СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе»


Итоговая контрольная работа по литературе в 6 классе


Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры итогового контроля индивидуальных достижений, обучающихся 6 класса в образовательном учреждении по предмету «Литература».

 

Цели:

Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Время тестирования: 40-45 минут

Условия проведения:

При проведении итоговой контрольной работы дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Итоговая контрольная работа направлена на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции, и составлена на основе «Примерной программы и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы» - М.: Просвещение, 2011)».

Работа состоит из 17 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх (четырёх) предложенных, либо нахождение указанных соответствий.

Максимальное количество баллов за всю работу – 27. Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:

Количество правильных ответов

Оценка

0-12

2 (неудовлетворительно)

13-19

3 (удовлетворительно)

20-25

4 (хорошо)

26-27

5 (отлично)





























ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

УЧЕНИКА (ЦЫ) ______ КЛАССА

МБОУ СОШ №13


____________________________________________________________



























1) С каким явлением связано появление древнерусской литературы? (1б)


а) нападение монголо-татарского ига в) Ледовое побоище б) крещение Руси г) Куликовская битва.


2) Какой из данных жанров относится к древнерусской литературе? (1б)


а) рассказ в) повесть б) сказка г) летопись


3) Какому понятию соответствует следующее определение?(1б)


Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.


  1. сюжет

  2. композиция

  3. план

  4. троп


4). Выберите определение, соответствующее понятию: « Антитеза» (1б)

1) выражение, употребленное в переносном смысле вместо другого слова, потому что между обозначаемыми предметами есть сходство;

2) противопоставление образов, эпизодов, картин, слов;

3) изображение одного предмета путем сравнения его с другим.

5). Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху? Кто автор этого произведения? Напишите (2б)

____________________________________________________________________________

6) «Дубровский» А.С. Пушкина (1б)


1. Это повесть

2.Это рассказ

3. Это роман

4. Это новелла





7). Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения

(1 б)


1) Марья Кириловна           а) «Уроки францзского»

2) Пятница                            б) «Дубровский»

3)  Лидия Михайловна      в) «Робинзон Крузо»


8). Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов. (2б)


1. Царское село                                                                                      а) М.Ю. Лермонтов

2. Овстуг (Брянская область)                                                               б) А.С. Пушкин

3. Тарханы (Пензенская область)                                                        в) Ф.И. Тютчев

4. Спасское-Лутовиново (Орловская область)                                   г) И.С. Тургенев


9).Назовите стихотворение М.Ю.Лермонтова: (1б)


  1. «Зимнее утро» 2.«Узник» 3 «И.И.Пущину» 4.«Три пальмы.»



10). Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»: (1 б)


1. Крестьянские дети

2. Взрослые крепостные крестьяне

3 .Помещики


11.  Из какого произведения слова: «Лежат в ящике стола в красной папкес надписью: «ВТОРИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ». Кто автор этого произведения? Напишите ответ.(2 б)


__________________________________________________________________________


12). Определите жанр произведения Н.С.Лескова «Левша»: (1б)

  

1.Сказка,  2. Сказ          3. Притча,   4. Рассказ.


13). Кто автор «Одиссея»: (1б)


1) Еврипид   2) Софокл  3) Гомер 4)Аристофан


14). Определите по описанию литературного героя, укажите автора и название произведения.

1) «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...» (2б)


__________________________________________________________________________


2) «.....воспитывался в кадетском корпусе и выпущен был корнетом в гвардию; отец не щадил ничего для приличного его содержания, и молодой человек получал из дому более, нежели должен был ожидать». (2б)


__________________________________________________________________________


15). Дайте письменный ответ определению (1б)

Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?

______________________________________________________________________


16). Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов? (1б)



17)* Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось за курс 6 класса (5б)

  1. первом полугодии.

  2. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в

  3. первом полугодии.

  4. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в

  5. первом полугодии.

  6. Напишите небольшой отзыв о произведении, которое больше всего вам запомнилось в

  7. первом полугодии.

Название произведения______________________________________________________

Автор произведения_________________________________________________________

Герои произведения__________________________________________________________

Где и когда происходят изображённые в нём события? Какие места в книге произвели на вас наиболее сильное впечатление?

Кто из героев особенно понравился? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________