СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая промежуточная аттестация в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая промежуточная аттестация в 8 классе»


Спецификация контрольно – измерительных материалов

По истории России для 8 класса


1.Назначение контрольно – измерительных материалов -

оценить уровень усвоения предметных и ре­зультатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соот­ветствующего уровня образования в классе.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов :

Федерального государственнго образовательного стандарта ос­новного общего образования, утвержденный приказом Минобр­науки России от 17 декабря 2010 г. № 1897;

2. Основной образовательной программы МБОУ Монастырщинской средней школы имени А.И.Колдунова;

3.Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru


3. Характеристика структуры и содержания работы

На выполнение работы отводится – 45 минут Работа охватывает содержание курса по истории России конца XVII – XVIII вв. Общее число заданий в экзаменационной работе - 19. Каждый вариант состоит из двух частей. Часть 1 включает 16 задания с кратким ответом (один верный вариант ответа). С их помощью проверяются базовые знания исторических фактов, событий, процессов, явлений, причин и следствий событий. Часть 2 включает 3 заданий с развёрнутым ответом. При работе в данной части проверяются умение производить поиск информации в источнике; умение анализировать информацию, представленную в историческом текстовом источнике. Полный правильный ответ на задания 1 части с кратким ответом оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 2 части с развёрнутым ответом оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов.

Максимальное количество баллов-22

Критерии оценки:

«5» - 22 - 20 правильных ответов

«4» - 19 - 16 правильных ответов

«3» - 15 - 12 правильных ответов

«2» - 11 и менее правильных ответов


Работа представлена 2 вариантами.


Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса (указать предмет)


Число заданий


Максимальный балл

Эпоха Петра 1

Эпоха дворцовых переворотов

Российская империя при Екатерине 2 и Павле 1

Культура Российской империи


6

5

4


4


итого

19



5. Дополнительные материалы и оборудование


1 вариант. Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. Высшее правительственное учреждение при Петре I с 1711 года: 1) Боярская дума; 2) Ближняя канцелярия; 3) Кабинет министров; 4) Правительствующий Сенат

2. Какое событие произошло в России в 1722 году: 1) был принят Табель о рангах; 2) подписан указ о единонаследии; 3) создана Тайная канцелярия 4) проведена городская реформа

3. В каком году Крым был присоединен к России: 1) 1721 г; 2) 1741 г; 3) 1783 г.; 4) 1791 г.

4. В ходе церковной реформы Петр I: 1) упразднил патриаршество; 2) конфисковал обширные владения церкви; 3) отделил церковь от государства ; 3) изменил летосчисление

5. Главная причина Северной войны: 1) борьба за выход в Северное море ; 2) борьба против владычества шведов на Балтике; 3) вторжение шведов на территорию Украины; 4) разгром союзников России в борьбе против Швеции

6. Чем известен в русской истории 1703 год? 1) произошло сражение под Нарвой ; 2) русские войска овладели штурмом крепостью Нотебург; 3) был заложен Санкт-Петербург; 4) Дания вышла из войны со Швецией

7. Рекрутская повинность — это: 1) обязанность крестьян работать на казенной мануфактуре; 2) выставление определенного количества людей из податного сословия для обслуживания нужд армии; 3) государственный налог с крестьян на содержание армии; 4) обязанность податного сословия выставлять от своей общины определенное количество солдат

8. Первая печатная газета в России называлась: 1) «Четьи-Минеи»; 2) «Апостол» ; 3) «Ведомости»; 4) «Часослов»

9.Кто из правителей открыл эпоху дворцовых переворотов? 1) Петр II; 2) Анна Иоанновна; 3) Елизавета Петровна; 4) Екатерина I.


10. Политика протекционизма и меркантилизма, проводимая Петром I способствовала:

1) развитию отечественной промышленности и защите ее от иностранной конкуренции;

2)снижению пошлин на товары с Востока;

3)снижению пошлин на все иностранные товары;

4)запрету торговли иностранным купцам.



