СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа 7 класс, демоверсия, кодификатор, спецификация, критерии оценивания

 

Просмотр содержимого документа
«демо, спецификация, кодификация»

А9















А10



А11 Прямые а и в параллельны, с – секущая. По данным рисунка найдитевсе

остальные углы











А12



2 часть С6 Постройте график функции:

С1





С3 Решите систему уравнений







С4









с5





Схема формирования общего балла

задание

№А1

№А2

№А3

№А4

№А5

№А6

№А7

баллы

1

1

1

1

1

1

1

задание

№А8

№А9

№А10

№А11

№А12

№С1

№С2

баллы

1

1

1

1

1

2

2

задание

№С3

№С4

№С5

№С6

баллы

3

3

4

4


Шкала перевода рейтинга в оценку.Алгебра

оценка


баллы

«2»



0 – 7баллов

«3»


8-11баллов

«4»


12-16 баллов

«5»


17-21 баллов

Геометрия

оценка


баллы

«2»



0 – 1 баллов

«3»


2-4 баллов

«4»


5-7 баллов

«5»


8-9 баллов



Спецификация работы по математике в 7 « а» классе

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.

2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2017/2018 учебный год

– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

3. Структура контрольной работы

Каждый вариант контрольной работы состоит из 12 заданий 1 части, которые требуют короткого ответа, и 6 заданий 2 части они требуют развёрнутых ответов.

В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного и высокого уровня сложности.

В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей контрольной работы отводится 2 урока (90 минут).

5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование

Соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Система оценивания приведена ранее. Итого максимальное количество баллов – 30.


7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям


№ задания

Планируемые предметные результаты

Умения, характеризующие достижение результата

Уровень освоения

1

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над числами; выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами

преобразовывать выражение; применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел.

Б

2

оперировать понятиями отношения и процента

решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту

Б

3

оперировать понятием «буквенное выражение»

составлять буквенные выражения по условиям задач с буквенными данными.

Б

4

выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий над одночленам

преобразовывать целое выражение в одночлен стандартного вида

Б

5

выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий над одночленам

преобразовывать целое выражение в одночлен стандартного вида

Б

6

осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение

решать линейные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним в результате преобразований

Б

7

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения)

использовать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции: аргумент, значение функции, область определения функции, график функции, обозначение f(х) и др.

Б

8

понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения)

использовать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции: аргумент, значение функции, область определения функции, график функции, обозначение f(х) и др.

Б

9

работать с информацией, представленной в форме полигона данных

анализировать готовые полигоны и делать соответствующие выводы

Б

10

выполнять разложение многочленов на множители

раскладывать многочлены на множители, применяя стандартные приёмы: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, использование формул сокращённого умножения

Б

11

Использовать признаки параллельности прямых

Находить углы при параллельных прямых

Б

12

Применять теорему о сумме углов треугольника

Находить величины углов в треугольнике, знать понятие внешнего угла

Б

1

проводить простейшие исследования уравнений (устанавливать, имеет ли уравнение решения, если имеет, то сколько, и пр.)

решать линейные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним в результате преобразований с помощью формул сокращённого умножения

П

2

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом

переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели путём составления уравнения, решать задачи с помощью составления уравнения; интерпретировать в соответствии с контекстом задачи результат, полученный при решении уравнения, составленного по её условию.

П

3

проводить исследования и выполнять решение систем уравнений

применять и правильно понимать термины: уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, система уравнений, решение системы уравнений

П

4

Понимать геометрические задачи, составлять логические умозаключение

Знать основные теоремы и свойства треугольника

В

5

Понимать геометрические задачи, составлять логические умозаключение

Знать основные теоремы и свойства треугольника

В

6

строить графики элементарных функций

строить графики функций у= kх+ Ь, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.)

В



Кодификатор элементов содержания

для составления контрольных измерительных материалов

по математике в 7 классе.

Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) и Кодификатор элементов содержания для проведения экзамена по математике за курс основной школы.

Код

КЭС

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

1

Числа и вычисления

1.1

Дроби

1.1.1

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

1.1.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.1.3

Нахождение части от целого и целого по его части

1.1.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

1.1.5

Арифметические действия с десятичными дробями

1.1.6

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной

1.1.7.

