СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 11 кл.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 11 кл.»

Итоговая контрольная работа по литературе (11 класс). ______________________________________________


Серебряный век


1.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А.Блок?

А) футуризм;

Б) акмеизм;

В) символизм;

Г) имажинизм.


2. Какая общая тема объединяет стихотворения Блока «Русь», «Коршун», «На поле Куликовом»?

А) любовь;

Б) поэт и поэзия;

В) революция;

Г) Родина.


3. Назовите произведение Блока, в котором, говоря о своей любви к Родине, поэт восклицает:

О, Русь моя! Жена моя!

До боли нам ясен долгий путь!

А) «Двенадцать»;

Б) «Коршун»;

В) «На поле Куликовом»;

Г) «Россия».


4. Произведение Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется:

А) «Коршун»;

Б) «Фабрика»;

В) «Двенадцать»;

Г) «Русь».


5. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?

А) параллелизм;

Б) сравнение;

В) антитеза;

Г) гипербола.


6. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?

А) Волоховой;

Б) Менделеевой;

В) Дельмас.


7. Стихотворение С.Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:

А) «Арабские мотивы»;

Б) «Персидские мотивы»;

В) «Грузинские сказки»;

Г) «Персидские песни».


8. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С.Есенина «Анна Снегина»?

А) тема революции;

Б) тема юношеской любви;

В) тема преобразований в деревне;

Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.


Куприн, Бунин, Горький.


9. Соотнесите имена авторов и названия произведений:

А) Чехов;

Б) Куприн;

В) Горький;

Г) Бунин.


А) «Ионыч»;

Б) «Старуха Изергиль»;

В) «Олеся»;

Г) «Господин из Сан-Франциско»


А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г.

Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В.

В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А.

Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.


10. В каких произведениях из списка выше звучит тема испытания героя любовью?

А) А,Б;

Б) А,В;

В) А,Г;

Г) Б,Г.



11. Исключите из списка названий одно «лишнее»:

А) «Ионыч»;

Б) «Старуха Изергиль»;

В) «Олеся»;

Г) «Господин из Сан-Франциско».


12. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:

А) это произведение написано одним автором, а остальные – другим;

Б) это произведение – роман, а остальные повести и рассказы;

В) герой этого произведения не имеет имени;

Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.


13. Кто из героев А.Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?

А) Соломон – Суламифи;

Б) Желтков – Вере Шеиной;

В) Желтков – Богу;

Г) Ромашов – Шурочке.


14. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?

А) письмо к возлюбленному;

Б) букет полевых цветов;

В) косынка Олеси;

Г) нитка красных бус.


15. Почему расстаются герои повести «Олеся»?

А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;

Б) Олеся полюбила другого человека;

В) Олесю вынуждают покинуть родные места;

Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.


16. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?

А) природы и цивилизации;

Б) становление личности и выбора жизненного пути;

В) реформирование общества.


17. Какую музыку использует А.Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?

А) Чайковский «Времена года»;

Б) Свиридов «Метель»;

В) Бетховен «Соната №2»;

Г) Моцарт «Реквием».


18. Кому из героев А.Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?

А) князь Шеин;

Б) чиновник Желтков;

В) генерал Аносов;

Г) княгиня Шеина.


19. Из какого источника был взят Куприным сюжет рассказа «Суламифь»?
А) древняя легенда;

Б) Библия (Ветхий Завет);

В) авторский вымысел;

Г) исландские саги.


20. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;

Б) разоблачение революции в России;

В) философское осмысление человеческого существования в целом;

Г) восприятие американцами Советской России.


21. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?

А) «Антоновские яблоки»;

Б) «Лёгкое дыхание»;

В) «Тёмные аллеи»;

Г) «Господин из Сан-Франциско».


22. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству ?

А) «Мать»;

Б) «Супруги Орловы»;

В) «На дне»;

Г) «Макар Чудра».


23. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:

А) тема свободы, самопожертвования;

Б) тема милосердия;

В) тема босячества;

Г) тема одинокой старости.

24. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?

А) «Дубинушка»;

Б) «Среди долины ровныя»;

В) «Варшавянка»;

Г) «Солнце всходит и заходит».


25.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?

А) Актёра;

Б) Барона;

В) Пепла;

Г) Бубнова.


26. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?

А) Сатину;

Б) Луке;

В) Актёру;

Г) Клещу.


27. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:

А) смерть Анны;

Б) появление Луки;

В) монолог Сатина;

Г) самоубийство Актёра.


28. Какая проблема не затрагивается в рассказе «Челкаш»?

А) человеческого достоинства;

Б) нравственного выбора;

В) границ свободы личности;

Г) патриотизма.


Гражданская война

29. Высказывание «В Гражданской войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:

А) Шолохова;

Б) Фадеева;

В) Булгакова;

Г) Бабеля.


