СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе, 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса в 2-х вариантах

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе, 8 класс»

Контрольная работа по теме «Русская литература XIX века», 8 класс


  1. Установите соответствие между авторами и их произведениями: 18 баллов


1. А. Н. Островский а. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2. Н. А. Некрасов б. «После бала»

3. А.С. Пушкин в. «Капитанская дочка»

4. М.Ю. Лермонтов г. «Умом Россию не понять…»

5.Н.В. Гоголь д. «Снегурочка»

6. М.Е. Салтыков-Щедрин е. «Крестьянские дети»

7. Л.Н. Толстой ж. «Петербургские повести»

8. Ф.И. Тютчев з. «Смерть поэта»

9. А.А. Фет и. «Ревизор»

10. А.П.Чехов к. «Пиковая дама»

л. «Детство»

м. «Первый ландыш»

н. «Шинель»

о. «Хамелеон»

п. «Русские женщины»

р. «Смерть чиновника»

с. «Кот поёт, глаза прищуря…»

т. «История Пугачевского бунта»


II. Определите, откуда взят этот отрывок и кто автор произведения: 10 баллов


  1. «В самом деле, Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. Горек чужой хлеб, говорит Данте, и тяжелы ступени чужого крыльца, а кому и знать горечь зависимости, как не бедной воспитаннице знатной старухи? Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как и все старые люди, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему».


  1. «Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. … Я старался представить себе капитана Миронова, моего будущего начальника…


  1. «Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали — и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое получил я от Андрея Ивановича Чмыхова, которого вы, Артемий Филиппович, знаете. Вот что он пишет: «Любезный друг, кум и благодетель»



  1. «Какие же тут насмешки? — подумал Червяков. — Вовсе тут нет никаких насмешек! Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном! Чёрт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!»Так думал Червяков, идя домой. Письма генералу он не написал. Думал, думал, и никак не выдумал этого письма. Пришлось на другой день идти самому объяснять.




«— Принять надлежащие меры! — сказал комендант, снимая очки и складывая бумагу. — Слышь ты, легко сказать. Злодей-то, видно, силен; а у нас всего сто тридцать человек, не считая казаков, на которых плоха надежда, не в укор буди тебе сказано, Максимыч. (Урядник усмехнулся.) Однако делать нечего, господа офицеры! Будьте исправны, учредите караулы да ночные дозоры; в случае нападения запирайте ворота да выводите солдат».


III. В каких двух произведениях Пушкина, изученных в 8 классе, рассматривается образ одного и того же исторического деятеля, предводителя крестьянской войны?

2 балла


IV. Допишите пропущенное, укажите героя, автора и название:

«Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки. Но чем взятки? (................) Это совсем иное дело.» 

 3 балла

V. В каком произведении и какого автора звучит эта «сказочка»? Из чьих уст она звучит? 3 балла

«Эхе, – сказал он, – опять ты в нашем краю! Отколе бог принес?» -

«В огород летал, конопли клевал; швырнула бабушка камушком – да мимо. Ну, а что ваши?»

– Да что наши! –Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит: поп в гостях, черти на погосте.

«Молчи, дядя, будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. А теперь –  заткни топор за спину: лесничий ходит…»


VI. Допишите следующее четверостишие, укажите автора и название3 балла

1 вариант Старик! Я слышал много раз, /…/


2 вариант «… Ты слушать исповедь мою…/ ...»


VII.Как звали героя из поэмы «Мцыри»? Что в переводе означает это имя? Назовите автора произведения2 балла


VIII. Какое воинское звание имел отец Вареньки Б., в которую был влюблен герой этого произведения, где двуличность человека показана особо остро? Именно это и послужило причиной того, «что любовь с этого дня пошла на убыль».

Из какого произведения вы это узнали? Кто его автор? 3 балла


IX. Определите жанр произведения, назовите авторов 10 баллов


1. басня а. «После бала»

2. рассказ б. «Мцыри»

3. комедия в. «Шинель»

4. повесть г. «Ревизор»

5. поэма д. «Лягушки, просящие царя»


X. Напишите, в чём проявилось мастерство/новаторство Н. В. Гоголя в комедии «Ревизор?» (1 вариант), Л. Н. Толстого в рассказе «После бала» (2 вариант). В ответе используйте литературоведческие термины.


XI. Напишите статью для «Словаря юных филологов» - Композиция (1 вариант), Художественная деталь (2 вариант).

XI. Согласны ли вы с мнением Ивана Васильевича:


— Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае.

Свой ответ аргументируйте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!