11. При правлении Екатерины I реальная власть сосредоточилась в руках: 1) Э.И. Бирона; 2) А.Д. Меншикова; 3) А.И. Остермана; 4) Д.М. Голицына.

12. Главный документ, изданный в пользу дворян при Екатерине II: 1) указ о единонаследии; 2) Табель о рангах; 3) «Манифест о вольности дворянства»; 4) «Жалованная грамота дворянству».

13.Эпоха дворцовых переворотов – это период: 1) 1700-1721 гг.; 2) 1725-1762 гг.; 3) 1762-1796 гг.; 4) 1796-1801 гг.



14. В результате какого события Россия завоевала выход в Черное море? 1) войны России с Турцией и Крымом в 1676–1681 гг.; 2) присоединения украинских земель в 1654 г. 3) русско–турецкой войны 1768–1774 гг. ; 4) русско–турецкой войны 1806–1812 гг.

15. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева проходила в: 1) 1763—1765 гг.; 2) 1771—1774 гг.; 3) 1773—1775 гг.; 4) 1783—1786 гг.

16. Годы правления Павла 1: 1) 1700 – 1721 гг.; 2) 1762 – 1796 гг.; 3) 1754 – 1801 гг.; 4) 1796 – 1801 гг.

Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Новые явления в образе жизни людей первой четверти XVIII в.: 1) средством передвижения стали кареты; 2) ношение европейской одежды; 3) использование таких тканей, как парча и тафта; 4) введение нового летосчисления; 5) введение ассамблей

2. Установите соответствие


А) регент

1) привилегированный воинский отряд, «верные слуги государя», не связанные с административными учреждениями, происходившие из числа служилого дворянства и иностранцев, приближенных к трону

Б) абсолютизм

2) могущественная военная держава, объединяющая разные народы и территории в единое государство

В) «верховники»

3) акт, иногда рассматривающийся как документ конституционного содержания, предложенный к подписанию императрице Анне Иоанновне при её вступлении на престол членами Верховного тайного совета

Г) гвардия

4) форма правления, при которой неограниченная верховная власть принадлежит монарху

Д) империя

5) придворный, пользующийся особой благосклонностью монарха, получающий от него различные привилегии и оказывающий влияние на внутреннюю и внешнюю политику

Е) фаворит

6) временный правитель при малолетстве, болезни, отсутствии монарха.

Ж) кондиции

7) члены Верховного тайного совета в России



3 . Прочитайте отрывок з сочинения современного историки Е.З. Анисижова и ответьте на вопросы.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»... Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. «.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий. ..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. 2.Под каким названием вошел в историю этот период?

2 вариант. Часть 1. Выберите правильный ответ.

1. В период царствования Петра I появились: 1) земства; 2) коллегии ; 3) приказы ; 4) министерства

2. По указу о единонаследии: 1) дворянам поместья предоставлялись на условиях несения службы; 2) боярские вотчины не могли дробиться при наследовании; 3) дворянские поместья оказывались в более привилегированном положении, чем вотчины бояр; 4) поместья дворян приравнивались к боярским вотчинам

3. Как часто называют период засилья иностранцев при дворе Анны Иоанновны 1) "Годы бедствия"; 2) "Хованщина ; 3) "Бироновщина"; 4) "Смутное время"

4. Главная официальная цель Великого посольства 1697-1698 гг.: 1) укрепление связей с западными странами; 2) поиск союзников для борьбы с Швецией; 3) создание антитурецкого союза европейских государств; 4) заключение торговых соглашений со странами Западной Европы.

5. Прочтите отрывок из указа Петра I и укажите, где произошло сражение, о котором идёт речь. «Сия у нас победа может первая назваться, понеже над регулярным войском никогда такой не бывало, к тому ж ещё гораздо меньшим числом будучи пред неприятелем, и поистине оная виною всех благополучных последований России, понеже тут первая проба солдатская была и людей, конечно, ободрила, и «матерью Полтавской баталии» названа как одобрением людей, так и временем».
1) при Гросс-Егерсдорфе; 2) у деревни Лесной 3) при Цорндорфе; 4) у острова Гренгам

6. Меркантилизм – это: 1) политика, направленная на стимулирование производства отечественной продукции; 2) политика, направленная на стимулирование ввоза в страну иностранных товаров; 3) политика, направленная на строительство городов.

