СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа»

ИТОГОВАЯ РАБОТА по литературе 10 класс

1 вариант

1. Какой художественный метод играет ведущую роль в русской литературе 2-ой половины 19 века ?

а) сентиментализм б) романтизм в) реализм

2. Выделите отличительный признак романа-эпопеи

а) большой объем б) показано значимое для нации историческое событие в) показаны поиски смысла жизни г) энциклопедичность материала

3. Соотнесите фамилии авторов с их именами

а) Островский б) Тургенев в) Лесков г) Салтыков-Щедрин д) Некрасов е) Достоевский

1) Федор Михайлович 2) Иван Сергеевич 3) Михаил Евграфович 4) Александр Николаевич 5) Николай Семенович 6) Николай Алексеевич

4. Соотнесите авторов с их произведениями

а) Островский б) Тургенев в) Лесков г) Салтыков-Щедрин д) Некрасов е) Достоевский

1) «Записки охотника 2) «Кому на Руси…» 3) « Свои люди – сочтемся» 4) «Очарованный странник» 5) «Господа Головлевы» 6) «Идиот» 7) «Сказки» 8) «Гроза»

5.Определите жанр пьесы «Гроза»

а) семейно-бытовая драма б) трагедия в) комедия г) психологическая драма

6.Назовите первый роман И.А.Гончарова

а) «Фрегат Паллада» б) «Обыкновенная история в) «Обломов г) «Обрыв»

7. Что мешало Обломову быть деятельным человеком ?

а) болезнь б) бедность в) отсутствие цели г) воспитание

8. Образы Обломова и Штольца вводятся по принципу:

а) сравнения б) антитезы в) дополнения г) взаимного исключения

9.Давая оценку роману «Отцы и дети» Тургенев писал: «Вся моя повесть направлена против…»

а) дворянства как класса б) крестьянства в) революционных демократов

10. Какое произведение принадлежит перу Тургенева?

а) «Записки на манжетах» б) «Записки из мертвого дома в) «Записки охотника» г) «Записки врача»

11. Герой какого произведения был обещан Богу при рождении, «..погибал много раз и не погиб..»

а) Андрей Болконский («Война и мир» ) б) Катерина Кабанова («Гроза») в) Базаров («Отцы и дети») г) Иван Флягин («Очарованный странник»)

12.Назовите произведение, в котором есть мотив странствий

а) «Очарованный странник» б) ) «Очарованный странник», «Кому на Руси..»

в) «Кому на Руси..», «Человек в футляре» г) «Гроза», ..», «Человек в футляре»

13. Какое свое произведение Толстой называл очерками ?

а) «Казаки» б) «Севастопольские рассказы» в) «Воскресение» г) «Рубка леса»

14. Во время какого сражения состоялась встреча Андрея Болконского и Наполеона ?

а) Шенграбенского б) Аустерлицкого в) Бородинского г) Красненского

15 Кто из героев романа «Война и мир» предложил Кутузову план партизанской войны

а) Долохов б) Друбецкой в) Денисов г) Волконский

16. Какой персонаж не имеет отношения к рассказу Чехова «Человек в футляре»?

а) Гуров б) Коваленко в) Буркин г) Беликов

17.Чей это портрет?

а) «Это был человек лет тридцати двух-трех от роду, среднего роста, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием определенной идеи , всякой сосредоточенности в чертах лица..»

б) «В это время в гостиную вошло новое лицо. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели»

в) « На вид ему было лет сорок пять, коротко остриженные седые волосы отливали серебром, лицо желчное, без морщин… являло следы красоты замечательной, особенно хороши были светлые глаза»

г) « ..она было сводная сестра, и было ей уже лет тридцать пять, ужасно нескладная, росту высокого, с длинными ножищами.., в стоптанных башмаках»

18. Докажите, что литература 2-ой половины 19 века тесно связана с историей страны и отражает наиболее важные моменты жизни нации.





2 вариант

1. К какому роду литературы относятся жанры романа, повести, рассказа?

2. Что такое конфликт?

