СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний учащихся по литературе за учебный год  

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе»

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

І вариант

1. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»

А) автор, который повествует о событиях Б) крестьянские дети В) взрослые крепостные крестьяне Г) помещики

2. Название рассказа «Уроки французского» В.Г. Распутина говорит о том, что перед нами

А) рассказ юного героя о любимых уроках французского

Б) рассказ об уроках нравственности и доброты

В) история дополнительных занятий по французскому языку

Г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

3. Произведение А.И. Куприна «Чудесный доктор» является

А) рождественским (святочным) рассказом Б) сказом В) сказкой-былью Г) повестью

4. Почему Маша отказалась бежать с Владимиром Дубровским после венчания?

А) она поняла, что не любит Дубровского Б) героиня боялась расстроить отца

В) Маша хотела отомстить Дубровскому за то, что он опоздал

Г) Марья Кириловна уже была обвенчана с Верейским и дала ему клятву верности, нарушить которую не имела морального права

5.  Что предсказал волхв Олегу?

А) смерть от своего коня Б) смерть на поле боя В) смертельное ранение от рук хазар

Г) смерть в глубокой старости

6.  Назовите жанр произведения «Вольга и Микула Селянинович»

А) сказка Б) былина В) баллада Г) стихотворение

7. Как жителям Белгорода удалось спасти себя и свой город от печенегов в «Сказании о белгородском киселе»?

А) заплатили выкуп Б) сдались печенегам В) перехитрили

8. Как называется трехсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге? 
А) дактиль Б) амфибрахий В) анапест Г) ямб Д) хорей 

9. Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из стихотво-

рения М.Ю. Лермонтова «Тучи»:   

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

А) кольцевая рифмовка Б) парная рифмовка В) перекрёстная рифмовка

10. 10. Что сделали тульские мастера (из произведения Н.С. Лескова «Левша»)?

а) А) сломали английскую блоху Б) подковали английскую блоху

в Б) сделали новый футляр из изумруда Г) сбежали с царской драгоценностью

11. Под каким псевдонимом появились первые произведения А. П. Чехова?
А) Антонелла Чехотелла Б) Макс Фрай В) Черубина де Габриак Г) Антоша Чехонте

10. Что

а) сломали английскую блоху б) подковали английскую блоху

в) сделали новый футляр из изумруда г) сбежали с царской драгоценностью

12. Смысл названия рассказа «Хамелеон» А.П. Чехова связан с тем, что
А) Очумелов то снимает, то надевает шинель
Б) Очумелов меняет свои пристрастия и убеждения, как хамелеон меняет свою окраску
В) автор хотел рассмешить читателя нелепым названием

13.  Чем заканчивается рассказ А.П. Чехова «Смерть чиновника»?

А) смертью Червякова Б) дуэлью Червякова и Бризжалова В) смертью Бризжалова

14. Почему рассказ Б. Л. Васильева называется «Экспонат №…»?

А) потому что все документы о войне нумеруются в музеях

Б) потому что дорогие Анне Федотовне письма остались неизвестными

В) потому что сама Анна Федотовна так называла эти письма

15. Античная литература – это литература

А) древних римлян Б) древних греков В) древних римлян и греков

16. Соотнесите лексическое значение и термин.

1. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ иносказательного содержания.

А) Антитеза

2. Противопоставление образов, картин, слов, понятий.

Б) Роман

3. Построение произведения.

В) Летопись

4. Большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.

Г) Басня

5. Погодная запись исторических событий, производимая современником.

Д) Композиция


17. Выполните задание на соответствие

Примеры художественных средств

Художественные средства

1. «сиреневая дымка»   

А) эпитет

2. «звёзды…тепло и кротко в душу смотрят» 

Б) метафора

3. « их тощая зелень, как иглы ежа…»

В) сравнение

4. «пустеет воздух»

Г) олицетворение


18. Соотнесите характеристику героя с названием произведения.

1) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

А) «Толстый и тонкий»

2) «Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».

Б) «Чудесный доктор»

3) «Сам он съёжился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились…»

В) «Бежин луг»

4) «В углу, на грязной широкой постели, лежала девочка лет семи; её лицо горело, дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально и бесцельно».

Г) Дубровский

 

19.20. Соотнесите название произведения с его автором.

1. М.Ю. Лермонтов

А) «Я покинул родимый дом»

2. Д.С. Самойлов

Б) «Есть в осени первоначальной»

3. А.А. Фет

В) «Зимняя дорога»

4.А.С. Пушкин

Г) «Я пришёл к тебе с приветом»

5.Ф.И. Тютчев

Д) «Сороковые»

6.С.А. Есенин

Ж) «Листок»

7. Е.А. Евтушенко

З) «Хотят ли русские войны»

8. В.М. Маяковский

Е) «Хорошее отношение к лошадям»







Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

ІІ вариант

1. В какой сборник входит рассказ «Бежин луг»?

