СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Итоговая контрольная работа 7 класс, демоверсия, кодификатор, спецификация, критерии оценивания
А9
А10
А11 Прямые а и в параллельны, с – секущая. По данным рисунка найдитевсе
остальные углы
А12
2 часть С6 Постройте график функции:
С1
С3 Решите систему уравнений
С4
с5
Схема формирования общего балла
задание | №А1 | №А2 | №А3 | №А4 | №А5 | №А6 | №А7 | |||
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
задание | №А8 | №А9 | №А10 | №А11 | №А12 | №С1 | №С2 | |||
баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | |||
задание | №С3 | №С4 | №С5 | №С6 | ||||||
баллы | 3 | 3 | 4 | 4 |
Шкала перевода рейтинга в оценку.Алгебра
оценка | | баллы |
«2» | | 0 – 7баллов |
«3» | | 8-11баллов |
«4» | | 12-16 баллов |
«5» | | 17-21 баллов |
Геометрия
оценка | | баллы |
«2» | | 0 – 1 баллов |
«3» | | 2-4 баллов |
«4» | | 5-7 баллов |
«5» | | 8-9 баллов |
Спецификация работы по математике в 7 « а» классе
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 7 класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС ООО.
2. Документы, определяющие содержание и параметры контрольной работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
– Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
– Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2017/2018 учебный год
– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
3. Структура контрольной работы
Каждый вариант контрольной работы состоит из 12 заданий 1 части, которые требуют короткого ответа, и 6 заданий 2 части они требуют развёрнутых ответов.
В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного и высокого уровня сложности.
В каждом варианте представлены задания отслеживающие результаты формирования познавательных и регулятивных УУД.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей контрольной работы отводится 2 урока (90 минут).
5. Условия проведения контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование
Соблюдение инструкции по проведению контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Система оценивания приведена ранее. Итого максимальное количество баллов – 30.
7. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и проверяемым умениям
№ задания | Планируемые предметные результаты | Умения, характеризующие достижение результата | Уровень освоения |
1 | выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над числами; выполнять вычисления с положительными и отрицательными числами | преобразовывать выражение; применять в ходе вычислений алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел. | Б |
2 | оперировать понятиями отношения и процента | решать задачи на нахождение процента от величины и величины по её проценту | Б |
3 | оперировать понятием «буквенное выражение» | составлять буквенные выражения по условиям задач с буквенными данными. | Б |
4 | выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий над одночленам | преобразовывать целое выражение в одночлен стандартного вида | Б |
5 | выполнять тождественные преобразования выражений на основе правил действий над одночленам | преобразовывать целое выражение в одночлен стандартного вида | Б |
6 | осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение | решать линейные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним в результате преобразований | Б |
7 | понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения) | использовать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции: аргумент, значение функции, область определения функции, график функции, обозначение f(х) и др. | Б |
8 | понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения) | использовать и понимать терминологию и символику, связанные с понятием функции: аргумент, значение функции, область определения функции, график функции, обозначение f(х) и др. | Б |
9 | работать с информацией, представленной в форме полигона данных | анализировать готовые полигоны и делать соответствующие выводы | Б |
10 | выполнять разложение многочленов на множители | раскладывать многочлены на множители, применяя стандартные приёмы: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, использование формул сокращённого умножения | Б |
11 | Использовать признаки параллельности прямых | Находить углы при параллельных прямых | Б |
12 | Применять теорему о сумме углов треугольника | Находить величины углов в треугольнике, знать понятие внешнего угла | Б |
1 | проводить простейшие исследования уравнений (устанавливать, имеет ли уравнение решения, если имеет, то сколько, и пр.) | решать линейные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним в результате преобразований с помощью формул сокращённого умножения | П |
2 | понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом | переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической модели путём составления уравнения, решать задачи с помощью составления уравнения; интерпретировать в соответствии с контекстом задачи результат, полученный при решении уравнения, составленного по её условию. | П |
3 | проводить исследования и выполнять решение систем уравнений | применять и правильно понимать термины: уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, система уравнений, решение системы уравнений | П |
4 | Понимать геометрические задачи, составлять логические умозаключение | Знать основные теоремы и свойства треугольника | В |
5 | Понимать геометрические задачи, составлять логические умозаключение | Знать основные теоремы и свойства треугольника | В |
6 | строить графики элементарных функций | строить графики функций у= kх+ Ь, на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с выколотыми точками и т. п.) | В |
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
по математике в 7 классе.
Кодификатор подготовлен в соответствии со следующими документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897) и Кодификатор элементов содержания для проведения экзамена по математике за курс основной школы.
