Промежуточная аттестация по ИСТОРИИ 9 класс 2018/2019 учебный год
Вариант 1
1. Расположите события в хронологическом порядке.
А) продажа Аляски Соединённым Штатам Америки
Б) Начало реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселева
В) издание «Положение о мерах к сохранению государственного порядка и общественного спокойствия»
Г) Бородинская битва
Запишите последовательность букв.
2. Установите соответствие между событиями и годами
События | Годы |
А) открытие 1 Государственной Думы | 1) 1803г. |
Б) издание указа о вольных хлебопашцах | 2) 1842г. |
В) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» | 3) 1895г. |
| 4) 1906. |
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам
3. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и выберите два верных суждения.
Это известие всех страшно поразило, огорчила, ошеломило. Подробности о совершенном злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего тогда не говорили! По селам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно… целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому любому делу. Едва ли кто из русских самодержцев был вообще так любим, как ____________. Всякий русский с чувством от души говорил: «Вечная память!».
1) В отрывке пропущено имя Александра III
2) Автор пишет, что многие крестьяне плохо относились к покойному императору.
3) События, о которых идет речь в отрывке, произошли в 1880-х гг.
4) Современником описываемых событий был А.Х. Бенкендорф.
5) По мнению автора, крестьяне считали дворян виновниками смерти императора.
4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений)
Событий (процессов, явлений) | Участники |
А) Русско-японская война | 1) В.И. Истомин |
Б) Отечественная война 1812г. | 2) М.Д.. Скобелев |
В) оборона Севастополя | 3) С.О. Макаров |
| 4) П.И. Багратион |
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
5. Какие события относятся к периоду царствования Николая I? Укажите два события.
1) Синопское сражение
2) создание организации «Народная воля»
3) учреждение первых министерств
4) отмена конституции Царства Польского
5) Создание РСДРП
6. Ниже приведен перечень терминов (названий). Все они за исключением одного, относятся к событиям (явления, процесса), происходившим в России в период правления Александра 1. Найдите и укажите порядковый номер термина (названия), выпадающего из данного ряда.
1) барщина 2) военные поселения 3) отрезки 4) рекрут 5) отходничество
7. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям).
События (процессы, явления) | Факты |
А) реформаторская деятельность Николая 1 | 1) Учреждение Совета министров |
Б) реформы начала царствования Александра 1 | 2) создание Верховной распорядительной комиссии по охране государственного порядка и общественного спокойствия |
В) реформаторская деятельность Николая II | 3) издание указа об обязанных крестьянах |
| 4) учреждение Государственного совета Российской империи |
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
Рассмотрите изображение и выполните задания 8-9

8. Укажите два верных суждения о данной почтовой марке.
1) В год, когда произошли изображенные на марке события, началась Русско-японская война.
2) Картина, изображенная на марке, посвящена событиям, произошедшим в Санкт-Петербурге.
3) Современником событий, которым посвящена марка, был А.И. Желябов.
4) Изображённые события произошли в декабре указанного на марке года.
5) В один из годов, указанных на марке, был издан Манифест об усовершенствовании государственного порядка.
9. Кто из писателей, портреты которых представлены ниже, был современником события, которому посвящена марка?

10. На основе данных статистической таблицы завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Начало суждения | Варианты завершения суждения |
А) Количественный естественный прирост населения в 1913г. был выше , чем в 1900г. | 1) в Привисленских губерниях |
Б) Наибольшее увеличение количественного естественного прироста населения в 1913г. по сравнению с 1900г. было зафиксировано | 2) во всех регионах России, представленных в таблице |
В) наименьшее увеличение количественного естественного прироста населения в 1913г. о сравнению с 1900г. было зафиксировано | 3) в Сибири |
| 4) не во всех регионах России, представленных в таблице |
| 5) в Европейской России |
11. Сравните революционное движение в периоды правления Александра I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1) участие в революционном движении в основном дворян
2) использование насильственных методов для достижения цели
3) создание революционных организаций
4) выдвижение идеи привлечения народных масс к участию в революции.
Черты сходства | Черты различия |
| | | |
12. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами
Памятники культуры | Авторы |
А) картина «Последний день Помпеи» | 1) Ф.О. Шехтель |
2) опера «Жизнь царя» | 2) М.И. Глинка |
3) здание Ярославского вокзала в Москве | 3) В.О. Ключевский |
| 4) К.П. Брюллов |
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
Рассмотрите карту и выполните задание 13-15

