К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка.
Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества.
Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка.
Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.
Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации»
Итоговая работа слушателя курсов повышения квалификации Выполнила: Ходакова Анна Николаевна
Проект «Там на неведомых дорожках»
Актуальность:
К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка.
Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества.
Чтение художественной литературы развивает мышление и воображение ребёнка.
Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.
Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.
Цели проекта:
- нравственно-эстетическое развитие детей через
знакомство с творчеством А.С. Пушкина
- приобщение детей к богатствам художественной литературы
- развитие патриотических чувств у детей
- развитие творческих способностей, фантазии детей
- содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
- способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.
- познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.
- развитие совместного творчества родителей и детей
- развивать активную речь
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать
- обогащать и расширять словарный запас детей
- формировать умение выразительно читать стихи
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности
Вид проекта
- Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.
- Продолжительность: краткосрочный.
- Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
- Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально – коммуникативное развитие.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
1 этап – подготовительный
- Проведение беседы по вопросам:
(метод трех вопросов)
Что мы знаем об А.С. Пушкине?
Что хотим узнать?
Где и как это можно узнать?
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
2 этап – основной Организация образовательной проектной деятельности
Художественно – эстетическое развитие.
1.Рисование
Речевое развитие
«Что за прелесть эти сказки»
1. Дидактические игры
«В царстве золотой рыбки»
2.Лепка
« Назови сказку правильно »
« Объясни слово »
«Золотой петушок»
3.Аппликация.
« Кого не стало »
2.Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина
Панно «Царевна- лебедь»
4. Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине
Познавательное развитие
1. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина
5. Чтение сказок А.С.Пушкина.
2.Экскурсия в библиотеку « Знакомство с произведениями А.С.Пушкина »
6.Заучивание стихотворений на выбор
Социально – коммуникативное развитие.
3.Выставка детско-родительских рисунков « Любимые герои сказок А.С.Пушкина »
4.Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина
1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны
2. Рассматривание иллюстраций
к сказкам А.С.Пушкина
3. Беседа «Море в поэзии А.С.Пушкина»
Фотоотчет
Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина
«В царстве золотой рыбки»
«Что за прелесть эти сказки»
Лепка «Золотой петушок»
Рассказываем Стихи А.С. Пушкина
Речевое развитие
Коллективная аппликация