а) определенное построение и расположение частей произведения

б) столкновение характеров, обстоятельств, взглядов

в) предмет художественного изображения

г) эмоционально-оценочное отношение писателя к рассказываемому

3.Соотнесите фамилии авторов с их именами

а) Чехов б) Толстой в) Гончаров г) Тургенев д) Достоевский е) Тютчев

1) Иван Александрович 2) Федор Михайлович 3) Федор Иванович 4) Антон Павлович 5) Лев Николаевич 6) Иван Сергеевич

4. Соотнесите авторов с их произведениями

а) Лесков б) Чехов в) Тургенев г) Тютчев д) Толстой е) Островский

1) «Накануне» 2) «Весенние воды» 3) «»Три сестры» 4) « Воскресение» 5) «Бесприданница» 6) «Толстый и тонкий» 7) «Леди Макбет…» 8) «Люблю грозу…»

5. Кому из героев «Грозы принадлежат слова: «Жестокие , сударь, нравы в нашем городе»?

а) Борису б) Дикому в) Кулигину г) Кудряшу

6. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы :

а) расширить представление о барской жизни б) объяснить происхождение героя в) объяснить причины бездействия героя г) дать биографию героя

7. К какому типу литературных героев можно отнести Обломова?

а) тип «маленького человека» б) герой-резонер в) тип «лишнего человека» г) герой-любовник.

8. С кем из героев встречались мужики из поэмы «Кому на Руси..»?

а) Савелий б) поп в) Матрена Тимофеевна г) помещик Оболт-Оболдуев д) помещик Шабашкин е) Гриша Добросклонов ж) Яким Нагой

9. Жанр романа Достоевского «Преступление и наказание»

а) социально-бытовой б) авантюрный в) любовный г) психологический

10. Кому из героев романа «Преступление и наказание» принадлежат слова: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить..»?

а) Соне б) Катерине Ивановне в) Дуне

11. Толстой написал автобиографическую трилогию

а) «Детство. Отрочество. Юность» б) «Детство. Юность. Мои университеты»

12. Чью точку зрения Толстой считал нормой отношения к врагам?

а) кн. Андрей «Они враги мои, они преступники. Их надо уничтожать»

б) Кутузов «,, теперь их и пожалеть можно..»

в) Т.Щербатый «Никто больше его не побил французов. Он редко брал пленных»

13. О какой войне сказал Пьер Безухов: «Ежели б это была война за свободу, я бы понял, я бы первый поступил на военную службу.., но против величайшего человека в мире… это нехорошо»?

а) война 1805 б) война 1807 в) война 1812 г) война 1805-1807

14.Укажите произведение, в котором отсутствует эпизод дуэли

а) Пушкин «Выстрел» б) Толстой «Война и мир»

в) Достоевский «Преступление и наказание» г) Тургенев «Отцы и дети»

15. Укажите, что преподавал Беликов, герой рассказа Чехова «Человек в футляре»?

а) закон Божий б) греческий язык

в) словесность г) географию

16. О герое какого произведения Чехова сказано , что «..он держал в страхе весь город»?

а) «Крыжовник» б) «Человек в футляре» в) «Ионыч» г) «О любви»

17 .Чей это портрет?

а) «Ему уже за 30. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу»

б) «Массивный молодой человек с стриженой головой , в очках, светлых панталонах, с высоким жабо и в коричневом фраке»

в) « длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету..»

г) « .. она тоже была в лохмотьях; наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, шелковое цветное платье с длиннейшим хвостом, светлые ботинки, круглая соломенная шляпка..»

18. Докажите, что литература 2-ой половины 19 века тесно связана с историей страны и отражает наиболее важные моменты жизни нации.

ОТВЕТЫ




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

в

б



а

б

в

б

а

в

г

б

б

б

в

а

а) Обломов

б) Болконский

в)П.П.Кирсанов

г) Лизавета

2

эпос

б



б

в

в

б в,

г, ж,

г

а

а

б

г

в

б

б

а) Штольц

б) Безухов

в) Базаров

г) Соня




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!