7. Как называлось открытое в 1764 г. в Петербурге учебное заведение для девушек дворянского происхождения?

1) Петербургский университет; 2) Смольный институт; 3) Царскосельский лицей;

4) Гатчинский колледж


8. В годы правления Петра I произошло восстание под предводительством

1) И. И. Болотникова ; 2) К. А. Булавина; 3) Т. Костюшко ; 4) С. Т. Разина

9. «Эпохой просвещенного абсолютизма» историки называют царствование 1) Павла I; 2) Елизаветы Петровны; 3) Екатерины II ; 4) Алексея Михайловича

10. Знаменитое пособие с правилами хорошего тона называлось: 1) «Домострой»; 2) «Часословец»; 3) «Книга о скудости и богатстве»; 4) «Юности честное зерцало»

11.В середине XVIII века Россия принимала участие в войне вошедшей в историю как 1) Семилетняя; 2) Северная; 3) Отечественная; 4) Крымская.


12. Золотым веком русского дворянства называли царствование:


1) Петра I ; 2) Анны Иоанновны; 3) Екатерины II; 4) Екатерины I.


13. Какое название в XVIII в. получила комиссия, созванная Екатериной II для составления нового свода законов?


1) Негласный комитет; 2) Избранная рад; 3) Уложенная комиссия; 4) Конференция


14. Россия стала называться империей с: 1) 1709г; 2) 1714г. ;       3) 1721г; 4) 1725г.

15. Итоги русско-турецкой войны 1768-1774 гг. подвел 1) Кючук-Кайнарджийский договор; 2) Сан-Стефанский договор; 3) Ясский договор ; 4) Георгиевский трактат

16. Известный полководец, написавший книгу «Наука по­беждать», — это 1) А.Д. Меншиков; 2) А. В. Суворов ; 3) П.С.Салтыков ; 4) П. А. Румянцев


Часть 2. Выберите правильные ответы.

1. Какие события относятся к правлению Петра I?

1) Северная война                               2) взятие крепости Измаил

3) Взятие Казани                                 4) создание стрелецкого войска

5) Учреждение Сената                        6) Полтавская битва



2. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны (запишите цифры в последовательном порядке): 1) Полтавская битва ;               2) Гангутское сражение ;       3) сражение у деревни Лесной; 4) Нишатдский мирный договор

Ответ_____________


3 . Прочитайте отрывок з сочинения современного историки Е.З. Анисижова и ответьте на вопросы.

«Судьба Екатерины доказала что человеческая воля, желание могут стать не менее реальным и могучим фактором истории, чем десятки многопушечных кораблей и тысячи солдат. Императрица Екатерина создала-таки себе славу, ставшую ей мощным оружием, как тот военный корабль, который назывался «Слава Екатерины»... Французский дипломат Корберон писал в своем донесении, что слава которую создала себе императрица, ее решительный характер, ее способности и удача заменяют ей искусных государственных людей и опытных генералов. «.Императрица вошла в историю России как выдающийся государственный деятель, и эпоха ее царствования стала временем грандиозных реформ и издания важнейших законодательных актов... Перед ней были реальные цели укрепления самодержавия, проведения необходимых военной, административной и сословной реформ. Она осуществляла их в едином ключе, с одной генеральной идеей — максимально способствовать развитию и совершенствованию того «регулярного» государства основы которого заложил еще Петр Великий. ..Законодательные акты Екатерины надолго пережили ее и вместе с основными законами Петра Великого стали на долгие десятилетия основой российской государственности. Собственно, о таком выводе историка и мечтала» вероятно, честолюбивая царица-законодательница».

1. О каком хронологическом периоде в истории России идет речь в документе? Укажите его рамки. 2.Под каким названием вошел в историю этот период?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!