13. Выберите суждения, которые относятся к исторической ситуации, обозначенной на карте.
1) Территории, обозначенные на карте цифрами 3 и 4, были присоединены к России в правление одного и того же императора.
2) Обозначенные на карте железные дороги были построены в период правления Александра II.
3) Территория, обозначенная на карте цифрой 2, была присоединена к России в результате войны с Турцией.
4) В период, к которому относится данная историческая ситуация, столицей Российской империи был город, обозначенный на карте цифрой 5
5) Столицей государства, обозначенного на карте цифрой 6 была Вена.
6) В период, к которому относится данная историческая
14. Запишите название государства, в результате с которыми к России была присоединена территория, обозначенная на карте цифрой 4.
Ответ _____________________
15. Запишите имя российского монарха, в правление которого к России была присоединена территория, обозначенная на карте цифрой 1.
Ответ __________________
16. Запишите термин, о котором идет речь.
Крупная политическая партия, либерального направления в Российской империи, образованная в 1905г. Виднейшим лидером этой партии был П.Н. Милюков.
Ответ _________________
17. Даты первой мировой войны…
1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919
18. Что стало причиной Первой мировой войны?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента
3) Стремление России стать колониальной державой
4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
19. Какого союза не было в Первой мировой войне ?
1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок
Промежуточная аттестация по ИСТОРИИ 9 класс 2018/2019 учебный год
Вариант 2
1. Расположите события в хронологическом порядке.
А) заключение Адрианопольского мира с Османской империей
Б) введение всесословной воинской повинности
В) Кровавое воскресенье
Г) учреждение Государственного совета Российской империи
Запишите получившуюся последовательность букв.
2. Установите соответствие между событиями и годами
События | Годы |
А) начало обороны Севастополя | 1) 1816г. |
Б) создание Верховной распорядительной комиссии по охране государственного порядка и общественного спокойствия | 2) 1854г. |
В) создание Союза спасения | 3) 1880г. |
| 4) 1905г. |
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
3. Прочитайте отрывок из дневниковых записей и выберите два верных суждения.
…Сегодня великий князь сообщил цифры потерь. Убитых и раненных у нас до 300 офицеров и 12500 нижних чинов; у румын до 60 офицеров и до 3000 нижних чинов… Плевна уже стоит 25 тысяч человек…
…Весть о падении Плевны вчера же вечером разлилась по городу. Во всех театрах и на улицах демонстрации радости и энтузиазма.
…Я ли болен ил другие больны? Вокруг меня все как будто торжествуют и успокоены. Не менее их радуюсь тому, что Плевна пала. Но что же далее? Разве это конец? Разве не мы сами помогли создать Плевну, прежде чем её взять? Государь возвращается. Только и речи о восторженной встрече. Разве это в воем роде не признак года, более или менее похвального, но все-таки года? Разве отсутствующий 6 месяцев самодержец возвращается триумфатором? Нужны дальнейшие усилия, нужно сознание всех трудностей незавершенного дела; торжеству будет досуг впоследствии. Между тем не видно, что сделано после падения Плевны с бывшею перед нею армией. Время уходит. Прошло 6 дней. Немцы на другой день после Седана уже поворотили на Париж…
1) Современником описываемых событий был М.М Сперанский.
2) Император, о котором идёт речь, - Александр II.
3) Автор описывает всеобщую радость по поводу событий войны.
4) Автор считает, что описываемые им события войны с Турцией – это уже победа в войне.
5) События, о которых идет речь, произошли в 1856г.
4. Установите соответствие между событиями (процессами, явлениями) и участниками этих событий (процессов, явлений)
Событий (процессов, явлений) | Участники |
А) деятельность III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии | 1) П.А. Столыпин |
Б) проведение аграрной реформы в начале ХХ в. | 2) Н.Н. Новосильцев |
В) составление Государственной уставной грамоты Российской империи | 3) М.А. Бакунин |
| 4) А.Х. Бенкендорф |
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
5. Какие из перечисленных событий произошли в начале ХХ века? Укажите два события.
1) Кровавое воскресенье
2) Создание Священного союза
3) Заключение Туркманчайского мирного договора
4) создание группы «Освобождение труда»
5) роспуск II Государственной думы
6. Ниже приведен перечень терминов (названий). Все они за исключением одного, относятся к событиям (явления, процесса), происходившим в России в период правления Александра III. Найдите и укажите порядковый номер термина (названия), выпадающего из данного ряда.
1) промышленный переворот 2) контрреформы 3) монополии 4) либеральное народничество 5) многопартийность
7. Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям).
События (процессы, явления) | Факты |
А) Крымская война | 1) Синопское сражение |
Б) участие России в антифранцузских коалициях | 2) сражение под Аустерлицем |
В) Русско-японская война | 3) оборона Шипки |
| 4) Цусимское сражение |
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
Рассмотрите изображение и выполните задания 8 и 9

