СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по истории Древнего мира.»



Итоговая работа по истории

для учащихся 5-х классов

1 Часть Задание 1. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать:

  1. о первобытной живописи 2. о первобытной религии

3.о хозяйственных достижениях первобытного человека

4.о появлении неравенства между людьми

Задание 2. Какая из дат в перечне является самой поздней в истории?

  1. 480г. до н.э. 2. 558г.до н.э 3. 27 г до н.э 4.74г.до н.э

Задание 3. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите имя правителя, о котором идет речь.

«…Он сорок лет первенствовал, он не менее 15 лет обладал непрерывной, единоличной властью, хотя должность стратега дается на один год. При такой власти он остался неподкупным, несмотря на то, что к денежным делам не относился безразлично.., ни на одну драхму не увеличил своего состояния против того, которое оставил ему его отец».

1)

Солон

2)

Ликург

3)

Перикл

4)

Фемистокл

Задание 4. Жители Древней Индии священными реками считали

  1. Тигр и Евфрат 2. Хуанхэ и Янцзы

3.Инд и Ганг 4. Нил и Иордан

Задание 5. Небольшие самостоятельные города-государства в Древней Греции назывались:

1)

полисами

2)

метрополиями

3)

провинциями

4)

колониями







Задание 6. Гаю Юлию Цезарю принесло славу полководца

1

подавление восстания Спартака ; 2. согласие на утверждение земельного закона

3

покорение Заальпийской Галлии 4. разрушение Коринфа и Карфагена


Задание 7.В Древней Финикии впервые в истории научились:

  1. производить бумагу 2.выращивали рис

3.изготавливать прозрачное стекло 4.делали порох

Задание 8. С правления, какого императора Римское государство стали называть империей?

1. Октавиана Августа 2. Цезаря

3. Нерона 4.Траяна

Часть 2 Вопрос 9. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

А) бог

  •  

  • Б) колонна 

  • В) саркофаг 

  • Г) пирамида

  1. гроб, украшенный рисунками и надписями

  2. повелитель людей и природы

  3. гробница фараона

  4. высокий столб — опора в здании

Задание 10. Установите соответствие между памятником культуры и городом, страной, где он находился: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПАМЯТНИК КУЛЬТУРЫ

СТРАНА, ГОРОД

А)

Колизей

Б)

Парфенон

В)

пирамида Хеопса

Г) Статуи крылатых быков

1)

Афины

2)

Египет

3)

Рим

4)

Индия





5) Ассирия

Часть3. Задание 11.Первые игры состоялись в 776 г. до н.э., и затем проводились раз, в четыре года по строго определенным пра­ви­лам. Гонцы оповещали страну о времени проведения игр и установлении на это время священного мира. Принимать участие в состязаниях могли только полноправные граждане. Женщинам на выступлениях ат­ле­тов присутствовать запреща­лось.

В первый день проводились торжественные жертвоприношения в честь Зевса, а затем начинались состязания по 15 ви­дам спорта, главными из которых считались бег на короткие и длинные дистанции, метание копья и диска, прыжки, борьба, кулачный бой, гонки на колесницах. Для увеличения длины прыжка пользовались гантелями из камня или металла. В момент прыжка руки с гантелями выбрасывались вперед. Прыжки сопровождались музыкой. Она помогала участникам состязаний соблюдать ритм. Музыка вообще была обязательна для соревнований. Интересным было состязание колесниц, запряженных четверкой лошадей. Оно проходило на ипподроме. Победителем считался не наездник, а владелец лошадей.

Специальная комиссия следила за тем, чтобы все правила игр соблюдались. Запрещалось спорить с судьями, или подкупать их, за это наказывали плетью. Победители награждались лавровыми венками.

Победа на играх восприни­малась как успех всего поли­са. Поэтому победителя встречали с необыкновенной торжест­венностью. Его осыпали всяческими почестями и привилегиями, в его честь поэты слагали гимны.

Задание 12. Озаглавьте текст ___________________

Задание 13.Какие из следующих положений о правилах проведения состязаний верны? Найдите в приведенном ниже списке три верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны (в порядке возрастания).

1) Участникам состязаний разрешалось спорить с судьями.

2) На время игр устанавливался священный мир.

3) Состязание колесниц проходило на стадионе.

4) Музыка была обязательна для соревнований.

5) Победителя награждали серебряной медалью.

6) Женщинам запрещалось присутствовать на выступлении атлетов.

Задание 14. Чтобы кратко пересказать текст, составьте план своего выступления. План должен содержать не менее трех пунктов.