СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ»

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 8 класс (в формате ОГЭ)

Вариант 1 _____________________________________________________(Ф.И.)

1. Прочитайте предложения и выполните задание

1) Государство объявляет заповедниками редкие участки природы со всеми видами растений и животных.

2) Заповедники – это научные лаборатории, в которых ученые изучают сложные законы природы.

3) В каждом заповеднике есть ценные объекты.

4) В ущельях водятся редкие виды птиц.

5) Животные пасутся в заповедниках на склонах Кавказа.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) государство объявляет (из предложения 1)

2) Заповедники – это научные лаборатории (из предложения 2)

3) есть ценные объекты (из предложения 3)

4) водятся редкие виды (из предложения 4)

5) Животные пасутся (из предложения 5)



Ответы:_______________________________________


2. Орфографический анализ.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А.

Срёз..(1)л садовник всю зелён..(2)ю верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё р..(3)сщепил сверху; в трещину в..(4)ткнул садовник молодой п..(5)бег от хорошей ябл..(6)ни; закрыл рану замазк..(7)й, обвязал тряп..(8)чкой, обставил привитое деревце колышк..(9)ми и ушёл.


Ответ: ______________________


3.Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Ответ: ______________________


Прочитайте текст и выполните задания 4-6

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру. (2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства. (3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой. (10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги. (12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте. (14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам. (22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:– Ничего. (24)Поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь? (27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.

– (30)Достал?

– (31)Достал, – засмеялся отец.

(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

(34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: «Я же говорил, что мы достанем её». (36)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет. (37)А потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.

(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.


4.Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Деньги на книгу с картинками нашлись только через две недели после того, как

мальчик увидел её в магазине.

2) Лётчик не сдержал обещание прислать мальчику книгу.

3) Рассказчик сожалел о том, что во время войны книги потерялись.

4) Незнакомые люди, проявившие сочувствие и бескорыстие, надолго остались в

памяти рассказчика.

5) В течение нескольких дней почтальон доставил мальчику семь одинаковых книг.


Ответ: ______________________


5.Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

2) Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я

везу.

3) Книга исчезла между двойными окнами вагона.

4) Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

5) А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция.


Ответ: ______________________


6.Лексический анализ.

Замените слово «память» в предложении 40 синонимом. Напишите этот синоним.


Ответ: ______________________

















Итоговая контрольная работа по русскому языку, 8 класс (в формате ОГЭ)

Вариант 2 ___________________________________________________(Ф.И.)

1. Прочитайте предложения и выполните задание

1) Звездчатку увидишь в наших дубравах

2) Нежные листочки ее заметны в тенистых лесных уголках.

3) К концу лета растение уже отцветает.

4) На месте цветков видны плоды.

5) Ближе к осени растение отмирает: ложится стебель, белеют листья.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Звездчатку увидишь (из предложения 1)

2) Листочки заметны (из предложения 2)

3) Уже отцветает (из предложения 3)

4) видны плоды (из предложения 4)

5) Растение отмирает, ложится (из предложения 5)



Ответы:_______________________________________


2. Орфографический анализ.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

Я рад предстоящ..(1)й встреч..(2) с осенним лесом. Не хочется н..(3)чего пропустить. Каких красок н..(4) увид..(5)шь здесь! У самого края леса бл..(6)снуло небольшое озеро с тёмной водой цвета насто..(7)нного чая. А на косогоре тонконогие осинки застенч..(8)во толпятся у опушки, поворач..(9)вая к солнцу листья.

Ответ: ______________________


3.Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования,

синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

словосочетание.

Ответ: ______________________

Прочитайте текст и выполните задания 4-6

(1)Однажды ранней весной привезли в зоопарк росомаху. (2)Она была похожа на огромную куницу: тёмно-бурая, покрытая длинной жёсткой шерстью. (3)По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.

(4)В клетку поставили деревянный домик. (5)Однако росомахе домик не понравился. (6)После долгих поисков она устроила логово под домиком: вырыла небольшое углубление, выстлала его своей шерстью, а через несколько дней оттуда послышался писк новорождённых. (7)С появлением маленьких детёнышей росомаха перестала тосковать и рваться на волю. (8)А если же её детёнышам грозила опасность, она как-то по-особенному рычала, и детёныши, словно по команде, скрывались под домиком. (9)Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.

(10)Серые хищники давно охотились за её малышами. (11)Если те подбегали к решётке, волки злобно рычали, шерсть у них поднималась дыбом, они хватали зубами за сетку и с силой дёргали, стараясь схватить росомашек. (12)Днём волков отгонял служитель. (13)Зато ночью им никто не мешал. (14)И вот однажды, когда волки, как обычно, дёргали сетку, она не выдержала напора, разорвалась, и два серых хищника пролезли в клетку к росомахе. (15)Увидев, что детёнышам грозит опасность, мать смело бросилась к ним на защиту. (16)Она была гораздо слабее двух волков и, не будь у неё детей, уж, наверное, постаралась бы уйти. (17)Но разве могла уйти и оставить своих детёнышей росомаха-мать? (18)Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям. (19)Несколько раз пробовали волки пробраться к ним под домик, и каждый раз их отгоняла росомаха.

(20)Но вдруг в борьбе кто-то опрокинул деревянный домик. (21)Две маленькие испуганные росомашки остались совсем без прикрытия. (22)Жаждущие добычи волки уже готовы были схватить их, но мать успела закрыть собой детёнышей. (23)Она всем телом легла на малышей и, с какой бы стороны ни старались их схватить волки, моментально поворачивалась и встречала их оскаленной пастью.

(24)Закрывая собой детёнышей, росомаха даже не могла теперь увернуться от укусов волков и всё-таки находила в себе силы отбивать их нападение.

(25)Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож. (26)Он быстро отпер клетку и загнал волков на место. (27)Потом крепко заделал отверстие и подошёл к росомахе. (28)Она так ослабела, что у неё не было даже сил подняться. (29)И всё-таки, когда сторож хотел поглядеть, целы ли её малыши, она оскалила зубы и по-прежнему была готова их защищать. (30)Убедившись, что малыши невредимы, сторож ушёл, а росомаха с трудом приподнялась и стала нежно лизать взъерошенную шёрстку своих детёнышей.


4.Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) В зоопарк привезли росомаху, у которой скоро должны были появиться детёныши.

2) Росомаха построила деревянный домик для своих будущих детёнышей.

3) Детёныши росомахи пролезли в клетку к волкам.

4) Росомаха была сильнее волков, поэтому победила их в схватке.

5) Росомаха-мать из последних сил защищала своих детёнышей даже от сторожа.


Ответ: ______________________


5.Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) По поведению росомахи служители зоопарка с первого взгляда поняли, что у неё, наверно, скоро должны родиться детёныши и она ищет место для логова.

2) Особенно волновалась росомаха, когда они подходили к соседней клетке, в которой сидели два злющих волка.

3) Днём волков отгонял служитель.

4) Неизвестно, чем бы кончился этот неравный бой, если бы на шум не прибежал сторож.

5) Она изо всех сил кидалась то на одного, то на другого волка, увёртывалась от их укусов, бросалась опять, не давая им подойти к детям.


Ответ: ______________________


6.Лексический анализ.

В предложениях 12–17 найдите синоним к слову «храбро». Выпишите этот синоним.


Ответ: ______________________