Код КЭС | Контролируемые элементы содержания (КЭС) |
1 | Числа и вычисления |
1.1 | Дроби |
1.1.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей |
1.1.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями |
1.1.3 | Нахождение части от целого и целого по его части |
1.1.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей |
1.1.5 | Арифметические действия с десятичными дробями |
1.1.6 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной |
1.1.7. | Сравнение десятичных дробей |
1.2 | Рациональные числа |
1.2.1 | Целые числа |
1.2.2 | Модуль (абсолютная величина) числа |
1.2.3 | Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел |
1.2.4 | Арифметические действия с рациональными числами |
1.2.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий |
1.3 | Измерения, приближения, оценки |
1.3.1 | Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости |
1.3.2 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
1.3.3 | Отношение, выражение отношения в процентах |
1.3.4 | Оценки и прикидки |
2 | Текстовые задачи |
2.2.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом |
2.2.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом |
3 | Координаты на прямой и плоскости |
3.1 | Декартовы координаты на плоскости |
3.1.1 | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки |
4 | Геометрия |
4.1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин |
4.1.1 | Начальные понятия геометрии |
4.1.2 | Прямая. Параллельные и перпендикулярные прямые |
4.1.3 | Расстояние |
4.1.4 | Отрезок |
4.1.5 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства |
4.2 | Треугольник
|
4.2.1 | Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника; точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан, высот или их продолжений
|
4.2.2 | Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника
|
4.2.3 | Прямоугольный треугольник.
|
4.2.4 | Признаки равенства треугольников |
4.2.5 | Неравенство треугольника |
4.2.6 | Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
|
4.2.7 | Зависимость между величинами сторон и углов треугольника |
5 | Алгебраические выражения |
5.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) |
5.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения |
5.1.2 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения |
5.1.3 | Подстановка выражений вместо переменных |
5.1.4 | Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений |
5.1.5 | Свойства степени с целым показателем |
5.2 | Многочлены |
5.2.1 | Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов |
5.2.2 | Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов |
5.2.3 | Разложение многочлена на множители |
6 | Уравнения |
6.1 | Уравнения |
6.1.1 | Уравнение с одной переменной, корень уравнения |
6.1.2 | Линейное уравнение |
6.1.3 | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными |
6.1.4 | Система уравнений; решение системы |
6.1.5 | Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением |
7 | Функции
|
7.1 | Числовые функции
|
7.1.1 | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции
|
7.1.2 | График функции, возрастание и убывание функции, нули функции, чтение графиков функций |
7.1.3 | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы |
7.1.4 | Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её график
|
7.1.5 | Линейная функция, её график, геометрический смысл коэффициентов |
8 | Описательная статистика
|
8.1.1 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
|
8.1.2 | Средние результатов измерений |
Критерии оценки выполнения заданий 2 части
Баллы | Критерии оценки выполнения задания №1 |
2 | Обоснованно получен верный ответ |
1 | Получен неверный ответ из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения |
0 | Во всех остальных случаях |
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 2 |
2 | Обоснованно получен верный ответ |
1 | Составлено верно уравнение к задачи, допущена ошибка при вычислении |
0 | Во всех остальных случаях |
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 3 |
3 | Обоснованно получен верный ответ |
2 | С помощью верного рассуждения получены все значения переменных, но допущена ошибка при вычислении |
1 | Задача, верно, сведена к введению новой переменной, но не верно перешли к исходным данным. |
0 | Во всех остальных случаях |
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 4 |
3 | Обоснованно получен верный ответ |
2 | Задача, верно, сведена к исследованию возможного значения, и оно найдено, но допущена вычислительная ошибка |
1 | Верно, выполнено часть задачи, но до конца не доведена |
0 | Во всех остальных случаях |
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 5 |
4 | Обоснованно получен верный ответ |
3 | Задача, верно, сведена к исследованию возможного значения, и оно найдено, но допущена вычислительная ошибка |
2 | Имеется верное доказательство утверждения |
1 | Верно, выполнено часть задачи, но до конца не доведена |
0 | Во всех остальных случаях |
Баллы | Критерии оценки выполнения задания № 6 |
4 | Обоснованно получен верный ответ |
3 | С помощью верного рассуждения построены все кусочки графика, но ответ содержит лишнее построение |
2 | С помощью верного рассуждения построены не все кусочки графика, и ответ содержит лишнее построение |
1 | Верно, построена одна часть графика кусочной функции, но до конца не доведена |
0 | Во всех остальных случаях |
А9
А10
А11 По данным рисунка найдите все углы, если
прямые а и в параллельны, а с – секущая.
А12 По данным рисунка найдите все углы треугольника АВС.
2 часть
С1
С4
С5
С6 Постойте гафик функции
А9
А10
А11 По данным рисунка найдите все углы,
если прямые а и в параллельны, а с – секущая.
А12 По данным рисунка найдите
все углы треугольника АВС.
2 часть С5
С1
С6 Постройте график функции
С4
© 2019, Иванова Елена Петровна 2514 78