СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по родной литературе (русской)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа по родной литературе (русской)

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по родной литературе (русской)»


Итоговая контрольная работа по родной литературе - 9 класс


Общая характеристика структуры контрольной работы

Работа состоит из двух частей, которые последовательно выполняются обучающимися. Выполнение трёх частей обязательно для всех обучающихся.

Часть 1.(А1-А2) задания на установление соответствия. Проверяют знание теории литературы и включают в себя задания, выявляющих знание средств художественной выразительности и умение правильно определять их на практике.

Часть 2. (В) содержит задание открытого типа с ответом на поставленный вопрос.


Распределение заданий контрольной работы по частям.

№п/п

Части работ

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

2


16

Задания с выбором ответов, установление соответствия

2.

Часть 2

5

10

Ответ на поставленный вопрос


Ключ правильных ответов:


Ключ А1 1б, 2а, 3в, 4ж, 5г, 6е, 7д, 8з

Ключ А2 1в 2г 3а 4е 5б 6д 7 и 8 ж



Ключ

В1. И.А.Бунин "Илья Муромец и Святогор"

В2. А.С.Пушкин "Руслан и Людмила»

В3. В.В.Набоков. «Гроза»

В4 Н.В.Гоголь "«Вечер накануне Ивана Купала»

В5. Е.Шварц "Два брата"


Критерии оценки:

От 0до 13 б. –«2»

От 14 до 19 – «3»

От 20 до 23 –«4»

От 24 до 26 – «5»















1з, 2д, 3б, 4ж, 5в,6г, 7е, 8а



Итоговая контрольная работа по родной литературе 6 класс


Часть А А1. Соотнесите автора и произведения :


1) А.С.Пушкин

2) В.С.Гроссман

3) А.А.Блок

4) О.Э. Мандельштам

5) Л.Н.Толстой

6) К.Г.Паустовский

7) Б.Ахмадулина

8) Н.М.Карамзин

а) «Остров Борнгольм»

б) «Сольвейг»

в) «Люцерн»

г) «Ночной дилижанс»

д) «Авель»

е) «Стихи к симфониям Гектора Берлиоза. Ромео и Джульетта»

ж) «Отравлен хлеб, и воздух выпит…»

з) «Скупой рыцарь»


Ответ: ________________________________________________________________


А.2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:


1) сказка


а)  способ красиво и органично рассказать миру о том, что на душе

2) рассказ


б) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

3) стихотворение

в) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно

 прозаическое произведение о животных или волшебного, авантюрного или бытового характера.

4) композиция

г) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество 

действующих лиц, а также, чаще всего, имеющее одну сюжетную

 линию

5) кульминация

д) основное событие, которое и влечёт за собой все последующие действия

6) завязка произведения

е) расположение, построение художественного произведения

7) развязка произведения

ж) заключительная часть произведения, в которой кратко сообщается о

жизни героев спустя некоторое время после событий, показанных 

в сюжете 

8)эпилог


и) часть произведения в литературе, в которой судьба героя переворачивается


Ответ: _____________________________________________________________________

Из каких произведений эти герои?


Часть В

Прочитайте приведённые ниже отрывки:


Укажите фамилию автора и название произведения.




1. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- изображение в литературном произведении картин природы.

Б) ______________________- повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, неожиданная развязка.

В) ______________________- направление  в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.


В1. Гроб глубокий, из дуба долбленный,
С черной крышей, тяжелой, томленой,
Вот и поднял ее Святогор, 1. Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- изображение в литературном произведении картин природы.

Б) ______________________- повествовательный прозаический жанр, для которого характерны краткость, острый сюжет, неожиданная развязка.

В) ______________________- направление  в литературе второй половины XVIII в., отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.










Лег, накрылся и шутит: «А впору!
Помоги-ка, Илья, Святогору
Снова выйти на божий простор!»_____________________________________________________________________


В2. У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.______________________________________________________________________


В3. Вот громовым шепотом промчались они по блестящей крыше, колесницу шарахнуло, зашатался Илья, — и кони, обезумев от прикосновения земного металла, снова вспрянули. Пророк был сброшен. Одно колесо отшибло. Я видел из своего окна, как покатился вниз по крыше громадный огненный обод и, покачнувшись на краю, прыгнул в сумрак. А кони, влача за собою опрокинутую, прыгающую колесницу, уже летели по вышним тучам, гул умолкал, и вот — грозовой огонь исчез в лиловых безднах.

______________________________________________________________________


В4. За Фомою Григорьевичем водилась особенного рода странность: он до смерти не любил пересказывать одно и то же. Бывало, иногда если упросишь его рассказать что сызнова, то, смотри, что-нибудь да скинет новое или переиначит так, что узнать нельзя. Раз один из тех господ — нам, простым людям, мудрено и назвать их — писаки они не писаки, а вот то самое, что барышники на наших ярмарках. Нахватают, напросят, накрадут всякой всячины, да и выпускают книжечки не толще букваря каждый месяц или неделю, — один из этих господ и выманил у Фомы Григорьевича эту самую историю, а он вовсе и позабыл о ней. 

___________________________________________________________________________


В5. Он шёл и звал брата, шёл и звал, но никто ему не отвечал. Знакомый лес стеной стоял вокруг, но Старшему казалось, что он теперь один на свете. Деревья, конечно, живые существа, но разговаривать они не умеют и стоят на месте как вкопанные. А кроме того, зимою они спят крепким сном. И мальчику не с кем было поговорить. Он шёл по тем местам, где часто бегал с младшим братом.

__________________________________________________________________________