СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по русскому языку 8 класс»

  1. Распределите ошибки в таблице по видам, рядом укажите правильный вариант

Виды ошибок

Неправильно

Правильно

Орфоэпические




Лексические




Словообразовательные




Морфологические




Синтаксические






Зво/нит, Хороший руководитель должен показывать образец своим подчиненным, Вчера я заходила в ихний дом. Запрягли в сани два медведя. Шимпанзе взобралось на верхушку дерева

  1. Разделите текст на абзацы

Это было около 20 тысяч лет назад. С нынешней европейской части нашей страны медленно отступал Днепровский ледник. Проходили столетия, и там, где когда-то лежала ледяная пустыня, потекли широкие реки, образовались огромные озёра. Землю покрыла сначала скудная тундровая растительность. Но чем дальше уходил ледник, тем становилось теплее, растительный мир делался богаче. На пастбища пришли северные олени, дикие лошади, мамонты. Вскоре здесь появился и человек. Люди эпохи верхнего палеолита положили в послеледниковый период начало заселению края и того места, в частности, где ныне стоит Брянск. Но прежде чес на территории верхнего и среднего течения Десны стали складываться племенные объединения славян, прошло много тысячелетий.

  1. Определите, к какому стилю относятся тексты:

  1. Действие пьесы Бернарда Шоу начинается под портиком церкви св. Павла. Именно там, сидя рядом с одной из колонн, главная героиня — бедная цветочница Элиза Дулитл — продавала прохожим свои фиалки. Первая ремарка пьесы, по всей видимости, произвела неизгладимое впечатление на художника спектакля Павла Каплевича, выстроившего на сцене настоящую колоннаду и одевшего всех героев в фиолетовые костюмы и платья. Среди придуманных Каплевичем холодных, безжизненных, монументальных мраморных столбов протекает жизнь профессора Хигинса. Такое впечатление, что выдающийся филолог, истинный джентльмен живет на вокзале. Ни намека на чисто английскую респектабельность и уют домашнего очага (столь вдохновенно описанных драматургом). А от разнообразных оттенков фиалкового цвета, окрасившего костюмы персонажей, уже к середине первого действия начинает кружиться голова.

__________________________________________________________

  1. В 1905 году, когда была опубликована первая статья Эйнштейна о теории относительности, никто не мог предвидеть конкретных путей научно-технической революции, призванной воплотить в жизнь новое учение о пространстве, времени и движении. В теории относительности видели поразительно глубокое, стройное и смелое обобщение и истолкование уже известных экспериментальных данных, прежде всего фактов, свидетельствовавших о постоянстве скорости света, о ее независимости от прямолинейного и равномерного движения системы, через которую проходит световой луч.

Вместе с тем ученые понимали, что, отвергнув, казалось бы, очевидное, классическое понятие одновременности, отказавшись от не менее очевидного классического правила сложения скоростей, допуская и обсуждая парадоксальные, на первый взгляд, выводы, физика овладевает очень мощным оружием. 

___________________________________________________________

  1. Заполните таблицу приведёнными ниже словосочетаниями, вставляя пропущенные буквы.

Согласование

Управление

Примыкание





Читал не задумываясь, её шляпка, защитить к…тёнка, не за кем пр…сматривать, захотел купить, победа в футболе, ж…лтые цветы, ваш начальник, второй подъезд, забыть сумку, пригласить в гости, слома(н, нн)ая игрушка, школьная столовая, сильно боится, трудное задание.

  1. В предложениях подчеркните подлежащее и сказуемое.

В саду распустились розы и лилии. 2) С самого утра начал накрапывать мелкий осенний дождь. 3) После окончания училища моя сестра будет фельдшером. 4) Правильно жить – это никому не вредить. 5) Мы дружный коллектив.

  1. Подчеркните предложения с несогласованными определениями.

  1. В комнату вошла девушка в платье из ситца. 2) Огромная сова взмыла в воздух. 3) Наконец-то мы добрались до нашего посёлка. 4) Здесь можно взять мешки для мусора. 5) Я взял машину брата. 6) Прогулка пешком доставляла мне радость. 7) Ребята нашли мои ключи.



  1. Подчеркните прямые дополнения

  1. Ремонтировать старый автомобиль. 2) Стучать в закрытую дверь. 3) Меня заставили выпить лекарство. 4) Собеседник улыбнулся ей. 5) Учитель не заметил прогула. 6) Пойду куплю хлеба.



  1. Распределите в таблице предложения по видам обстоятельств.

Виды обстоятельств

Предложение

Образа действия



Меры и степени



Места



Времени



Причины



Цели



Условия



Уступки



Сравнения





Я приехал издалека.

Я встал рано

Мать смотрела ласково

Кошка клубочком свернулась у печки

Он побледнел от страха.

Я сделал это назло

Он попросил позвонить в случае необходимости.

Он вернулся вопреки ожиданию

Он совершенно забыл про уроки



  1. В скобках запишите вид односоставного предложения, используя следующие сокращения: назывное – Н, определённо-личные – О-Л, неопределённо-личные – Н-Л, обобщённо-личные – ОБ-Л, безличные – Б.

  1. И передал свой подарок хозяйке. 2)…Чистое небо над нами, и от земли пар, как в бане. 3) За это кресло меня и прозвали Курымушкой. 4) Правда, леса ведь не только но насаждать, но и рубить. 5) Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня. 6) И предложила ей поглядеть в замочную скважину. 7) Вечерело. 8) Густо лает, редко и хлёстко гонит. ( По М. Пришвину)



  1. Расставьте знаки препинания в предложениях, осложнённых однородными членами.

  1. Маленькая Саша то всхлипывала то снова начинала улыбаться. 2) Я уже давно ничего не жду не надеюсь и ни во что не верю. 3) Новый деревянный стол издавал тонкий приятный аромат. 4) В этой девчонке мне нравилось всё и веснушчатый нос и большие глаза и ямочки на щеках.



  1. Замените придаточные предложения обособленными определениями, выраженными причастным оборотом.

  1. Цветы, которые посеяли в прошлом году, этим летом благоухают. 2) Дорога, которая ведёт к озеру, заросла травой. 3) Человек, который сделал это, должен сам сознаться.



  1. Подчеркните приложения. Вставьте пропущенные знаки препинания.

Летом мы организуем лодочный поход на озеро Селигер. Сосед мой хирург был постоянно занят. Как человек образованный мой дедушка хорошо знал историю. Они люди работящие содержали в полном порядке своё немудрёное хозяйство.

  1. Подчеркните уточняющие члены предложения.

1)Внизу, в  тени,  шумел Дунай (Тютч.) 2) Я проснулся поздно,  часу в пятом пополудни (Акс.) 3) Только узкая,  саженей в триста,  полоса плодородной земли составляет владение казаков (Л.Т.) 4) Из-под крутого, волчьего склада,  лысеющего лба он бегло оглядел комнату (Ш.)

14. Вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Что ты думаешь по этому поводу Катерина? 2) О чём это милая моя вы всё думаете? 3) Друзья Не будем ссориться! 4) На мой взгляд жёлты й цвет ей не идёт. 5) Сегодня к несчастью льёт дождь. 6) Во-первых ты опоздала а во-вторых забыла дневник. 7) Осенью мы думаем будет большой урожай свёклы.

15. Замените косвенную речь прямой, расставляя необходимые знаки препинания.

1) Оля сказала, чтобы Миша взял с собой палатку. 2) Родители интересовались, когда я к ним приеду? 3) Я поинтересовался, интересная ли эта книга?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!