5 класс
Итоговая контрольная работа
по литературе
Вариант 1
1. Соотнесите название литературного произведения и период, в который оно было написано.
А) «Одиссей на острове Циклопов» 1. Русская литература 19 века
Б) « Весенняя гроза» 2. Древнерусская литература
В) «Кавказский пленник» 3. Устное народное творчество
Г) «Кий, Щек и Хорив» 4. Мифология
2. Определи жанр приведенного произведения устного народного творчества.
Один – свистун, другой - болтун, два брата - видаки, а два -слышаки, два - бегуна, да два брата – ухвата.
1) Загадка 2) Пословица 3)Поговорка 4) Дразнилка
3. Соотнесите автора и название произведения
А) М.В.Ломоносов 1. «Ночь перед рождеством»
Б) Н.В.Гоголь 2. «Муму»
В) А.С.Пушкин 3. «Случились два астронома в пиру»
Г) И.С.Тургенев 4. «Руслан и Людмила»
4. И.С.Тургенев написал рассказ «Муму» на основе
1) Вымысла 2) Анекдота 3) Подлинной истории
5. В рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче» главный герой работал
1) В поле 2) На заводе 3) В парикмахерской
6. Историческое событие, о котором рассказал в стихотворении «Бородино» М.Ю. Лермонтов, произошло во время
1) Отечественной войны 1812года 2) Великой Отечественной войны
3) Первой мировой войны
7. Выберите правильное толкование термина БАЛЛАДА
1) Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ
2) Стихотворение , в основе которого лежит историческое или фантастическое
событие, предание с напряжённым сюжетом
3) Древнее народное сказание о богах и героях
8. Какому термину соответствует данное определение: «Особый, присущий только искусству способ познания действительности.
1) Метафора 2) Образ 3) Идея художественная
9. Образ какого писателя вам запомнился больше других? Что особенно вас заинтересовало в его личности, обстоятельствах жизни, творчестве? Дайте развёрнутый ответ на вопрос.
10. К каким произведениям русской и зарубежной литературы , изученным в 5 классе, можно отнести данные изображения? Назовите авторов этих произведений (если они имеются), дайте краткую характеристику одному из героев этих произведений (по выбору).
5 класс
Итоговая контрольная работа
по литературе
Вариант 2
1. Соотнесите название литературного произведения и период, в который оно было написано.
А) «Волк и ягнёнок» 1. Русская литература 19 века
Б) « Крестьянские дети» 2. Древнерусская литература
В) «Повесть временных лет» 3. Устное народное творчество
Г) «Царевна -лягушка» 4. Русская басня 18 века
2. Определи жанр приведенного произведения устного народного творчества.
Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.
1) Загадка 2) Пословица 3)Поговорка 4) Дразнилка
3. Соотнесите автора и название произведения
А) М.Ю.Лермонтов 1. «Каменный цветок»
Б) А.П.Платонов 2. «Бородино»
В) П.П.Бажов 3. «Сказание о Кише»
Г) Джек Лондон 4. «Никита»
4. Что способствовало спасению петуха из рассказа Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»
1) Голос петуха из патефона 2) Сочувствие бабушки 3) Доброе сердце Витьки
5. В рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче» главный герой работал
1) В поле 2) На заводе 3) В парикмахерской
6. Назовите автора рассказа «Кавказский пленник»
1) М.Ю.Лермонтов 2) А.П.Чехов 3) Л.Н.Толстой
7. Выберите правильное толкование термина ЖАНР
1) Основная мысль художественного произведения
2) Стихотворение , в основе которого лежит историческое или фантастическое
событие, предание с напряжённым сюжетом
3) Вид художествпенного произведения, например: басня,стихотворение, рассказ и пр.
8. Какому термину соответствует данное определение: «Момент наивысшего напряжения в художественном произведении, элемент фабулы»
1) Интонация 2) Антитеза 3) Кульминация
9. Образ какого писателя вам запомнился больше других? Что особенно вас заинтересовало в его личности, обстоятельствах жизни, творчестве? Дайте развёрнутый ответ на вопрос.
10. К каким произведениям русской и зарубежной литературы , изученным в 5 классе, можно отнести данные изображения? Назовите авторов этих произведений (если они имеются), дайте краткую характеристику одному из героев этих произведений (по выбору).
Ответы к итоговой контрольной работе по литературе.
5 класс.
Вариант 1.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А- 4 Б- 1 В - 1 Г- 2 | 1 | А- 3 Б – 1 В – 4 Г – 2 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 |
За выполнение заданий с 1-8 учащийся получает максимально -14 баллов
Задание 9 – 5 баллов за развёрнутый ответ
Задание 10 . Рисунок 1. Н.В.Гоголь «Ночь перед рождеством» . (2б)
Рисунок 2. Г.Х.Андерсен «Соловей». (2б)
Рисунок 3. «Одиссей на острове Циклопов» (1б)
Рисунок 4. А.С.Пушкин «Руслан и Людмила» (2б)
Характеристика героя – 4 балла
Максимальное количество баллов за 10 задание – 11 баллов
Максимальное количество баллов за всю работу - 30
Вариант 2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
А- 4 Б- 1 В - 2 Г- 3 | 2 | А- 2 Б – 4 В – 1 Г – 3 | 1,3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
За выполнение заданий с 1-8 учащийся получает максимально -15 баллов
Задание 9 – 5 баллов за развёрнутый ответ
Задание 10 . Рисунок 1. Н.В.Гоголь «Ночь перед рождеством» . (2б)
Рисунок 2. «Царевна -лягушка». (1б)
Рисунок 3. «Одиссей на острове Циклопов» (1б)
Рисунок 4. Е.Носов «Как патефон петуха от смерти спас»
А.И.Куприн «Золотой петух» (4 б)
Характеристика героя – 4 балла
Максимальное количество баллов за 10 задание – 12 баллов
Максимальное количество баллов за всю работу – 32
Критерии оценивания
1 вариант
Оценка | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | 14-17 | 18 -24 | 25-30 |
2 вариант
Оценка | «3» | «4» | «5» |
Кол-во баллов | 16-19 | 20 -26 | 27-32 |