А) «Повести Белкина» Б) «Маленькие трагедии» В) «Записки охотника» Г) «Миргород»

2. Название произведения «Уроки французского» говорит о том, что перед нами

А) рассказ юного героя о любимых уроках французского

Б) рассказ об уроках нравственности и доброты

В) история дополнительных занятий по французскому языку

Г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

3. Как изменилась жизнь семьи после визита врача из произведения А.И. Куприна «Чудесный доктор»?

А) все осталось как прежде        Б) Машутка выздоровела, но они все равно жили в нищете

В) вскоре заболели и другие дети Г) дела семьи наладились

4. Почему Маша отказалась бежать с Владимиром Дубровским после венчания?

А) Она поняла, что не любит Дубровского.

Б) Героиня боялась расстроить отца.

В) Маша хотела отомстить Дубровскому за то, что он опоздал.

Г) Марья Кириловна уже была обвенчана с Верейским и дала ему клятву верности, нарушить которую не имела морального права.

5.  С какой целью Олег подъехал к волхву?

А) узнать о будущих победах Б) хотел узнать время и причину своей смерти

В) узнать, сколько у него будет детей Г) узнать, каков будет исход предстоящей битвы

6. Кто был первым автором –летописцем «Повести временных лет»

А) Ярослав Мудрый Б) монарх Нестор В) Сельвестр

7. О чём повествует «Сказание о белгородском киселе»?

А) о жителях древнего Белгорода, быте и нраве горожан

Б) о храбрости старейшин

В) о мудрости и находчивости горожан, обманувших печенегов и освободивших город от осады

8. Как называется двухсложный стихотворный размер с ударением на втором слоге 
А) дактиль  Б) амфибрахий  В) анапест Г) ямб  Д) хорей 

9. Как называется рифмовка, использованная в приведённой ниже строфе из стихотво-

рения М.Ю. Лермонтова «Тучи»:   

Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною

Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники,

С милого севера в сторону южную.

А) кольцевая рифмовка   Б) парная рифмовка В) перекрёстная рифмовка

10.С какой целью царь Николай Павлович послал левшу в Англию?

а А) продолжить учёбу и образование Б) научиться мастерству у англичан

в В) доказать англичанам, что русские мастера могут превзойти других своим умением

11. Под каким псевдонимом появились первые произведения А. П. Чехова?
А) Антонелла Чехотелла Б) Макс Фрай В) Черубина де Габриак Г) Антоша Чехонте

12. В рассказе «Хамелеон» в качестве средства юмористической характеристики используются

А) «говорящие» фамилии                    Б) элементы биографии

В) ремарки автора                                Г) оценочные высказывания

13. Продолжите высказывание А. П. Чехова «Краткость – …»

а) «… подруга творчества».                     б) «… всему голова».

в) «… основа произведения».                   г) «… сестра таланта».

14. Какие человеческие недостатки высмеивает Чехов в рассказе «Смерть чиновника»?
А) чинопочитание Б) высокомерие В)грубость

15. Античная литература – это литература

А) древних римлян Б) древних греков В) древних римлян и греков

16. Соотнесите лексическое значение и термин.

1. Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ иносказательного содержания.

А) Антитеза

2. Противопоставление образов, картин, слов, понятий.

Б) Роман

3. Построение произведения.

В) Летопись

4. Большое повествовательное произведение, обычно отличающееся многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета.

Г) Басня

5. Погодная запись исторических событий, производимая современником.

Д) Композиция


17. Выполните задание на соответствие

Примеры художественных средств

Художественные средства

1. «сиреневая дымка»   

А) эпитет

2. «звёзды…тепло и кротко в душу смотрят» 

Б) метафора

3. « их тощая зелень, как иглы ежа…»

В) сравнение

4. «пустеет воздух»

Г) олицетворение


18. Соотнесите характеристику героя с названием произведения.

1) «Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени...»

А) «Толстый и тонкий»

2) «Первому, старшему изо всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать. Это был стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувесёлой, полурассеянной улыбкой».

Б) «Чудесный доктор»

3) «Сам он съёжился, сгорбился, сузился… Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились…»

В) «Бежин луг»

4) «В углу, на грязной широкой постели, лежала девочка лет семи; её лицо горело, дыхание было коротко и затруднительно, широко раскрытые блестящие глаза смотрели пристально и бесцельно».

Г) Дубровский

 19.20. Соотнесите название произведения с его автором.


1. М.Ю. Лермонтов

А) «Я покинул родимый дом»

2. Д.С. Самойлов

Б) «Есть в осени первоначальной»

3. А.А. Фет

В) «Зимняя дорога»

4.А.С. Пушкин

Г) «Я пришёл к тебе с приветом»

5.Ф.И. Тютчев

Д) «Сороковые»

6.С.А. Есенин

Ж) «Листок»

7. Е.А. Евтушенко

З) «Хотят ли русские войны»

8. В.М. Маяковский

Е) «Хорошее отношение к лошадям»