламинарии.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

  1. Отдел Бурые водоросли

  2. Растение не имеют органов

  3. Моря Северного Ледовитого океана: Северное, Баренцево, Норвежское


Ответ включает в себя два названных выше элемента и не содержит

биологических ошибок.

2

Ответ включает в себя один из названных выше элементов и не

содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя два из названных выше элементов, но

содержит негрубые биологические ошибки

1

Ответ включает в себя один-два элемента при наличии грубых

биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает в себя один из названных выше элементов при

наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания

Школьная отметка

5

4

3

2


Первичный балл

19- 22 90 % от всего

14 - 18

7 -13 65 % от всего

Меньше 7


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!