Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе
Назначение работы
Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература».
Цели:
Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:
- владение литературоведческой терминологией;
- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);
- извлечение необходимой информации из текста;
- установление причинно-следственных связей;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;
- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Время тестирования: 40-45 минут
Условия проведения:
При проведении итоговой контрольной работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Итоговая контрольная работа направлена на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлена на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2011)».
Работа состоит из 17 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх (четырёх) предложенных, либо нахождение указанных соответствий.
Максимальное количество баллов за всю работу – 27. Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Критерии оценки:
Количество правильных ответов | Оценка |
0-12 | 2 (неудовлетворительно) |
13-19 | 3 (удовлетворительно) |
20-25 | 4 (хорошо) |
26-27 | 5 (отлично) |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
УЧЕНИКА (ЦЫ) ______ КЛАССА
МБОУ СОШ №13
____________________________________________________________
1) С каким явлением связано появление древнерусской литературы? (1б)
а) нападение монголо-татарского ига в) Ледовое побоище б) крещение Руси г) Куликовская битва.
2) Какой из данных жанров относится к древнерусской литературе? (1б)
а) рассказ в) повесть б) сказка г) летопись
3) Какому понятию соответствует следующее определение?(1б)
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
сюжет
композиция
план
троп
4). Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» (1б)
1) выражение, употребленное в переносном смысле вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство;
2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;
3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим.
5). Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху? Кто автор этого произведения? Напишите (2б)
____________________________________________________________________________
6) «Дубровский» А.С. Пушкина (1б)
1. Это повесть | 2.Это рассказ | 3. Это роман | 4. Это новелла |
| | | |
7). Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения
(1 б)
1) Марья Кириловна а) «Уроки францзского»
2) Пятница б) «Дубровский»
3) Лидия Михайловна в) «Робинзон Крузо»
8). Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов. (2б)
1. Царское село а) М.Ю. Лермонтов
2. Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин
3. Тарханы (Пензенская область) в) Ф.И. Тютчев
4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) г) И.С. Тургенев
9).Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: (1б)
«Зимнее утро» 2.«Узник» 3 «И.И.Пущину» 4.«Три пальмы.»
10). Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: (1 б)
1. Крестьянские дети
2. Взрослые крепостные крестьяне
3 .Помещики
11. Из какого произведения слова: «Лежат в ящике стола в красной папкес надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». Кто автор этого произведения? Напишите ответ.(2 б)
__________________________________________________________________________
12). Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: (1б)
1.Сказка, 2. Сказ 3. Притча, 4. Рассказ.
13). Кто автор «Одиссея»: (1б)
1) Еврипид 2) Софокл 3) Гомер 4)Аристофан
14). Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.
1) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» (2б)
__________________________________________________________________________
2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». (2б)
__________________________________________________________________________
15). Дайте письменный ответ определению (1б)
Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?
______________________________________________________________________
16). Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов? (1б)
17)* Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось за курс 6 класса (5б)
первом полугодии.
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в
первом полугодии.
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в
первом полугодии.
Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в
первом полугодии.
Название произведения______________________________________________________
Автор произведения_________________________________________________________
Герои произведения__________________________________________________________
Где и когда происходят изображённые в нём события? Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?
Кто из героев особенно понравился? Почему?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________