30. Не имеет отношения к “Конармии” Бабеля:

  1. Кирилл Лютов;

Б) Начдив Савицкий;

В) Мишка Коршунов;

Г) Афонька Бида.


31. В годы сталинских репрессий был расстрелян:

А) Шолохов;

Б) Бабель;

В)Булгаков;
Г)Фадеев.


32. И.Бабель в книге новелл « Конармия» описал:

А) Дивизию Щорса;

Б) Первую Конную дивизию Будённого;

В) Дивизию Чапаева;

Г) Армию Деникина.


33. Какое произведение считают литературным дебютом Шолохова?

А) «Родинка»;

Б) «Нахалёнок»;

В) «Судьба Человека»;

Г) «Донские рассказы».


Коллективизация

34. Найдите соответствия имён и фамилий героев романа Шолохова «Тихий Дон»:
1) Григорий;

2)Степан;

3)Митька (Дмитрий);

4)Михаил.


А) Астахов;

Б) Коршунов;

В) Кошевой;

Г) Мелехов.


35. В романе «Тихий Дон» Шолохов обращается к теме:

А)Жизни донского казачества в годы первой мировой войны, революции и гражданской войны ;
Б) Коллективизации;

В) Роли казачества в революции 1917 года;

Г) Возрождения отрочества


36. Кому из героев романа «Тихий Дон» принадлежат слова: «Ты гляди, как народ разделили, гады! Будто с плугом проехались: один –в одну сторону, другой-в другую, как под лемешом. Чертова жизня, и время страшное!» ?

А) Евгению Листницкому;

Б) Степану Астахову;

В) Михаилу Кошевому;

Г) Петру Мелехову.


37. Какое сословие изображал Шолохов в своих произведениях?

А) Купечество;

Б) Крестьянство;

В) Казачество;

Г) Дворянство.


38. Тема, которой посвящена повесть Платонова «Котлован», это-

А) Строительство социализма в городе и деревне;

Б) Революция и Гражданская война;

В) Воспитание нового человека.


39. Особенности авторского отношения к изображаемому в повести «Котлован» состоит в следующем:

А) Автор не высказывает своего отношения к изображаемому;
Б) Автор открыто выражает своё неприятие социалистических преобразований;
В) Писатель в художественной форме изображает абсурдность происходящего.


40. Назовите фамилию героя повести Платонова «Котлован», который «выдумал» идею «Общепролетарского дома».

А) Пашкин;

Б) Прушевский;

В) Чиклин;

Г) Жачев.

41.Смерть девочки Насти в финале повести «Котлован»

А) Означает окончательную победу «нового» над «старым», так как девочка была дочерью «буржуйки», а «буржуи все теперь умирают»;

Б) Воспринимается как отрицательный итог поисков главным героем абстрактной «истины всемирного происхождения» и утрата самой цели этого поиска;

В) Символизирует огромную цену, которую платил народ за воплощение в жизнь своих идеалов, что подтверждает значимость этих идеалов.


42. Вощева - главного героя повести «Котлован»- нельзя отнести к типу:

А) «странник»;

Б) «правдоискатель»;

В) «лишний человек».


43.Для романа Булгакова «Мастер и Маргарита» не подходит жанровое определение:

А) роман-миф;

Б) роман-антиутопия;

В) философский роман.


44.МАССОЛИТ – это

А)название писательского объединения, в которое Булгаков не входил по идейным и творческим соображениям и сделал объектом своей сатиры в романе;

Б)вымышленное название, не имеющее отношения к реальной действительности;

В)название, сконструированное Булгаковым по типу РАПП – реально существовавшей в те годы писательской организации.


45.Мастер отказывается называться писателем, потому что

А)по образованию он историк;

Б)он не считает себя художником;

В)он не хочет иметь ничего общего с теми, кто себя так называет.


46.Человеческий порок, который назван в романе самым страшным, - это

А)скупость;

Б)трусость;

В)жестокость.


47.Суть учения Иешуа кратко изложена в следующей фразе:

А) «Все люди добрые».

Б) «Рукописи не горят».

В) «Каждому будет дано по его вере».










Ответы:

1 - в

2 - г

3 - в

4 - в

5 - в

6 - б

7 - б

8 - б

9 - г

10 - б

11 - г

12 - в

13 - б

14 - г

15 - в

16 - а

17 - в

18 - в

19 - б

20 - в

21 - в

22 - г

23 - а

24 - г

25 - в

26 - а

27 - б

28 - г

29 - б

30 - в

31 - б

32 - б

33 - а

34

1) г

2) а

3) б

4) в

35 - а

36 - г

37 - в

38 - а

39 - в

40 - б

41 - б

42 - в

43 - б

44 - в

45 - в

46 - б

47 - а



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!