СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Назначение КИМ - проверка    базового уровня подготовки обучающихся 2 класса по русскому языку.

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами и требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России»

 

2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования утверждённый Минобрнауки России 06 октября 2009 г. №373  с изменениями приказ Минобрнауки России номер 1576 от 31 декабря 2015 ,номер 507 от 18.05.2015, номер 1643 от 29.12.2014, номер 1060 от 18.12.2012,  номер 2357 от 22.09.2011, номер 1241 от 26.11.2010
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования БОУ «Самсоновская СОШ» в части планируемых результатов по предмету и формирования УУД.
  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс, утверждённая приказом №42 от 29.08.2016 по БОУ «Самсоновская СОШ»
  • Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, 2014 год

 

 

3. Характеристика структуры и содержания итоговой работы

Итоговая контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей базового уровня:

Часть 1 - диктант.

Часть 2- грамматическое задание.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку, 2 класс»

Итоговая контрольная работа (диктант) по русскому языку, 2 класс


Спецификация

для проведения итоговой контрольной работы (диктант)

по предмету русский язык для обучающихся 2 класса


1. Назначение КИМ - проверка базового уровня подготовки обучающихся 2 класса по русскому языку.

Промежуточная аттестация представляет собой форму объективной оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами и требованиями ФГОС начального общего образования по русскому языку во 2 классе.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК «Школа России»


2. Документы, определяющие содержание итоговой контрольной работы.

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования утверждённый Минобрнауки России 06 октября 2009 г. №373 с изменениями приказ Минобрнауки России номер 1576 от 31 декабря 2015 ,номер 507 от 18.05.2015, номер 1643 от 29.12.2014, номер 1060 от 18.12.2012, номер 2357 от 22.09.2011, номер 1241 от 26.11.2010

  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования БОУ «Самсоновская СОШ» в части планируемых результатов по предмету и формирования УУД.

  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс, утверждённая приказом №42 от 29.08.2016 по БОУ «Самсоновская СОШ»

  • Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, 2014 год



3. Характеристика структуры и содержания итоговой работы

Итоговая контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей базового уровня:

Часть 1 - диктант.

Часть 2- грамматическое задание.


Слова

Описание элементов предметного содержания


Письмо под диктовку текста 40 слов

Весной, весна, стоят, деньки, бегут, свистят, кричат, лесной, траве,

Проверяемые безударные гласные в корне

Воробьи, орешки, ребята

Непроверяемые безударные гласные в корне

Воробьи, братья, ручьи

Разделительный ь

Птички,

Чк, чн,

чудесные

Чу-Щу

Ежик, ландыши

Жи-ши

Петя, Миша, Петуховы, Ольга

Имена собственные


4.Распределение заданий итоговой контрольной работы по видам деятельности

Слова

Описание элементов предметного содержания

Виды деятельности


Письмо под диктовку текста 40 слов

Умение писать текст под диктовку

Весной, весна, стоят, деньки, бегут, свистят, кричат, лесной, траве,

Проверяемые безударные гласные в корне

Умение подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова 

Воробьи, орешки, ребята

Непроверяемые безударные гласные в корне

Умение различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.


Воробьи, братья, ручьи

Разделительный ь

Умение писать слова с разделительным мягким знаком

Птички,

Чк, чн,

Умение применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн

чудесные

Чу-Щу

Умение применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.


Ежик, ландыши

Жи-ши

Петя, Миша, Петуховы, Ольга

Имена собственные

Умение писать с заглавной буквы имена собственные

Задание 2

Главные члены предложения

Умение находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

Задание 2

Части речи

Умение определять грамматические признаки частей речи

Задание 3

Парные согласные

Умение находить в тексте слова с парными согласными, подбирать проверочные

Задание 4*.

Найди синонимы

Умение подбирать синонимы к слову

Задание 5*

Прямое и переносное значение слова

Умение отличать прямое и переносное значение слова


Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольном диктанте

Описание элементов метапредметного содержания

Умение обобщать материал об изученных явлениях языка (познавательные УУД)

Осуществлять проверку, вносить изменения (регулятивные УУД)

Умение решать орфографические задачи при написании перечисленных орфограмм (познавательные УУД)

Умение контролировать правильность записей (регулятивные УУД)



Условия проведения итоговой контрольной работы:

Контрольная работа рассчитана на 45минут.

5. Система оценивания контрольной работы.

За работу выставляются две оценки: за диктант и за грамматическое задания.

Диктант оценивается в соответствии со следующими критериями:

Оценка «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.

Оценка «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» – ставится, если допущено 3 -5 ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Оценка «1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

Оценка «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

Оценка «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

Оценка «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

Оценка «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;


Кодификатор

На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Обучающийся научится».

Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку

Код

ПРО

Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы

1

РАЗдел «Орфография и пунктуация»

1.1

применять правила правописания (в объеме содержания курса): заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; обозначение буквой безударных гласных в двусложных словах; парных по глухости-звонкости согласных в корне на конце слова; мягкий знак как показатель мягкости согласных и как разделительный; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; перенос слов, знаки конца предложения.

1.2

писать под диктовку тексты объемом 30-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания

1.3

проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки


Итоговая контрольная работа

Задание №1. Диктант

Весной.

Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешками белку. (40 слов)

Задание №2.

Выписать из текста седьмое предложение. Подчеркнуть грамматическую основу предложения. Определить части речи

Задание№3

Выпишите слова с парным согласным на конце, запишите еще 2 примера с этой же орфограммой.

Задание№4

Найди синонимы.

Метель-

Бежать-

Смеяться

Задание№5

В каком предложении слово бежать употреблено в переносном значении?

Бежит по лесу.

Время бежит.

Бежит к финишу.

Бежит на занятия.

Директор _______________________________________________(Курманов Р И)

Печать Дата


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!