СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа за 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за 5 класс с пояснением и ответами

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа за 5 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к аттестационному материалу

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 5 класса по математике

2020-2021 учебного года


Назначение аттестационной работы-оценка уровня подготовки обучающихся по данному предмету, определение перспектив индивидуальной работы с обучающимися в следующем году.

Промежуточная аттестация по математике в 5 классе проводится в соответствии с:

1.ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Миню-стом России 01.02.2011 г., рег. № 19644), с изменениями, внесенным приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015 г., рег. №35915), от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федераль-ный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства обра-зования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016г., рег. № 40937)

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных про-грамм начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 г., приказ № 233, от 18.05.2020 приказ № 249)

3. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2015 г № №08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»

4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ, в ред. От 28.11.2018 г., приказ №69-ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол №4 от 26.11.2018 г.

5. Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора школы №79/ОД от 25.08.2020 г., принятым на педсовете (протокол №13 от 24.08.2020 г.) и согласованным с Управляющим советом школы (прото-кол №10 от 25.08.2020 г.)

6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.12.2018 г. № 61-ОД

7. В соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)

8. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020

  1. Авторской программы Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. -2 изд.,дораб.-М.: Вентана-Граф,2017.

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по математике разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

- Приказом Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 (ред. От 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».

Время выполнения работы. На выполнение аттестационной работы отводиться 1 урок (40 минут).

Содержание работы. Итоговая контрольная работа состоит из 6 заданий. Всего 4 варианта работы.

№ задания

Задание


Количество баллов

1

Найти значение выражения

-Сложение и вычитание десятичных дробей

-Умножение десятичных дробей

-Деление десятичных дробей

-Порядок выполнения действий

2-правильно расставлен порядок действий, деление, умножение и вычитание десятичных дробей выполнено без ошибок

1,5-допущена ошибка в одном действии

1-допущена ошибка в двух действиях

0,5-верно выбран порядок выполнения действий, верно выполнено одно действие


2

Решение задачи

-Анализ и осмысление текста задачи, переформулирование условий, моделирование условия с помощью схем, рисунков, построение логической цепочки рассуждений

2-выполнен анализ текста задачи, схема задачи, выполнены все действия без ошибок, указаны все пояснения и записан ответ

1- выполнен анализ текста задачи, схема задачи, выполнены все действия, но допущена одна вычислительная ошибка, указаны все пояснения и записан ответ

3

Решите уравнение

-Нахождение неизвестного компонента

-Сложение и вычитание десятичных дробей

-Умножение десятичных дробей

-Деление десятичных дробей

2-выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, все действия выполнены без ошибок

1- выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, в вычислениях допущена одна ошибка

4

Решение задачи

-Объем прямоугольного параллелепипеда

-Понятие обыкновенной дроби

-Проценты

-Нахождение числа по его процентам

2- выполнен анализ текста задачи, записана формула, выполнены все действия без ошибок, указаны все пояснения и записан ответ

1- выполнен анализ текста задачи, выполнены все действия, но допущена одна вычислительная ошибка, указаны все пояснения и записан ответ

5

Выполните действия

-Понятие обыкновенной дроби

-Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

-Дроби и деление натуральных чисел

-Смешанные числа

-Порядок выполнения действий

2-правильно расстав-лен порядок действий, деление, сложение и вычитание смешанных чисел выполнено без ошибок

1,5-допущена ошибка в одном действии

1-допущена ошибка в двух действиях

0,5-верно выбран порядок выполнения действий, верно вы-полнено одно дей-ствие

6

Решение задачи

-Формулирование простейших свойств изучаемых математических объектов

-Нахождение среднего арифметического нескольких чисел

-Среднее значение величины

2- выполнен анализ текста задачи, выполнены все действия без ошибок, указаны все пояснения и записан ответ

1- выполнен анализ текста задачи, выполнены все действия, но допущена одна вычислительная ошибка, указаны все пояснения и записан ответ


Содержание и структура промежуточного контроля по математике в 5 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков:

  • Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  • Понимать особенности десятичной системы счисления;

  • Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби;

  • Выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приемы вычислений;

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом;

  • Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин;

  • Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире линии, углы, многоугольники, треугольники, четырехугольники, многогранники;

  • Распознавать развертку куба и прямоугольного параллелепипеда;

  • Определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

  • Вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;

  • Использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла.

Оценивание. Работа оценивается одной отметкой.

Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 12 баллов.

Отметка «5» выставляется за 12-11 баллов;

Отметка «4» выставляется за 10-9 баллов;

Отметка «3» выставляется за 8-6 баллов


Ответы на итоговую аттестацию по математике в 5 классе:

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

2,13

0,02

1,92

3,24

2

2,4 км/ч

18 км/ч

5,2 км/ч

72 км/ч

3

0,15

0,25

3,5

0,3

4

90 см3

151,2 см3

864 см3

172,8см3

5

2,2

15,4

1,6

2,1

6

1,55

2,18

2,15

2,2


При составлении аттестационного материала использована следующая литература:

  1. Авторской программы Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. -2 изд.,дораб.-М.: Вентана-Граф,2017.

  2. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учрежде-ний/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020




















Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения:  (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет    его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия:   20 : (  +  ) – (  –  ) : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

 

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения:  (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2𝑥 – 5,4𝑥 + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет    его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия:   30 : ( ) + (  –  ) : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.


Вариант 3

  1. Найдите значение выражения:  (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.

  2. Пётр шёл из  села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за  0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он  со скоростью 3,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,8𝑥 – 4,6𝑥 + 0,8 = 12.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет    его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия:   10 : (  +  ) – (  + ) : 6.

  6. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.

Вариант 4

  1. Найдите значение выражения:  (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.

  2. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?

  3. Решите уравнение: 3,23𝑥 + 0,97𝑥 + 0,74 = 2.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет    его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия:   50 : ( ) – (  –  ) : 9.

  6. Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!