Сравнение десятичных дробей

1.2

Рациональные числа

1.2.1

Целые числа

1.2.2

Модуль (абсолютная величина) числа

1.2.3

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

1.2.4

Арифметические действия с рациональными числами

1.2.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий

1.3

Измерения, приближения, оценки

1.3.1

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости

1.3.2

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

1.3.3

Отношение, выражение отношения в процентах

1.3.4

Оценки и прикидки

2

Текстовые задачи

2.2.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

2.2.2

Решение текстовых задач алгебраическим способом

3

Координаты на прямой и плоскости

3.1

Декартовы координаты на плоскости

3.1.1

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки

4

Геометрия

4.1

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

4.1.1

Начальные понятия геометрии

4.1.2

Прямая. Параллельные и перпендикулярные прямые

4.1.3

Расстояние

4.1.4

Отрезок

4.1.5

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и

смежные углы. Биссектриса угла и её свойства

4.2

Треугольник


4.2.1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки

пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан,

высот или их продолжений


4.2.2

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и

признаки равнобедренного треугольника


4.2.3

Прямоугольный треугольник.


4.2.4

Признаки равенства треугольников

4.2.5

Неравенство треугольника

4.2.6

Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника


4.2.7

Зависимость между величинами сторон и углов треугольника

5

Алгебраические выражения

5.1

Буквенные выражения (выражения с переменными)

5.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

5.1.2

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические

выражения

5.1.3

Подстановка выражений вместо переменных

5.1.4

Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования

выражений

5.1.5

Свойства степени с целым показателем

5.2

Многочлены

5.2.1

Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов

5.2.2

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат

разности; формула разности квадратов

5.2.3

Разложение многочлена на множители

6

Уравнения

6.1

Уравнения

6.1.1

Уравнение с одной переменной, корень уравнения

6.1.2

Линейное уравнение

6.1.3

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя

переменными

6.1.4

Система уравнений; решение системы

6.1.5

Система двух линейных уравнений с двумя переменными;

решение подстановкой и алгебраическим сложением

7

Функции


7.1

Числовые функции


7.1.1

Понятие функции. Область определения функции. Способы

задания функции


7.1.2

График функции, возрастание и убывание функции, нули функции, чтение графиков функций

7.1.3

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные

процессы

7.1.4

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость,

её график


7.1.5

Линейная функция, её график, геометрический смысл

коэффициентов

8

Описательная статистика


8.1.1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков



8.1.2

Средние результатов измерений


Критерии оценки выполнения заданий 2 части

Баллы

Критерии оценки выполнения задания №1

2

Обоснованно получен верный ответ

1

Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом

имеется верная последовательность всех шагов решения

0

Во всех остальных случаях


Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 2

2

Обоснованно получен верный ответ

1

Составлено верно уравнение к задачи, допущена ошибка при вычислении

0

Во всех остальных случаях



Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 3

3

Обоснованно получен верный ответ

2

С помощью верного рассуждения получены все значения переменных, но допущена ошибка при вычислении

1

Задача, верно, сведена к введению новой переменной, но не верно перешли к исходным данным.

0

Во всех остальных случаях



Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 4

3

Обоснованно получен верный ответ

2

Задача, верно, сведена к исследованию возможного значения, и оно найдено, но допущена вычислительная ошибка

1

Верно, выполнено часть задачи, но до конца не доведена

0

Во всех остальных случаях



Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 5

4

Обоснованно получен верный ответ

3

Задача, верно, сведена к исследованию возможного значения, и оно найдено, но допущена вычислительная ошибка

2

Имеется верное доказательство утверждения

1

Верно, выполнено часть задачи, но до конца не доведена

0

Во всех остальных случаях



Баллы

Критерии оценки выполнения задания № 6

4

Обоснованно получен верный ответ

3

С помощью верного рассуждения построены все кусочки графика, но ответ

содержит лишнее построение

2

С помощью верного рассуждения построены не все кусочки графика, и ответ содержит лишнее построение

1

Верно, построена одна часть графика кусочной функции, но до конца не доведена

0

Во всех остальных случаях



Просмотр содержимого документа
«кон раб 7 кл 13в»

А9











А10



А11 По данным рисунка найдите все углы, если

прямые а и в параллельны, а с – секущая.





А12 По данным рисунка найдите все углы треугольника АВС.





2 часть

С1











С4





С5



С6 Постойте гафик функции

Просмотр содержимого документа
«кон раб 7 кл 16в»











А9















А10



А11 По данным рисунка найдите все углы,

если прямые а и в параллельны, а с – секущая.

А12 По данным рисунка найдите

все углы треугольника АВС.





2 часть С5

С1

С6 Постройте график функции











С4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс