Итоговая работа для промежуточной аттестации по окружающему миру для 4 класса.
1.Назначение итоговой работы:
выявить и оценить уровень подготовки учащихся 4 класса по окружающему миру.
выявить сформированность учебных умений воспринимать учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания, использовать знания в новой нестандартной ситуации.
2. Условия проведения промежуточной аттестации.
тест состоит из 11 заданий, на выполнение которых отводится 40 минут
3. Система оценивания тестовой работы.
При проверке за каждое верно выполненное задание с выбором ответа ставится 1 балл, при допущении ошибки- 0 баллов. В заданиях 2 ,5 и 11 по баллу за каждый правильный ответ
Перевод тестовых баллов в школьные отметки осуществляется по таблице.
Тестовый балл | Школьная отметка |
0-8 | «2» |
9-13 | «3» |
14-16 | «4» |
17-18 | «5» |
| |
Вариант №1
Часть 1
1. Укажи вид флага России. Подпиши цвета частей, из которых он состоит или раскрась рисунок.
1 2 3 4
2. Запиши названия:
1.государства, в котором мы живём _______________ 2.столицы нашего государства____________________
3.символов государства_________________________________________________________________________
3.Выбери вариант ответа, почему осенью и весной опасно выходить на лёд водоёмов.
В это время дети учатся, поэтому им некогда ходить по льду.
На водоёмы не пускает служба спасения.
Не разрешают учителя и родители.
Весной и осенью лёд на водоёмах непрочный, легко ломается.
4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?
Употребление в пищу большого количества фруктов и овощей.
Просмотр телепередач, чтение книг.
Физкультура, спорт, физический труд.
Принятие специальных лекарств.
5. Напиши, описание какого времени года дано.
Потеплело. Осадки выпадают в виде дождя, но ещё может выпасть снег. Водоёмы освобождаются ото льда. Некоторые растения ещё стоят голые, ждут первой грозы. Начинается массовый прилёт птиц. _____________
Похолодало. Осадки выпадают в виде дождя или снега. Сольный холодный ветер уносит последние опавшие листья. Стало заметно исчезновение насекомых. Начался массовый отлёт птиц.______________
6. Под каким номером названы свойства воздуха.
Чёрный, имеет форму шара, способен перемещаться, не имеет запаха.
Прозрачный, не имеет запаха, но проводит запахи, не имеет формы, способен сжиматься и расширяться.
Тёплый, хорошо виден, имеет приятный запах, имеет форму куба.
Имеет цвет, запах, вкус, текуч, прозрачен, растворяет другие вещества.
7. По названным признакам определи группу растений.
Эти растения обычно невысокие. Растут, как правило, на хорошо освещённой солнцем местности. Имеют один или несколько неодревесневших стеблей.
деревья 2. кустарники 3. травянистые растения 4. хвойные растения
8. Чем лиственные растения отличаются от хвойных.
Лиственные растения ниже хвойных.
Листья лиственных растений имеют форму пластинок, а хвойных –иголок.
Лиственные деревья очищают воздух, а хвойные – нет.
Под хвойными деревьями ничего не растёт, а под лиственными всегда есть подлесок.
9.Определи по описанию вид животного.
Они рождают живых детёнышей и вскармливают их молоком. Это…
1.Насекомые 2. Птицы 3. Млекопитающие (звери) 4. Рыбы
10. Определи животное лесной зоны.
1.бурый медведь 2.леминг 3.белый медведь. 4. джейран.
11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками
Арктика | А. смешанный, широколиственный, хвойный |
Тундра | Б. безжизненная снежная пустыня |
Лес | В. Карликовая ива, берёза |
Степь | Г. Зона напоминает огромный пляж |
Пустыня | Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл |
Вариант №2.
Часть 1
1. Ответь, как называют человека – члена общества какого-то определённого государства.
1.житель. 2. гражданин. 3.горожанин 4. человек
2. . Запиши названия:
1.государства, в котором мы живём _______________ 2.столицы нашего государства____________________
3.символов государства
3.Во дворе появилась чужая собака, и дети стали с ней играть. Какой ты дашь им совет?
Собака - друг человека, поэтому с любой собакой можно играть.
Дети поступают правильно, так как собак надо жалеть.
С такой собакой играть нельзя. Она может быть больной и агрессивной.
Надо взять палку и прогнать собаку со двора.
4. Поясни, как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи.
Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.
На зубах появляются трещины, и зубы разрушаются.
Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.
Для зубов это не опасно, так как они твёрдые.
5.По названным признакам определи время года.
1.Солнце быстро прогревает землю. В реках прибывает вода. Жужжат пчёлы, выпущенные на волю. Цветёт верба. В городах сады и парки радуют изумрудной зеленью. Озимые хлеба стоят стеной.____________
2.Тепло. Редко идёт дождь. Водоёмы свободны ото льда. В садах и на полях созревают плоды и семена. Животные активны, для них достаточно корма.________________
6.Определи, под каким номером названы свойства чистой воды.
1.Жёлтая, имеет сладковатый вкус и запах лимона, растекается, не имеет формы.
2. Голубая, горьковатого вкуса, имеет запах, растекается.
3. Белая, очень вкусная, текучая, непрозрачная.
4. Не имеет цвета, запаха, вкуса, текучая, прозрачная, не имеет своей формы.
7. Объясни, в чём различие дикорастущих и культурных растений.
Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.
Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет.
Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.
Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.
8. Отметь, что образуется на месте цветка у растений.
ветка 2. плод 3. корень 4. лист
9. Определи животное по его описанию.
Эти животные могут передвигаться по-разному: летать, ползать, бегать , прыгать. Они беспозвоночные.
1.насекомые 2.птицы 3.млекопитающие (звери) 4.рыбы
10. Продолжи предложение. Растительноядным зверем называют …
1.животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто перьями.
2. животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто чешуёй.
3. животное, которое питается растениями, и тело которого покрыто шерстью.
4. . животное, которое питается растениями, и имеет шесть ног.
11. Подбери к названию природной зоны её характерные признаки, соедини стрелками
Арктика | А. Карликовая ива, берёза |
Тундра | Б. Зона напоминает огромный пляж |
Лес | В. смешанный, широколиственный, хвойный |
Степь | Г. безжизненная снежная пустыня |
Пустыня | Д. цепь питания: ковыль- суслик- орёл |