8. Укажите два верных суждения о данной почтовой марке
1) На представленной на марке картине изображён скульптурный памятник, построенный в период правления Екатерины II.
2) В левой части марки изображены профили российских военачальников, погибших во время Отечественной войны 1812г.
3) Во время события, изображенного на марке, погиб И.Ф. Паскевич
4) События, изображенные на марке, произошли в Москве.
5) Данная марка выпущена в 1970-х гг.
9. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в период правления императора, вступления на престол которого связано с событием, изображенным на марке?

10. На основе данных статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Начало суждения | Варианты завершения суждения |
А) Численность городского населения в период 1796-1858гг. | 1) была больше в 1796г. |
Б) доля крепостных в структуре населения России в период 1796-1858гг. | 2) незначительно увеличилась |
В) доля горожан в структуре населения России | 3) была больше в 1858г. |
| 4) уменьшилась. |
| 5) увеличилась более чем в 3 раза. |
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
11. Сравните внешнюю политику Николая I и Александра II. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
1) ведение войн против Османской империи
2) продажа части территории России другому государству
3) ведение войн против Ирана
4) присоединение к России новых территорий
Черты сходства | Черты различия |
| | | |
12. Установите соответствие между памятниками культуры и их авторами
Памятники культуры | Авторы |
А) памятник А.С. Пушкину в Москве | 1) П.И. Чайковский |
2) повесть «Бедная Лиза» | 2) А.М. Опекушин |
3) картина «Бурлаки на Волге» | 3) Н.М. Карамзин |
| 4) И.Е. Репин |
Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.
Рассмотрите карту и выполните задания 13-15

13. Выберите три суждения, которые относятся к исторической ситуации, обозначенной на карте.
1) в Сражении, обозначенном на карте цифрой 2, был смертельно ранен П.И. Багратион.
2) События, обозначенные на карте стрелками, произошли зимой.
3) Цифрой 3 на схеме обозначено село Тарутино.
4) Цифрой 1 на схеме обозначен город Минск.
5. В сражении, обозначенном на карте цифрой 2, главнокомандующим русской армией был М.Б. Барклай де Толли.
6) В ход событий, обозначенных на карте, в Москве произошёл сильный пожар.
14. Запишите год, когда произошли события, обозначенные на карте
Ответ ________________________
15. Запишите имя главнокомандующего армией противника в период, к которому относится данная карта.
Ответ ________________________
16. Запишите термин, о котором идет речь.
Литературное и религиозно-философское течение русской общественной мысли, оформившееся в 40-х гг. XIX в., ориентированное на выявление самобытности России, её типовых отличий от Запада.
Ответ ____________________
17. Что стало поводом к Первой мировой войне?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента
3) Стремление России стать колониальной державой
4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
18. В каком году был подписан Версальский договор?
1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919
19. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с Б.Муссолини
1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция
Ключи к промежуточной аттестации по ИСТОРИИ 9 класс
Вариант 1
1. ГБАВ
2. А4, Б1, В3
3. 3,5
4. А3, Б4, В1
5. 14
6. 3
7. А3, Б4, В1
8. 4,59. 4
10. А2, Б5, В1
11. 2314
12. А4, Б2, В1
13. 1,3,6
14. Швеция
15. Николай 1
16. Конституционно-демократическая монархия (кадеты)
17. 1
18. 4
19. 3
Ключи к промежуточной аттестации по ИСТОРИИ 9 класс
Вариант 2
1. ГАБВ
2. А2, Б3, В1
3. 2, 3
4. А4, Б1, В2
5. 1, 5
6. 5
7. А1, Б2, В4
8. 1, 5
9. 2
10. А5, Б4, В3
11. 1423
12 А2, Б3, В4
13. 1, 3, 6
14. 1812ГОД
15. Кутузов
16. Славянофильство
17. 1
18. 4
19. 3
Всеобщая история. С древнейших времён...
Электронная тетрадь по истории Древнего...
Электронная тетрадь по всеобщей истории...
Всеобщая история 7 класс ФГОС
Электронная тетрадь по всеобщей истории...
Электронная тетрадь по всеобщей истории...
Великая Победа. 75 мирных лет
Электронная тетрадь по всеобщей истории...
© 2019, Замалдинова Эльвира Асвировна 103680 1788
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие файлы